Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Постимпрессионизм. Творчество Поля Сезанна (1839–1906)



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями постимпрессионистов, в Поля Сезанна.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Жорж Сёра(1859–1891):

За обедом (портрет отца художника). Около 1884 г. Нью-Йорк, частное собр.

Молодая женщина у мольберта (около 1884 г. Кембридж. Художественный музей Фогга).

Рыбаки (около 1883 г. Труа (Франция). Частное собрание).

Купание (1883–1884 гг. Лондон. Галерея Тейт).

Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт (1886 г. 225х340. Чикаго. Художественный институт).

Мыс Дю Ок в Гранкане (1885 г. Лондон. Галерея Тейт).

Лодки в Гранкане (1885 г. Нью-Йорк. Частное собрание).

Устье Сены в Онфлере (1886 г. Нью-Йорк. Музей современного искусств).

Мол в Онфлере (1886 г. Оттерло, музей Креллер-Мюллер).

Сена у острова Гран-Жатт. Весна (1888 г. Брюссель. Королевский музей изящный искусства).

Мост Курбвуа (около 1887 г. Лондон. Собрание Курто).

Натурщицы (1888 г. Филадельфия. Частное собрание).

Пудрящаяся женщина (1888–1889 г. Лондон. Институт Курто).

Парад (1888 г. 100х150. Нью-Йорк. Метрополитен музей).

Цирк (1891 г. Париж. Музей Орсэ).

Канкан (1890 г. Оттерло. Музей Крёллер-Мюллер).

Винсент ван Гог(1853–1890).

Поль Гоген(1848–1903).

Анри Тулуз-Лотрек(1864–1901).

Требование: анализ произведений постимпрессионистов.

Рекомендации:

1. Прежде всего, необходимо понимать, что постимпрессионизм — термин, обозначающий основные направления ХIХ в., возникшие после импрессионистов. К нему относятся такие, как:

пуантилизм (франц. «точка») — письмо мелкими раздельными мазками в виде точек. При этом сложные цветовые тона раскладываются на отдельные чистые цвета.

дивизионизм(франц. «разделение») — основа художественного метода пуантилистов, — оптическое смешение разделенных чистых цветов, при рассматривании картины на расстоянии.

символизм— направление в искусстве, в основе которого лежит образ-символ, выражающий скрытый смысл произведения.

клуазонизм(франц.«перегородка») — метод живописи, при котором поверхность картины делилась в соответствии с рисунком на ряд отдельных, замкнутых плоскостей, заполненных локальным цветом. Этот метод напоминал технику перегородчатой эмали или витражей.

экспрессионизм – направление, основанное на передаче усиленной выразительности образов, характерной особенностью которого было обращение к отвлеченным красочным сочетаниям и формам.

кубизм — условное название художественного метода, основанного на отказе от традиционного изображения предметов окружающего мира, на стремлении передать не столько их внешность, сколько их сущность. Кубизм назван так из-за схожести изображаемых предметов с геометрическими фигурами.

Художники-постимпрессионисты пытались найти совершенно новые средства, чтобы отразить в своем творчестве несиюминутное и преходящее, а длительное и значимое. Таким образом, искусство стало уходить от визуального — к сущностному.

2. При анализе произведений Сера можно учесть, что он был главой школы «научного» импрессионизма. Будучи убежденным, что искусство должно быть основано на системе точных расчетов гармонии цвета, стремился сделать импрессионизм «прочным и долговечным», как египетские фрески.

3. При анализе работ Сера и его последователей важно помнить, что их творческий метод опирался на пуантилизм и дивизионизм.

Задание:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Поля Сезанна.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Портрет отца с газетой (1867 г.).

Автопортрет (начало 1880-х гг. Москва. ГМИИ).

Гора Сент-Виктуар (около 1885–1887 гг. Нью-Йорк. Метрополитен).

Акведук (1885–1887 гг. Москва. ГМИИ).

Берега Марны (около 1888 г. Москва. ГМИИ).

Пьеро и Арлекин (1888 г. Москва. ГМИИ).

Большая сосна в Эксе (1890-е гг. Эрмитаж).

Купальщики (1892–1899 гг. Москва. ГМИИ).

Портрет мальчика в красном жилете (около 1895 г. Цюрих. Частная коллекция).

Большие купальщицы (1898–1905 гг.Филадельфия. Художественный музей).

Портрет Амбуаза Воллара (1899 г. Париж. Музей Пти Пале).

Курильщик трубки (1895–1900 гг. Эрмитаж).

Игроки в карты (1892–1895 гг. Париж. Музей Орсэ).

Большие купальщицы (1902–1906 гг. Лондон. Национальная галерея).

Натюрморты (около 200 работ).

Требование: анализ произведений.

Рекомендации:

1. Нужно выделить цели, которые Сезанн ставил перед собой: его интересовали не изменчивость цветов в атмосфере, не динамика окружающей среды и случайные эффекты светотени, а как раз обратное: материальная насыщенность и осязаемая предметность природы, устойчивые закономерности цветовых соотношений.

2. При анализе необходимо помнить, что в предметах Сезаннвидел зрительные образы, за которыми скрывается целая система их внутренних смыслов, требующая раскрытия. Он считал, что только через раскрытие этих смыслов художник может выразить свои переживания. Поэтому, постигая натуру, подолгу разрабатывая один и тот же мотив, Сезанн стремился к обобщению, выявлению самой сути этого мотива, его главного, непреходящего значения.

3. Другое своеобразие заключалось в том, что Сезаннвоспринимал произведения живописи как некую замкнутую конструкцию, построенную по законам гармонической и логической соразмерности ее частей, поэтому в основе его творчества лежал структурный принцип, который, как и в произведениях классицизма, прославлял разум.

4. Работая над пространством натюрмортов, художник решал задачу передачи объемного трехмерного мира, стараясь сохранить при этом двухмерную, плоскую поверхность холста. Порой это приводило его к игнорированию строгих правил прямой линейной перспективы, а иногда к обращению к обратной перспективе или к совмещению двух точек зрения при изображении одного объекта. Можно сказать, что в основе творчества Сезанна лежит убеждение, что картина важна сама по себе как цельная композиция форм и цветов; художник не должен стремиться создать иллюзию окна, а изображение необязательно должно иметь сходство с реальностью. Сезанн считал, что задача художника убедить зрителя в том, что поверхность картины и есть самое главное, ради чего она создана, поэтому его интересовала четкая организация композиции, ритмичность и сбалансированность ее частей. Сезанн открыл новые способы передачи трехмерного мира на плоскости холста.

5. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Постимпрессионисты», «Сезанн, Ван Гог, Гоген»), а также к видеофильму «Картина «Гора Сен Виктуар» Сезанна», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

Творчество Винсента ван Гога (1853–1890)

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Винсента ван Гога.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Едоки картофеля (1885 г. Амстердам. Музей Ван Гога).

Прогулка заключенных (Москва. ГМИИ).

Красные виноградники в Арле (1888 г. Москва. ГМИИ).

Хижины (1890 г. Эрмитаж).

Кафе в Арле. Оттерло (Музей Креллер-Мюллер).

Звездная ночь (1889 г. Нью-Йорк. Музей современного искусства).

Дождь в японском стиле (1887 г. Амстердам. Музей Ван Гога).

Пейзаж с мостом (Кёльн. Музей).

Ночное кафе (1888 г. Вале. Галерея университета).

Папаша Танги (1887 г. Париж. Музей Родена).

Портрет доктора Гаше (1890 г. Париж. Лувр).

Портрет доктора Рея (1889 г.).

Ирисы (Нью-Йорк. Метрополитен. Музей).

Натюрморт с подсолнечником (1888 г. Лондон. Национальная галерея).

Автопортрет с отрезанным ухом (1889 г. Чикаго. Частное собрание).

Дорога с деревом и фигурами (1890 г. Оттерло. Музей Креллер-Мюллер).

Дорога в Провансе (Май. 1890 г. Лондон. Галерея Тейт).

Стул Ван Гога (1889 г. Лондон. Галерея Тейт).

Кресло Гогена (1889 г. Амстердам. Музей Ван Гога).

Комната (1889 г. Чикаго. Институт искусств).

Сеятель (1889 г. Оттерло. Музей Креллер-Мюллер).

Пейзаж в Овере после дождя (Москва. ГМИИ).

Церковь в Овере (Мюнхен).

Поле с воронами (Мюнхен).

Требование: анализ произведений Винсента ван Гога.

Рекомендации:

1. При анализе необходимо помнить, что главным для Ван Гога была связь цвета с чувством, мыслью, переживанием. Поэтому часто колорит его картин приобретал символическое значение, выполняя роль выразителя внутренней жизни самого художника. Цвет в его понимании был воплощением содержания.

2. Живопись для Ван Гога являлась самовыражением. Картина, по мнению художника, не должна совпадать с тем, что он видит перед собой, так как «выразить себя» можно лишь видоизменяя это видимое.

3. Необходимо особое внимание обратить на динамику мазка, выразительность которого иногда сближает ван Гога с экспрессионистами.

4. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Ван Гог. Гоген. Сезанн»), а также видеофильм «Коллекция постимпрессионистов в Пушкинском музее», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.