Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Часовой в лесу (1813–1814 гг. Частная коллекция).



Двое мужчин на берегу моря (Москва. ГМИИ).

Двое мужчин в лесу в лунную ночь (Дрезден. Галерея).

Гибель «Надежды» во льдах (1821 г. Кунстхалле. Гамбург).

Девушка у окна (1822 г. Берлин. Национальная галерея).

Восход луны над морем (1822–1823 гг. Берлин. Шарлоттенбург. Галерея).

Кладбище (1826 г. Лейпциг. Музей).

Дуб под снегом (1829 г. Берлин. Национальная галерея).

Кладбище в лунном свете (около 1834 г. Париж Лувр).

Филипп Отто Рунге (1777–1810):

Утро (1808 г. Гамбург. Кунстхалле).

Рождение души человека (1808–1810 гг. Баден-Баден. Частное собрание).

«Назарейцы»:

Иозеф Антон Кох (1768–1839):

Героический пейзаж (1815 г. Мюнхен. Старая Пинакотека).

Роспись Казино Массимо (Рим. 1627–1629 гг.).

Питер фон Корнелиус(1783–1867): Иосиф загадывает загадки фараону (1816 г. Берлин. Национальная галерея).

Фридрих Овербек(1784–1869):

Портрет Франца Пфора (1810 г. Берлин. Художественная галерея).

Автопортрет с Библией (1809 г. Любек. Музей).

Семейный портрет (1820–1830 гг. Любек. Музей).

Портрет Виттории Кальдони (1821 г. Мюнхен. Городской музей).

Италия и Германия (1811–1828 гг.Мюнхен. Городской музей).

История Иосифа. (1816–1817 гг. Берлин. Галерея).

Святой Себастьян (1813–1816 гг. Берлин. Галерея).

Неверующий Фома (1851 г. Шверин. Собрание Георга Шафера).

Роспись Казино Массимо (Рим. 1627–1629 гг.).

Франц Пфор(1788–1812):

Автопортрет (1810 г. Франкфурт-на-Майне. Художественный музей).

Въезд Рудольфа Габсбургского в Базель (1810 г. Франкфурт-на-Майне. Художественный музей).

Суламифь и Мария (1811 г. Шверин).

Вильгельм Шадов(1789–1812):

Автопортрет с братом Торвальдсеном (1815–1816 гг. Берлин. Национальная галерея).

Иаков и Иосиф (1817 г. Берлин. Национальная галерея).

Юлиус Шнорр Ван Карольсфельд (1794–1872):

Святой Рох и бедняки (1817 г. Лейпциг. Музей изящных искусств).

Карла Бланка ванн Квандт (1819–1820 гг. Берлин. Художественная галерея).

Брак в Канне (1819 г. Гамбург. Художественная галерея).

Бегство в Египет (1828 г. Дюссельдорф. Художественный музей).

Роспись Казино Массимо (Рим. 1627–1629 гг.).

Дюсельдорфская школа:

Йоханн Прейер (1803–1889): Натюрморт с бокалом и фруктами (1836 г.).

Юлий Фридрих Бендеман (1811–1889): Две девушки (1833 г.).

Ганс Фридерик Гуде (1825–1903): Уходящая гроза на Хальшедском озере (1871 г.).

Англия:

Уильям Тёрнер (1775–1851): пейзажи.

Джон Констебль(1776–1837):

Собор в Солсбери (около 1826 г. Нью-Йорк. Метрополитен).

Телега для сена (1821 г. Лондон. Национальная галерея).

Пейзажи.

Констан Тройон(1810–1865):пейзажи.

Джон Мартин(1789–1854): Страшный суд (около 1853 г. Лондон. Галерея Тейт).

Ричард Дадд(1817–1886):

Безумная Джейн (1855 г. Бэкингем. Королевская больница).

Удар волшебного дровосека (1857–1864 гг. Лондон. Галерея Тейт).

«Прерафаэлиты»:

Уильям Холмент Хант(1827–1910):

Клаудио и Изабелла (1850 г. Лондон. Галерея Тейт).

Неверный пастух (1851 г.).

Светоч мира (1853 г. Оксфорд. Музей).

Пробудившийся стыд (1853 г.).

Козел отпущения (1854–1855 гг.).

Лондонский мост (1863–1866 гг. Оксфорд. Музей Эшмолиан).

Госпожа Шарлотта (1886–1905 гг.).

Джон Эверетт Миллес (1826–1896):

Иисус в родительском доме (1850 г. Лондон. Галерея Тейт).

Офелия (1852 г. Лондон. Галерея Тейт).

Осенние листья (1855–1856 гг. Манчестер. Городская галерея).

Слепая девушка (1856 г. Бирмингем. Художественная галерея).

Рыцарь Айсамбрес на переправе. Греза былого (1857 г.).

Данте Габриэль Россетти (1828–1882):

Юность Девы Марии (1848–1849 гг. Лондон. Галерея Тейт).

Благовещение (1850 г. Лондон. Галерея Тейт).

Клаудио и Изабелла (1850 г. Лондон. Галерея Тейт).

Иисус и фарисеи (1854–1860 гг. Бирмингем. Художественная галерея).

Портрет Элизабет Сиддл (1855 г.).

Мария Магдалина (1857 г. Лондон. Галерея Тейт).

Beata Beatrix (1863–1864 гг. Лондон. Галерея Тейт).

Мэй Морис (1872 г.).

Дама Печали (около 1875 г.).

Астарта Сирийская (1877 г. Манчестер. Художественная галерея).

Грезы (1880 г. Оксфорд. Музей. Форд).

Мэдокс Браун:

Манфред на вершине Юнгфрау (1842 г.).

Ступени жестокости (1856–1880 гг.).

Труд (1852–1865 гг. Манчестер. Городская галерея).

Прощание с Англией (1852–1855 гг. Бирмингем. Художественная галерея).

Уильям Морис(1834-1896):

Королева Джиневра (1858 г. Лондон. Галерея Тейт).

Витражи, графика, декоративно-прикладное искусство.

Требование: анализ произведений Англии и Германии первой половины XIX в.

Рекомендации:

1. При анализе живописи Германии и Англии нужно учитывать, что ведущим направлением в искусстве этих стран был романтизм в отдельных случаях близкий символизму. Если ранние романтики (например, Фридрих) для осознания и выражения своего «я» и своей связи с миром избрали жанр пейзажа и портрета, то «назарейцы», «прерафаэлиты» и поздние романтики — историческую, религиозную тему, а иногда и литературное произведение.

2. При анализе произведений Фридриха следует обратить внимание на роль природы (пейзажа): на то, как в работах построены взаимоотношения природы и человека (человек наедине с природой; человек противостоящий природе; человек, затерянный в природе), приводящих к ощущению одиночества и пессимизма.

3. При анализе произведений «назарейцев» необходимо учитывать, что их главной целью было возрождение в искусстве духовности, идеалами (работы Перуджино, Дюрера и ранние картины Рафаэля). Стремясь к передаче возвышенной красоты, они пытались воспроизвести живопись эпохи раннего Возрождения.

4. При анализе произведений «прерафаэлитов» необходимо иметь в виду, несмотря на то, что их задачи были близки «назарейцам», для них больше характерна стилизация и близость к символизму. В отдельных случаях стилизация сочетается с натурализмом.

5. При анализе пейзажной живописи необходимо определить, к какому их двух основных направлений можно отнести исследуемое произведение: романтическое (основанное на традиции сочиненного пейзажа в мастерской) или реалистическое (основанное на этюдных натурных зарисовках).

6. При анализе работ Констебля необходимо знать, что уже в 1809–1811 гг. он открыл художественную прелесть непосредственного этюда с натуры, стал изобретателем этюда с натуры в том понимании, как его воспринимало искусство XIX в., сделавшее работу над этюдами основой художественного творчества. Многие из его этюдов 1810-х гг. были сделаны, не как подготовительный материал для будущих картин, а сами по себе.

7. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Европа первой половины XIX в.»), которая находится в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.