Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Творчество Эдуарда Мане(1833–1883)



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Эдуарда Мане.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Любитель абсента (1858–1859 гг. Копенгаген. Новая глипотека).

Музыка в Тюильри (1862 г. Лондон. Национальная галерея).

Лола из Валенсии (1862 г. Париж. Лувр).

Завтрак на траве (1863 г. Париж. Музей д'Орсэ).

Олимпия (1863 г. Париж. Музей Орсэ).

Флейтист (1866 г. Париж. Музей Орсэ).

Портрет Эмиля Золя (1867–1868 гг. Париж. Музей Орсэ).

Расстрел императора Максимилиана (1867–1868 гг. Мангейм, Кунстхалле).

Завтрак в мастерской (1868 г. Мюнхен. Баварское собрание).

Балкон (1868–1869 гг. Париж. Музей Орсэ).

Железная дорога (1873 г. Вашингтон. Национальная галерея).

Бал-маскарад в опере (1873 г. Вашингтон. Национальная галерея).

Аржантей (1874 г. Турне. Музей искусств).

В лодке (1874 г. Гамбург. Художественная галерея).

Нана (1877 г. Гамбург. Художественная галерея).

Подавальщица пива (1879 г.).

Бал в Фоли-Бержер (1881 г. Лондон. Институт Курто).

Требование: анализ произведений Эдуарда Мане.

Рекомендации:

1. Необходимо определить, в какой период творчества написано исследуемое произведение. Для ранних работ характерна темная палитра, плоскостное, почти силуэтное решение объемов и сложная разработка черного цвета; на поздние работы значительно повлияла живопись импрессионистов (светлая палитра, мелкий мазок).

2. При анализе необходимо учитывать, что Мане был увлечен самой живописью, а не ее дидактическими функциями. Его интересовало индивидуальное, субъективное восприятие окружающего. В каждом, даже банальном мотиве, он умел увидеть прекрасное открыть эстетическую самоценность современных тем.

3. Нельзя не заметить в выборе тем, плоскостном характере его композиций, в их «кадрированности» влияние японской гравюры.

4. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Импрессионисты»), а также видеофильм «Картина Манэ «Музыка в Тюильри», находящимся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

Творчество Родена (1840–1917)

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Родена.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Человек со сломанным носом (1864 г. Париж. Музей Родена).

Бронзовый век (1876 г. Париж. Музей Родена).

Идущий человек (1877 г. Париж. Музей Родена).

Врата ада (1880–1917 гг. Париж. Музей Родена).

Граждане города Кале (1884–1886 гг. Бронза. Париж. Музей Родена).

Мыслитель (1879–1900 гг. Бронза. Париж. Музей Родена).

Поцелуй (Эрмитаж).

Кариатида (1880–1881 гг. Бронза. Париж. Музей Родена).

Памятник Бальзаку. Бронза. h–2,82. Нью-Йорк. Музей современного искусства.

Прекрасная Омиер (около 1885 г. Париж. Музей Родена).

Вечный кумир (1889 г. Париж. Музей Родена).

Блудный сын (1889 г. Париж. Музей Родена).

Сон (1889 г. Париж. Музей Родена).

Требование: анализ произведений Родена.

Рекомендации:

1. При анализе необходимо учитывать специфику выбранного художником материала (бронза, мрамор, глина, камень) его соответствие характеру создаваемых образов.

2. Можно учесть и то, что в работах художника главным был не сюжет, а движение (движение как душа жизни). При этом объектом изображения было не физическое движение (действие), а внутреннее, — движение чувств. Поэтому одной из особенностей творческого метода Родена было стремление к передаче «незавершенности» скульптуры, ощущения ее рождения прямо на глазах у зрителя.

3. Важно обратить внимание на то, что передача внутреннего движения достигалось благодаря «живописной», «импрессионистической» фактуре поверхностей произведений: бугристой, шероховатой — в бронзе, «тающим» объемам — в мраморе. На поверхности статуй появляется, как в живописи «мазок».

4. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Скульптура XIX в.»), которая находится в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

Импрессионизм

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями художников импрессионистов

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Камиль Писсаро(1830–1903):

Бульвар Монмартр в Париже (1897 г. Эрмитаж).

Оперный проезд в Париже (1898 г. Москва. ГМИИ).

Площадь Французского театра (1898 г. Эрмитаж).

Заход солнца на море (1901 г. Коллекция Ридерз Дайджест).

Пейзажи.

Эдгар Дега(1834–1917):

Интерьер конторы в Новом Орлеане (1873 г. Франция. Музей изящных искусств).

Танцовщица у фотографа (1878 г. Москва. ГМИИ).

Поездка скаковых лошадей (1880 г. Москва. ГМИИ).

У модистки (1882 г.).

Гладильщицы (Прачки. Около 1884–1886 гг. Париж. Музей Орсэ).

Причесывающаяся женщина (1886 г. Эрмитаж).

Любители абсента (1875–1876 гг. Париж. Музей Орсэ).

Репетиция балета на сцене (1874 г. Нью-Йорк, Метрополитен).

Танцкласс (1874 г. Нью-Йорк. Метрополитен).

Звезда (1876–1877 гг. Париж. Музей Орсэ).

Четыре балерины за сценой (около 1898 г. Москва. ГМИИ).

Голубые танцовщицы (Москва. ГМИИ).

Скульптура: Юная балерина (Париж. Фонд Пасадена).

Обнаженные со спины.

Альфред Сислей(1839–1899): пейзажи.

Клод Моне(1840–1926):

Впечатление. Восход солнца (1872 г. Париж. Музей Мармоттан).

Серия: Руанский собор (1892–1894 гг.).

Весенние цветы (1864 г. Кливденд. Огайо. Художественный музей).

Завтрак на траве (1865–1866 гг. Москва. ГМИИ).

Бульвар Капуцинок (1873 г. Москва. ГМИИ).

Вокзал Сен-Лазар (1877 г. Париж. Музей Орсе).

Букет с цветами подсолнуха (1881 г. Нью-Йорк. Метрополитен).

Женщина, сидящая на скамейке (1874 г. Лондон. Галерея «Тейт»).

Поле маков (1873 г. Париж. Музей Орсэ).

Стог сена (1896 г. Эрмитаж).

Мост Ватерлоо (1902 г. Гамбург, Германия, Кунхстале).

Скала в Бель-Иль (1886 г. Москва. ГМИИ).

Туман в Лондоне (1903 г. Эрмитаж).

Водяные лилии (1918 г. Коллекция Ридерз Дайджест).

Пьер Огюст Ренуар(1841–1919):

Портрет Альфреда Сислея с женой (1868 г. Кельн. Музей Вальраф-Рихард).

Танцовщица (1874 г. Вашингтон. Национальная галерея).

Ложа (1874 г. Лондон. Галерея института Курто).

Бал в Мулен де ла Галлет (1876 г. Париж. Музей Орсэ).

Обнаженная (1876 г. Москва. ГМИИ).

Качели (1876 г. Париж. Музей Орсэ).

Жанна Самари в платье с глубоким вырезом (1877 г. Москва. ГМИИ).

Зонтики (1879 г. Лондон. Национальная галерея).

Гребцы в Шато (1879 г. Вашингтон. Национальная галерея).

Девушки в черном (1881 г. Москва. ГМИИ).

Завтрак гребцов (1881 г. Вашингтон. Национальная галерея).

Танец в городе (1883 г. Париж. Музей Орсэ).

Хризантемы (1882 г. Чикаго. Художественный музей).

Завтрак после прогулки на лодках (1881 г. Вашингтон. Коллекция Филлипс).

Две девочки за фортепиано (1892 г. Париж. Музей Орсэ).

Купальщицы (1918–1919 гг. Музей Орсэ).

Берта Моризо(1841–1895): У колыбели (1872 г. Париж. Музей Орсэ).

Требование: анализ произведений импрессионистов.

Рекомендации:

1. Необходимо помнить, что главным правилом импрессионистов становится работа на пленэре. Не случайно они называли себя реалистами и натуралистами. Именно здесь, в близком общении с натурой, смогли сформироваться новые принципы изображения, основанные на зрительном опыте. Принципиально для импрессионистов было то, что они представляли картину как этюд, выполненный на пленэре в один сеанс. В конце 1860-х гг. Эдуард Манэ, Клод Монэ и Ренуар стали писать этюды с мотивами отдыха за городом, без подмалевка, что значительно повысило светоносность колорита.

2. При анализе нужно иметь в виду, что для импрессионистов был важен охват взглядом целого, общего, единого. Этим целым для них было единство освещения, которое подчиняет себе бесконечное разнообразие красок природы общим закономерностям. Наблюдение света в природе привело к возникновению новой концепции цвета в живописи: локальный цвет сменяется валерами.

3. Понимание оптического единства цвета и света, взаимодействие основных и дополнительных цветов, закона одновременного цветового контраста и других закономерностей природного цвета, достигнутое художниками визуальным путем, определило новое понимание колорита. Этому способствовали и теоретические труды, например, «О законе одновременного контраста цветов» Мишеля Шевроля, изданный еще в 1839 г., работы Геймгольца. Важным в них было учение о солнце и белом цвете как источнике всех цветов, а также теоретическое обоснование законов дополнительных цветов.

4. Один из важных элементов картины — раздельный мазок. Разнообразный по форме и плотности, удлиненный или точечный, то густой, то прозрачный, он помогал создать впечатление нестабильности состояния в природе.

5. Стремление художников передать впечатление живой реальности привели и к новым принципам композиции картины. Если раньше классическая композиция строилась на основе строгой архитектоники, то теперь для нее характерны приемы, разрушающие барьеры между пространствами холста и реальностью: асимметрия, динамика, неожиданность точек зрения (фронтальная, боковая, сверху). Фрагментирование изображения создавало эффект случайно остановленного «кадра», усиливая впечатление, что картина — лишь часть большого мира. Впечатление «мгновенного отпечатка действительности» создавалось и благодаря эскизной манере письма.

6. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Архитектура XVII–XIX вв.» «Скульптура XVII–XIX вв.», «Импрессионисты», «Символисты»), а также видеофильмы «Картина «Похороны в Орнане» Курбе», «Эдуард Манэ», «Клод Моне», «Ренуар», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.