Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Живопись средней и северной Италии первой половины



И середины XV века

Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями живописи средней и северной Италии первой половины и середины XV в.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Пизанелло (1395–1455):

Росписи церкви Святой Анастасии в Вероне 1435–1438 гг.

Портреты д’Эсте 1430-е гг.

Рисунки, медали.

Пьеро делла Франческо (1410/20–1492):

Фрески церкви Сан Франческо в Ареццо 1452–1466 гг. (Капелла Святого Креста).

Бичевание Христа около 1470 г. Урбино. Национальный музей.

Портрет Батисты Сфорца и Федерико да Монтедельтро 1465–1466 гг. Уффици. Флоренция.

Доминико Венециано (около 1410–1495). Мадонна со святыми около 1445 г. Флоренция. Уффици.

Якопо Беллини(1400–1470). Рисунки. Лувр. Британский музей.

Козимо Тура (1430–1495). Благовещение. Створка Органа собора в Фрари около 1469 г.

Франческо Косса (около 1436–1478). Благовещение. Дрезден. Картинная галерея.

Карло Кривелли(около 1430–1495). Богоматерь с младенцем.

Лука Синьорелли (около 1445–1523) роспись капеллы Сан Бриццо в церкви Орвьето 1499–1502/04 гг.

Петро Перуджино (1450–1523):

Передача ключей апостолу Петру. Сикстинская капелла. Ватикан (до 1483 гг.).

Роспись колледжа дель Камбио в Перудже.

Мадонны.

Требование: анализ произведений живописи средней и северной Италии первой половины и середины XV в.

Рекомендации:

1. Нужно учесть, что для художников, работавших или сформировавшихся вне Флоренции, были характерны те же поиски нового художественного языка. Работавшие здесь флорентийцы Учелло, Кастаньо, Донателло в первой половине XV в. пробудили интерес к проблемам гуманизма и человеку, к античной культуре, к новому подходу к натуре и пластическому «телесному» стилю. Изображение и здесь стало для художников реальностью, созданной в соответствии с разумом.

2. Однако при анализе произведений художников средней и северной Италии необходимо учитывать большее разнообразие творческих индивидуальностей художников, которые проявились в их творческих задачах. Например, Пьеро делла Франческо, занимаясь живописью параллельно с математикой, считал главным средством познания мира измерение (числовое соотношение пропорций), уподобляя фигуры персонажей колоннам, головы — сферам; стремился обобщить наблюдения над действительностью, вывести некий строгий числовой закон тех «вечных пропорций», которые устраняли из явления всё случайное. Другие художники, например, Козимо Тура или Карло Кривели находились под влиянием искусства Нидерландов, с его повышенным интересом к предметноиу миру.

3.Чтобы при анализе лучше понять произведения этих мастеров, необходимо учесть некоторые особенности северной школы. Например, живопись Северной Италии обладает гораздо большей степенью оптической иллюзии, чем флорентийская (она больше стремится связать происходящее в картине с реальным миром).

Но с этой силой оптической иллюзии в североитальянской живописи связано её противоположное свойство – её сказочность, наивная неправдоподобность. В этом контрасте (сила иллюзии и сказочность) – главная прелесть живописи Северной Италии.

4.Для большей ясности можно сравнить две школы: флорентийскую и североитальянскую. Если флорентийская картина всегда имеет какую-либо идейную цель, обращается к нашему логическому сознанию; то североитальянская живопись стремится радовать глаз, поэтому в ней преобладают пассивные, недраматические темы. Повествуя, «северные» художники не концентрируются на главных моментах, а постоянно отвлекаются на второстепенные детали, отсюда и некоторая неясность сюжетов их картин.

Здесь редки темы, связанные с быстрым движением, физическим напряжением, резкими конфликтами. Это созерцательные, интимные, построенные на тонких нюансах переживаний темы. Например, Мадонна, окружённая святыми, музицирующие ангелы.

5. На Севере результатом пассивного, созерцательного характера рассказа является децентрализация композиции (то лишенной главного акцента, то переносящей ударение на край композиции или в глубину). Здесь преобладает узкий или растянутый горизонтально формат, здесь не любят ни симметрии, ни пирамидальной схемы, ни кольцеобразного построения.

6. Уже с середины XV в. в Северной Италии с досок переключились на холст и масляные краски, предоставившие художникам более широкие возможности.

7. Колорит у североитальянских художников более сочный, тени гуще, краски более глубокие. Фактура поверхности картины богаче и разнообразнее. Некоторые художники (Пьеро делла Франческо) научились подмечать тончайшую игру бликов, цветных рефлексов, передавать солнечный свет и его действие на предметы. Пьеро делла Франческо первым из европейских художников предугадал пленэрные эффекты, а также эффекты ночного освещения.

8. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделу «Италия. Искусство эпохи Возрождения»), а также к видеофильмам «Великие музеи мира. Лувр. Эпоха Возрождения», «Картина Бичевание Христа» Пьеро дела Франческо», которые находятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.