Студент глубоко и прочно усвоил лекционный материал, последовательно и грамотно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью.
B (82-89%)
Студент твердо знает лекционный материал, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос.
C (75-81%)
Студент знает лекционный материал, изложение материала происходит с допущением отдельных неточностей в ответе на вопрос.
D (67-74%)
Студент усвоил только основной материал, не знает отдельных деталей, допускает неточности, использует недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении лекционного материала, испытывает трудности при выполнении практических заданий.
E (60-66%)
Студент усвоил только основной материал, не знает отдельных деталей, допускает существенные неточности, использует недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении лекционного материала, испытывает трудности при выполнении практических заданий, не может дать определение основным понятиям и категориям.
F (менее 60%)
Студент абсолютно не ориентируется в вопросах темы, не может ответить на поставленные вопросы, отсутствует логика рассуждений, очевидно явное не владение материалом, отсутствие понятийного аппарата.
Итоговая оценка выставляется только в случае прохождения студентами всех 4-х электронных тестов. Если студент пропустил хотя бы один тест, он не получает итоговой удовлетворительной оценки.
Примерные вопросы к экзамену
1. Влияние общественного разделения труда на формирование государственной власти и становление государства и права.
2. Периодизация истории государства в Древнем Египте.
3. Система органов государственного управления Египта.
4. Особенности возникновения и развития государства в Мессопотамии.
5. Государственный строй Вавилона при Хаммурапи.
6. Империя Маурьев. Специфические черты организации государственного единства империи.
7. Специфический характер правовых систем и источников права в странах Древнего Востока.
8. Общая характеристика Судебника царя Хаммурапи.
9. Регулирование имущественных отношений в Судебнике Хаммурапи.
10. Преступления и наказания в Законах Хаммурапи.
11. Брак и семья в Законах Хаммурапи.
12. Законы Ману. Система изложения правовых норм.
13. Регулирование имущественных и семейных отношений в Законах Ману.
14. Формирование государства в Греции.
15. Демократическая рабовладельческая республика в Афинах.
16. Демократическая республика в Спарте.
17. Реформы Солона и Клисфена.
18. Возникновение государства в Риме.
19. Утверждение римской республики. Реформы Сервия Тулия.
20.Установление монархической формы правления: принципат и доминат.
21. Основные этапы истории римского права. Источники права.
22. 3аконы XII таблиц. Общая характеристика.
23. Манципация по Законам XII таблиц.
24. Брак и семья по Законам XII таблиц.
25. Публичное и частное право.
26. Вещное право в римском праве.
27. Обязательственное право в римском праве.
28. Брачно-семейное и наследственное право в римском праве.
29. Формы гражданского процесса в римском праве.
30. Особенности становления и развития средневековых европейских государств.
31. Становление и развитие раннефеодального государства франков.
32.Возникновение феодального государства Франции. Этапы развития.
33. Реформы Людовика IX.
34. Раннефеодальная монархия в Германии.
35. «Золотая булла». Закрепление политической децентрализации в Германской империи.