Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Решите письменно следующие задачи



1. Жрец одного из вавилонских храмов приобрел у заезжего торговца двух рабов за 3 мины серебра. Однако житель города Лагаша, приехавший в Вавилон по своим делам, опознал в них своих беглых рабов и обратился в суд. Какое решение должен вынести судья?

2. Авилум Забар приобрел для своего раба Кубата, обученного гончарному ремеслу, мастерскую и забирал 2/3 дохода. Накопив сумму, достаточную для брачного выкупа, Кубат женился на Лике – «дочери человека». Прожив с ней 7 лет, Кубат умер. После его смерти Забар продал мастерскую и забрал имущество своего раба, оставив Лике ее приданое. Вдова обратилась в суд. Какое решение должен вынести судья?

3. Копьеносец Даян-Уцур был пленен во время похода против хурритов. Пробыв в плену 5 лет, он был продан в рабство в Элам, где его приобрел тамкар Иддин-Мардук. По прибытии в Вавилон Даян-Уцур обратился в суд, оспаривая свое рабское положение. За время его отсутствия жена вышла замуж за конного стрелка Бамунда, от которого прижила двух детей. Какое решение должен принять судья по делу Даян-Уцура?

4. Если человек имел на себе долг и отдал за него в долговую кабалу свою жену, то при каких условиях ее можно вернуть из долговой кабалы?

5. Если человек возьмет замуж бесплодную женщину и она «не даст ему иметь детей», может ли он в таком случае взять наложницу и ввести ее в свой дом согласно законам Хаммурапи?

6. Корабельщик Кинегудра построил корабль по заказу Зарихудоносора. Оказалось, что судно непрочно и в этом же году дало течь. Корабельщик отказался заплатить владельцу понесенные убытки. Как должен быть решен данный спор по законам Хаммурапи?

7. Судья Зилгуда вынес решение по делу о ростовщичестве и изготовил по нему документы с печатью, а затем изменил свое решение в пользу ответчиков, в чем и был изобличен. Какие юридические последствия влекут за собой противоречивые действия судьи в соответствии с законами Хаммурапи?

8. Лапсидоносор принес брачный дар (задаток) в дом своего тестя и отдал выкуп. Спустя месяц отец девушки заявил, что не выдаст свою дочь за Лапсидоносора, а задаток и выкупную оставил у себя. Как должен быть решен вопрос о спорном имуществе по законам Хаммурапи?

 

Тема 3. Древняя Индия - 2 час. Семинар

Вопросы для обсуждения

1. Особенности древнеиндийской государственности. Организация империи Маурьев (IV–II вв. до н.э.).

2. Основные источники древнеиндийского права. Общая характеристика Законов Ману (ЗМ).

3. Социально-правовой строй по ЗМ.

4. Имущественные отношения и обязательства по ЗМ.

5. Брак и семья, наследственное право по ЗМ.

6. Преступления и наказания по ЗМ. Судопроизводство.

 

 

Контрольные вопросы и задания

1. Каковы древнейшие источники индусского права? Что такое веды, дхармасутры, смрити или дхармашастры?

2. Когда и кем были созданы известные дхармасутры и дхармашастры?

3. Чем можно доказать, что право Древней Индии выросло непосред-ственно из религиозных предписаний?

4. Какое место занимали в иерархии источников права артхашастры? Кто и когда создал самую знаменитую из них?

5. Что такое варна? Сколько варн было в Древней Индии? Какова их иерархия?

6. Совпадала ли в Древней Индии социально-юридическая (сословная) и социально-экономическая структура населения? Почему?

7. К какой варне принадлежали неприкасаемые, рабы?

8. В чем заключалось социальное назначение варн по Законам Ману?

9. Был ли возможен легальный переход из одной варны в другую?

10. Допускалось ли Законами Ману изменение рода занятий, предписанных члену той или иной варны? В каких обстоятельствах?

11. Почему принцип равенства (юридического) не мог быть реализован в древнем праве применительно ко всему населению страны?

12. Дайте общую характеристику Законов Ману (имущественные отношения, обязательства; брак и семья, преступления и наказания)

 

.

 

Тема 4. Образование и развитие Древнегреческого государства– 2 часа. Семинар

Вопросы для обсуждения

1. Афинский полис: возникновение, этапы развития, общая характеристика, проблемы.

2. Структура органов власти Афинского государства.

3. Афинское право:

а) Источники. Древние авторы о законодательстве Афин.

б) Правовое положение отдельных категорий населения.

в) Имущественные и обязательственные отношения.

г) Брак и семья. Наследственное право.

д) Преступления и наказания. Суд.

4. Особенности социальной структуры населения и организации органов власти Спарты..

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.