Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конца XVIII — начала XIX века



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями классицизма во французском искусстве конца XVIII — начала XIX в.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Скульптура:

Жан Антуан Гудон(1741–1828):

Диана (1780 г. Лиссабон. Музей).

Портрет Вольтера (около 1781 г. Эрмитаж).

Статуя Жоржа Вашингтона (1786–1795 гг. Ричмонд (штат Вирджиния). Капитолий).

Живопись:

Жак Луи Давид(1748–1825):

Портрет графа Потоцкого (1781 г. Варшава, Национальный музей).

Андромаха, оплакивающая Гектора (1783 г. Эрмитаж).

Велизарий (1781 г. Лилль. Дворец искусств).

Клятва Горациев (около 1784 г. Париж. Лувр).

Смерть Сократа (1787 г. Нью-Йорк. Метрополитен).

Брут (1789 г. Париж, Лувр).

Клятва в зале для игры в мяч (1791 г. Париж, Лувр).

Убитый Лепелетье (1793 г. Париж. Национальная библиотека).

Смерть Марата (1793 г. Брюссель. Музей).

Сабинянки (1799 г. Париж, Лувр).

Портрет мадам Рекамье (1800 г. Париж. Лувр).

Коронация Наполеона (1805–1807 гг. Париж. Лувр).

Сафо и Фаон (1809 г. Эрмитаж).

Амур и Психея (1817 г. Кливленд (США) Музей).

Франсуа Жерар (1770–1873): портреты.

Пьер Нарцис Герен:Эней и Дидона (Москва. ГМИИ).

Жан Огюст Доменик Энгр (1780–1867):

Ахиллес перед Агамемноном (1801 г. Париж. Музей искусств).

Портрет Наполеона – консула (1804 г. Льеж. Музей искусств).

Наполеон на троне (1806 г. Париж. Отель инвалидов).

Портрет Филибера Ривьер (1805 г. Париж. Лувр).

Портрет мадам Ривьер (1805 г. Париж. Лувр).

Портрет мадмуазель Ривьер (1805 г. Париж. Лувр).

Большая Купальщица (Купальщица Вальпенсона. 1808 г. Париж. Лувр).

Малые купальщицы (1828 г. Париж. Лувр).

Большая одалистика (1814 г. Париж. Лувр).

Портрет мадам Саноне (около 1814 г. Нант. Музей искусств).

Рафаэль и Форнарина (около 1814 г. Париж. Лувр).

Портрет графа Н.Д. Гурьева (1821 г. ГЭ).

Папа Пий VII в Сикстинской капелле (1819–1820 гг. Париж. Лувр).

Апофеоз Гомера (1827 г. Париж. Лувр).

Эдип, разгадывающий загадки Сфинкса (1827 г. Париж. Лувр).

Смерть Леонардо да Винчи (Париж. Музей Пти-Пале).

Одалистка (1842 г. Балтимор. Галерея искусств Валтерс).

Юпитер и Антиопа (1851 г. Париж. Лувр).

Венера Андиомена (1848 г. Шантильи. Музей Конде).

Источник (1856 г. Париж. Лувр).

Турецкие бани (1863 г. Париж. Лувр).

Золотой век (1862 г. Кембридж. Музей искусств Фогг).

Рисунки.

Требование: анализ произведений классицизма французского искусства конца XVIII — начала XIX в.

Рекомендации:

1. Необходимо иметь в виду огромное влияние идей Просвещения на формирование стиля. В этом следует обратить внимание на деятельность вождя и теоретика неоклассического искусства Иоганна Винкельмана, автора «Мыслей о подражании греческим произведениям живописи и скульптуры» (1755 г.), «Истории искусства древности» (1764 г.), «Древности Геркуланума» (1757–1792 гг.). Главная идея Винкельмана в том, что подражание античным образцам ведет к познанию совершенной красоты. Кроме того, в античном обществе видели наиболее гармоническое воплощение добродетели, свойственной человеку, живущему в свободном античном обществе. Это означало призыв вернуться к здравому смыслу, природе, морали. Античность должна была побудить зрителей к патриотизму, возвышенным идеям. В античности художники хотели увидеть прообраз будущего «золотого века» человеческого общества. После открытия Геркуланума и Помпей художники по-новому взглянули на прошлое античности, что побудило их вновь обратиться к античным подлинникам архитектуры и скульптуры.

2. При анализе архитектуры и скульптуры нужно учесть характерные особенности произведений неоклассицизма, отвергавшего любые декоративные излишества, помпезность и театральный дух барокко и рококо. Взамен этого классицизм предлагал «благородную простоту» и «спокойное величие» античных памятников, воплощавших идею прекрасного идеала, найденного раз и навсегда.

3. В архитектуре можно учесть влияние творчества итальянского зодчего XVI в. Андреа Палладио («палладианство» в архитектуре).

4. При анализе живописи неоклассицизма следует различать официальное академическое искусство и так называемый «революционный классицизм» (ярким представителем которого был Давид), а также необходимо определить период классицизма (ранний, зрелый, поздний), когда было создано исследуемое произведение. Для раннего периода (1750–1770-е гг.) и в выборе сюжета, и для художественной манеры характерны черты сохраняющихся рококо, барокко, или академизма; для зрелого (1770–1790-е гг.) — обращение к героической тематике и ясность художественного языка, когда строгий «спартанский» язык античных образцов считался единственно возможным для передачи новых гражданственных идеалов. Это проявилось в строгой композиции, исключающей лишние детали, в построении пространства планами, как в античном барельефе, строгому отношению к цвету. Для позднего периода (1800–1820-е гг.) – проявление сентиментализма, измельчание тем, склонность с салонной красивости художественной формы.

5. При анализе живописи следует обратить внимание на выбор сюжета картины. Классицизм склонен к героическим сюжетам из истории Древней Греции и Рима, а не к мифологическим.

6. Нужно иметь в виду, что классическая тема иногда соединялась с романтическими тенденциями, проявившимися в распространенном типе «пейзажа с античными руинами».

7. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Франция XVIII — начала XIX в.»), а также видеофильму «Париж», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

ИСКУССТВО XIX ВЕКА

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.