Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Творчество Андреа Палладио (1508–1580)



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Андреа Палладио.

2.Запомнить наиболее знаменитые из них.

Базилика в Виченце начата в 1549 г.

Вилла Ротонда (1551–1567 гг. в Виченце).

Палаццо Кьерикатти в Виченце (начато в 1550 г.).

Палаццо Вальмарано в Виченце.

Лоджия дель Капитанио в Виченце.

Церковь Сан Джорджо Маджоре в Венеции (1580 г.).

Церковь Иль Реденторе в Венеции (на о. Джудекка 1576–1592 гг.).

Театр Олимпико в Виченце (1580–1585 гг.).

Требование: анализ произведений Андреа Палладио.

Рекомендации:

1. При анализе нельзя забывать, что творчество Палладио тесно связано с его увлечением традициями античной архитектуры.

2. Можно обратить особое внимание на его трактовку ордера иногда как конструктивного, иногда как декоративного элемента.

3. Нельзя забывать, что особенностью метода Палладио была приверженность к строгой симметрии планов и фасадов, числовому закону, нормам. С одной стороны, это придавало постройкам сдержанный и величавый характер, с другой, такое отвлеченное восприятие классических традиций древности (красота пропорций ради красоты пропорций) иногда не соответствовало целесообразности сооружений.

4. При анализе можно отметить, что, создавая комплекс построек (например, загородные виллы), он подходил к этой задаче комплексно.

5. Одной из особенностей построек архитектора считается их тонкий колоризм: в сочетании пластических и цветовых оттенков.

6. Можно отметить, что Палладио явился родоначальником классицизма («Палладианство» в архитектуре последующих периодов).

7. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделу «Архитектура Возрождения»), которая находится в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 

Творчество Донато Браманте (1444–1514)

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Браманте.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Палаццо Канчелярия в Риме (1500–1504 гг.).

Темпьетто во дворе церкви Сан Пьетро ин Монторио в Риме 1502 г.

Двор Бельведера в Ватикане с 1503 г.

Собор Святого Петра в Риме с 1505 г.

Требование: анализ произведений Браманте.

Рекомендации:

1. При анализе творчества Браманте необходимо помнить, что в этот период Рим стремился возродить свое былое величие, архитектура стояла перед задачей крупного градостроительного диапазона: сооружения комплексов сооружений, вовлекающих улицы и площади.

2. Нельзя забывать, что творчество Браманте продолжило традиции предыдущих поколений архитекторов (Бруннелеско, Альберти и др.), основанные на приверженности к античности, когда выработался единый ордерный язык архитектуры.

3. Выявляя особенности творчества Браманте, можно сравнить его с творчеством Микеланджело. Если Микеланджело стремился в архитектуре воплотить дух «борьбы за героический идеал человека, в творчестве Браманте проявилось стремление к уравновешенности, гармонии, соразмерности и соподчиненности частей целому.

4. Одним из любимых художественных приемов Браманте является центрическая композиция сооружений или задуманных им комплексов.

5. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделу «Архитектура эпохи Возрождения»), а также к видеофильмам «Рим», «Брамантэ», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

Искусство Испании эпохи Возрождения

Задание

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями искусства Испании эпохи Возрождения.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Хуан Баутиста де Толедо, Хуан де Эррера. Дворец (и монастырь) Эскориал (1563–1584 гг. 206х161 м).

Пантоха де ла Крус: портреты.

Алонсо Санчес Коэльо:портреты.

Эль Греко или Доменико Теотокопули(1541-1614):

Погребение графа Оргаса. Церковь Санто Тома в Толедо 1580 г.

Мученичество святого Маврикия 1576–1585 гг.

Апостолы Петр и Павел (1587–1592 гг. Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Святой Иоанн Евангелист (1594–1604 гг. Прадо. Мадрид).

Портрет инквизитора Наньо де Гевара (1600–1601 гг. Нью Йорк, Метрополитен музей).

Вид Толедо (1604–1614 гг. Нью-Йорк, Метрополитен музей).

Снятие пятой печати (1604–1614 гг. Нью-Йорк, Метрополитен музей).

Христос в Гефсиманском саду (1604–1614 гг.).

Сошествие святого Духа около 1608 г.

Лаокоон. 1604–1614 гг. Вашингтон. Национальная галерея.

Требование: анализ произведений архитектуры и живописи Испании эпохи Возрождения.

Рекомендации:

1. Рассматривая Эскориал, необходимо учитывать, что это ранний в Испании образец архитектурного ансамбля.

2.Необходимо помнить, что, посвященный святому Лаврентию, квадратный двор дворца напоминает решетку, на которой погиб святой.

3. При анализе можно обратить особое внимание на то, что в архитектуре Эскориала соединились несколько традиций: черты уходящего Возрождения и маньеризма, а также новые признаки классицизма и барокко.

4.Рассматривая особенности испанской живописи, можно обратить внимание на распространение портретного жанра, в котором наметилось новое для европейского искусства направление: парадный портрет. Итак, следует выявить те художественные средства, при помощи которых художникам удавалось придать образу репрезентативность. Ими могут быть: композиция в рост, поза портретируемого, его манера держаться, богатый костюм. Говоря о мужских портретах, можно подчеркнуть значение часто изображаемых доспехов.

5. При анализе произведений Эль Греко необходимо учесть, что его творческая манера сформировалась на острове Крит (где в то время сохранялись традиции византийской иконописи) и в Италии (Риме и Венеции, возможно, в мастерской Тициана).

6. Рассматривая одухотворенные образы живописных произведений, можно отметить его близость к итальянским маньеристам, а также влияние на него испанского мистицизма.

7. Необходимо обратить внимание и на то, что художник особое значение придавал свету и резким контрастам светотени.

8.Чтобы успешнее выполнить задание, нужно обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделам «Искусство других европейских стран», «Архитектура эпохи Возрождения»), которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.