Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Творчество Андреа Мантеньи (1431–1506)



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями Андреа Мантеньи.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Роспись Капеллы Оветари в церкви Эрамитани в Падуе (Шествие Иакова на казнь, Суд Ирода, Мученичество святого Христофора, Крещение Гермогена) после 1453 г.

Алтарь церкви Сан Дзено Маджоре в Вероне1458–1459 гг.

Успение Богоматери около 1461 г. Мадрид. Прадо.

Святой Георгий 1467 г. Венеция. Галерея Академии.

Моление о чаше 1455 г. Лондон. Национальная галерея.

Роспись (фреска) камеры дельи Спози в Палаццо Дукале. Мантуя. 1464–1475 гг.

Святой Себастьян около 1480 г. Париж. Лувр.

Мертвый Христос около 1480 г. Милан. Брера.

Юдифь 1491 г. Перо, акварель Флоренция. Уффици.

Триумф Цезаря 1480–1494 гг. Хэмптон-Корт.

Требование: анализ произведений Андреа Мантеньи.

Рекомендации:

1. Анализируя произведения Мантеньи, необходимо отметить влияние учителя Франческо Скварчоне, известного собирателя античных древностей, в мастерской которого работало более 100 учеников, развивая новый, «антиготический стиль», изучая и копируя памятники античной скульптуры. Если во Флоренции стремились проникнуть в самую сущность античного мировоззрения, то школа Скварчоне в Падуе, увлечённая скульптурными памятниками, перенесла и в натуру, и в живопись пластическую твёрдость античных статуй. Это окаменение натуры стало главной отличительной особенностью падуанской школы кватроченто, поэтому Мантенья пришёл к проблеме пространства не от живого человека, а от статуи, поэтому для него пространство сильнее человека.

2. При анализе необходимо отметить стремление художника подчинить все художественные средства (композицию, цвет, колорит и пр.) идейному замыслу произведения.

3.Необходимо учесть те идеалы императорского Рима, которые повлияли на создание образов художника.

4.При анализе произведений монументальной живописи необходимо проследить связь архитектурного пространства с изображенным (использование архитектурных элементов в композиции, синтез реального и иллюзорного).

5. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделу «Мантенья. Боттичелли»), а также к видеофильму «Великие музеи мира. Лувр, Эпоха Возрождения», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 

Живопись Венеции

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями живописи Венеции.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Антонелло да Мессина(1430–1479):

Святой Себастьян. Дрезден. Картинная галерея.

Святой Иероним в келье. Лондон. Национальный музей.

Портреты.

Джентиле Беллини (1429–1507):

Чудо с крестом. 1500. Венеция. Галерея Академии.

Процессия на площади святого Марка. Венеция. Галерея Академии.

Джованни Беллини (1430-1516):

Алтарь Пезаро. Коронование Марии 1471–1475 гг. Пезаро. Городской музей.

Мадонна со святыми. Церковь Сан Дзахария. Венеция.

Святая аллегория. (Озерная мадонна) около 1488 г. Флоренция, Уффици.

Алтарь церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари 1488 г. Венеция.

Портрет дожа Лоредана 1501-1502 гг. Лондон. Национальная галерея.

Витторе Карпаччо (около 1456–1526):

История св. Урсулы (серия картин) 1495–1498 гг. Венеция. Галерея Академии.

Дамы на балконе 1490-е гг. Венеция. Музей Коррер.

Чудо с реликвией святого креста. Галерея Академии. Венеция.

Цикл картин для Скуолы Сан Джорджо дельи Скьявоне (посвящен святым покровителям Скуолы).1501–1502 гг. Венеция. Скуола Скьявони.

Рождество Марии. Бергамо Академия Каррара.

Триумф святого Георгия. Венеция. Галерея Академии.

Портрет рыцаря. Лугано. Собрание Тиссен-Борнемиса.

Лев святого Марка. Венеция. Палаццо Дожей.

Чима да Канельяно (1459–1517). Введение Марии во Храм. Дрезден. Картинная галерея.

Требование: анализ произведений живописи Венеции.

Рекомендации:

1. При анализе необходимо иметь в виду распространение в Венеции станковой живописи и более широкое использование техники работы маслом, а также близость нидерландской живописи, что позволило художникам реализовать свой интерес к изображению окружающей обстановки, как следствие этого развития пейзажа (в том числе городского), интерьера, жанровой живописи. В ряде случаев можно говорить и о «натюрмортном» подходе к изображаемому, когда художников интересует не сколько сам сюжет, сколько передача современной обстановки, куда он помещает изображаемое (мебель, костюмы, утварь и др.).

2.При рассмотрении произведений живописи венецианской школы позднего кватроченто необходимо учесть, что она создала специфический жанр многофигурной композиции, связанной с легендарными или реальными событиями Венецианской республики.

3.Можно учесть и склонность венецианских художников к оптическим иллюзиям.

4.Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделу «Италия. XVI в.»), а также видеофильму «Венеция»,которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.