Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Творчество Диего Веласкеса (1599-1660)



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Веласкеса.

2.Запомнить наиболее знаменитые из них.

Старая кухарка (1618 г. Эдинбург. Национальная галерея Шотландии).

Завтрак (около 1618 г. Эрмитаж).

Севильский продавец воды (около 1620 г. Лондон. Апслей-Хаус).

Триумф Вакха (Пьяницы) около 1628–1629 гг. Мадрид. Прадо.

Кузница Вулкана (1630 г. Мадрид. Прадо).

Вид виллы Медичи (1630 г. Мадрид. Прадо).

Сдача Бреды (1634–1635 гг. Мадрид. Прадо).

Портрет Филиппа IV в латах (около1628 г. Мадрид. Прадо).

Портрет Филиппа IV(Серебряный Филипп). 1631–1632 гг. Лондон. Национальная галерея.

Портрет королевы Изабеллы (1631–1632 гг. Нью-Йорк, частная коллекция).

Конный портрет графа-герцога Оливареса (1634 г. Мадрид. Прадо).

Портрет принца Балтасара Карлоса в охотничьем костюме (1635–1636 гг. Мадрид. Прадо).

Эзоп (1639–1641 гг. Мадрид. Прадо).

Портрет карлика Эль Примо (около 1645 г.Мадрид. Прадо).

Карлик Себастьян Мора (1645 г. Мадрид. Прадо).

Пряхи (1644–1648 гг. Мадрид. Прадо).

Венера с зеркалом (1644–1648 гг. Лондон. Национальная галерея).

Портрет папы Иннокентия Х (1650 г. Рим. Галерея Дориа).

Портреты инфанты Маргариты.

Портрет королевы Марианны (1652–1653 гг. Мадрид. Прадо).

Менины (1656–1657 гг. Мадрид. Прадо).

Требование: анализ произведений Веласкеса.

Рекомендации:

1. При анализе необходимо обратить внимание на живописный метод художника, который основан напонимании того, что глаз воспринимает цветв единстве со светом, что локальные тона, помещённые рядом, взаимно рефлексируют, понимании того, что нельзя запечатлеть всё богатство природы, если не окружить её устойчивые, постоянные элементы воздушными волнами света, поэтому в произведениях Веласкеса воздух материален (он — «видимая материя»).

2. Можно заметить, что, стремясь создавать формы живой материи при помощи окружающей их атмосферы, художник стремился избавиться от подробностей. Там, где Веласкес замечал прежде волосы, складки, линии он хочет видеть теперь пятна, массы. Все предметы с их деталями представляются ему теперь как бы на расстоянии и всегда окружёнными воздухом.

Почти всегда он помещает свои модели на воздухе (пленере), вне дома. Волны света наводняют его произведения. В них чувствуется бесконечное пространство.

3. При анализе необходимо помнить и то, что Веласкес — великий колорист. В противоположность большинству знаменитых колористов мира, он работает при помощи немногих красок, пользуется гаммой серого цвета, серебристо-белыми отношениями, перламутрово-белыми оттенками, некоторыми зелёными и красными, розовыми тонами, серыми тонами с бесконечными переходами. Пользуясь двумя–тремя тонами, он умеет привести их в гармонию.

4. Нужно учитывать, что мифологическая тематика произведений Веласкеса используется лишь как средство перевода мотивов реальной действительности для придания им большей многозначности.

5. Необходимо учесть и демократизм произведений Веласкеса.

6. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Веласкес»), а также видеофильму «Великие музеи мира. Лувр. Испанская живопись», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

Архитектура Франции

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями архитектуры Франции XVII в.

2.Запомнить наиболее знаменитые из них.

Соломон де Брос(после 1562–1626).

Люксембургский дворец в Париже (1615–1620 гг.).

Жак Лемерсье (около 1585–1654):

Лувр. Павильон часов (1624 г. Париж).

Охотничий дворец в Версале1624 г.

Церковь Сорбонны в Париже (1635–1642 гг.).

Франсуа Мансар(1598–1666): Дворец Мезон-Лаффит на Сене (1642–1651 гг.).

Луи Лево (около 1612–1670):

Восточная половина Лувра.

Версаль (1661–1668 гг.).

Жюль Ардуэн Мансар(1646–1708):

Версаль:

Дворец Большой Трианон в Версале (1687 г.).

Вандомская площадь в Париже (1685–1701 гг.).

Собор Инвалидов в Париже (1680–1706 гг.).

Клод Перро(1613–1688): Лувр (объединение Лувра и дворца Тюильри). Восточный фасад (1667–1670 гг.).

Франсуа Блондель (1617–1686):Триумфальная арка Сен-Дени в Париже (1671–1672 гг.)

Требование: анализ произведений архитектуры Франции XVII в.

Рекомендации:

1. При анализе необходимо учесть особенности архитектуры барокко, описанные в рекомендациях предыдущего раздела темы 50 (65), №№ 1,2.

2. Необходимо учитывать, что барокко во французской архитектуре проявилось не в живописности пластических форм, как в Италии, а в размахе строительства. Это проявилось и в градостроительных идеях (площадей), в дворцовом строительстве, включающем оформление парков.

3. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Европейская архитектура XVII–XIX вв.»), а также видеофильмам «Париж», «Версаль», «История Лувра», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

8.7. Искусство Франции

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями живописи, скульптуры и графики Франции XVII в.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Живопись:

Симон Вуэ (1590–1649): портретист Людовика XIII.

Жорж де Латур(1593–1635):

Мария Магдалина со свечой. Париж. Лувр.

Святой Иосиф Плотник (около 1640 г. Париж. Лувр).

Шулер (1630–1640-е гг. Париж. Лувр).

Гадалка (1630–1640-е гг. Нью-Йорк. Метрополитен).

Новорожденный (Ренн. Музей изящных искусств).

Святая Ирина у тела святого Себастьяна (около 1650 г. Париж. Лувр).

Клод Лоррен(1600–1682):

Лирические пейзажи.

Утро в Гаване (1649 г. Эрмитаж).

Братья Леннен (Антуан 1588(?)–1648; Луи1593 (?)–1648); Матье1607(?)–1672).

Трапеза крестьян (1642 г. Париж. Лувр).

Кузница (1640-е гг. Париж. Лувр).

Семейство молочницы (1640-е гг. Эрмитаж).

Шарль Лебрен (1619–1690):

роспись сводов Версаля;

порреты.

Скульптура:

Пьер Пюже(1620–1694): Похищение Прозерпины. Мрамор. Эрмитаж.

Франсуа Жирардон (1628–1715): Памятник Людовику XIV. Модель. Бронза. h-108 Эрмитаж.

Антуан Куазевокс(1640–1720):

Меркурий на Пегасе. Бронза. h-59. Эрмитаж.

Портрет художника Пьера Миньяра. Терракота. h-53. Эрмитаж.

Гиацинт Риго(1659–1745):

Портретист парадный.

Портрет писателя Фонтенеля. Москва. ГМИИ.

Графика:

Жак Калло (1592–1635):

серия «Каприччи» (50 листов) 1617 г.;

цикл «Нищие» (1622 г.);

цикл «Дворяне» (1630 г.);

Малые и Большие бедствия войны (1633 г.);

Виды Парижа (1630 г.);

Ярмарка в Импрунете (1620 г.).

Требование: анализ произведений живописи, скульптуры и графики Франции XVII в.

Рекомендации:

1. При анализе живописи можно выявить в произведениях французских художников влияния ведущих школ и направлений: реалистического, академического, черты барокко.

2. При анализе скульптуры можно обратиться к особенностям скульптуры барокко, описанные в рекомендациях предыдущей темы 50 (65), №№ 3, 4, 5.

3. При рассмотрении графики Жака Калло можно отметить, что он открыл для искусства некоторые мотивы современной жизни, а также обогатил технические возможности графики, используя в одной работе офорт и резцовую гравюру, заменив в офорте мягкий лак твердым.

4. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Италия, Испания, Франция»), а также видеофильм «Лувр», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.