Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 750 лексическим единицам, усвоенным в 6 классе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (= 900 ЛЕ). Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
в)конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
· нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year);
· предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park);
· сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;
· сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;
· условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim,I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
· всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous;
· побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
· конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.
· Конструкций It takes me … to do something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
· правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
· и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple;
· модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should);
· фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи
· определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
· неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow);
· существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise);
· существительных в функции прилагательного ( art gallery),
· степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best);
· личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
· неопределенных местоимений (some, any);
· наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
· количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.