1. После завершения технологических операций локомотивной бригадой, прибывшей на путь отстоя, принимает от неё количество топлива на локомотиве, качество выполнения ТО-1 с отметкой в маршруте машиниста. В обязанности дежурного машиниста или помощника машиниста, работающего на прогреве также входит оказание помощи машинисту, работающего в одно лицо по ст. Белев, при выполнении ТО-2.
2. Приняв тепловозы, дежурный машинист или помощник машиниста работающий на прогреве, несёт ответственность в части соблюдения теплового режима, пожарной безопасности, надёжности закрепления, сохранности оборудования, топлива, смазки, пломб на приборах безопасности.
3. В процессе прогрева дежурный машинист или помощник машиниста работающий на прогреве, производит следующий цикл работ:
3.1 Проверяет наличие топлива, воды, масла в баках, картерах, системах;
3.2 Следит за температурой, не допуская понижения: воды менее 40°С и менее 35°С - масла. Регулировку температуры производить включением вентилятора охлаждения и открытием жалюзи, на допуская понижения её в один приём более 5°С;
3.3 С целью недопущения скопления в выходном коллекторе несгоревшего масла с 21час. ООмин. до 21час. ЗОмин., с 1час. 00 мин. до 1час. ЗОмин., с 3 час. 00 мин. до 3 час. 30 мин., с 9час.ООмин. до 9час. ЗОмин.,
прогрев тепловозов ЧМЭЗ - осуществлять не ниже чем на 6-ой позиции, тепловозов 2М62У не ниже 12 позиции;
3.4 Прогрев тепловозов производить при включённом в кабине мотора калорифера, а на тепловозах 2М62У при открытых дверях из кабины машиниста;
3.5 Запрещается останавливать дизеля при температуре ниже 5°С и при сильных снегопадах и метелях без острой необходимости;
3.6 В зависимости от температуры окружающего воздуха периодичность запусков дизеля для прогрева должна быть от одного часа и выше. Осмотр дизельного помещения с проверкой плотности трубопроволов топлива, масла, воды и их соединений (визуально в доступных местах) и противопожарное состояние тепловоза, контролировать через каждые 30 минут работы;
3.7 Продувку тормозного оборудования производить при заступлении на работу, а при минусовой температуре через каждые 2 часа работы;
3.8 Запрещается глушить тепловоз при температуре масла более 55°С, воды более 70°С;
3.9 В случае, если по каким либо причинам дизель заглохнет и запустить его невозможно, то при температуре воды не ниже 40°С она должна быть слита из системы, а система продута сжатым воздухом;
4. При выдаче тепловоза с тракционных путей в работу, дежурный машинист или помощник машиниста работающий на прогреве, проводит предрейсовый инструктаж локомотивной бригаде по материалам безопасности движения поездов, сдаёт по расходу топливо с подписью в маршруте машиниста, контролирует изъятие тормозного башмака из под тепловоза локомотивной бригадой, готовит стрелку № 101 на выход на станцию, кроме того следит за своевременной выдачей тепловозов на контрольный пост.
5. С целью поддержания территории в культурном состоянии за дежурным машинистом или помощником машиниста, работающего на прогреве, закрепляются: стрелка №101, путь отстоя тепловозов, смотровая канава.
6. В процессе работы дежурный машинист или помощник машиниста работающий на прогреве, поддерживает связь по телефону с ТЧД пункта Тула или ТЧД основного депо Новомосковск.
Обязанности локомотивной бригады при обслуживании стрелочного поста №1.
Общие положения.
1.1. Для производства маневровой работы на посту №1 назначается электровозная локомотивная бригада, вызванная на манёвры при депо.
1.2. Машинист электровоза (помощник машиниста с правами управления) обязан: обеспечить приемку электровозов при заходе в депо, а так же их подготовку к работе и охрану в отстое; перевод стрелок при выдаче и постановке в депо подвижных единиц;
контроль за техническим состоянием стрелочных переводов, их очистку, смазывания, закрепления болтов, закрепления вагонов и подвижных единиц на тракционных путях от ухода.
1.3. Все работы должны выполняться в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог, инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, инструкцией по сигнализации на железных дорогах, приказов и указаний по обеспечению безопасности движения и техники безопасности, касающихся работников ж. д. транспорта. Один из членов бригады по указанию дежурного по депо, не зависимо машинист электровоза или помощник машиниста, должен постоянно находиться на посту №1.
1.4. Находясь на работе на посту №1 машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления), который непосредственно будет производить маневровую работу в районе заданного поста, должен иметь при себе: жёлтый и красный флаги в дневное время, ручной сигнальный фонарь с прозрачно-белым, жёлтым и красным огнём в тёмное время суток.
1.5. Держать стрелки в положении предусмотренном местной инструкцией, и переводить их только при производстве маневровой работы, а так же при необходимости очистки, проверки и ремонта, быстро и чётко выполнять все необходимые операции связанные с производством маневровой работы, выдачей и заходом единиц из (в) депо.
1.6. Содержать помещение стрелочного поста и прилегающую территорию в культурном состоянии.
1.7. Обо всех замеченных нарушениях немедленно сообщать дежурному по депо, а в случае угрожающих безопасности движения или жизни людей принимать все меры к остановке маневрового состава.
1.8. При возникновении неисправности на стрелочном переводе или участке пути, машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) обязан прекратить движение подвижного состава и установить на месте препятствия красный щит, а так же доложить дежурному по депо.
1.9. При сильных ветрах машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) обязан не ожидая указания дежурного по депо, дополнительно проверить надежность закрепления подвижного состава на тракционных путях депо.
1.10. Машинисту электровоза (помощнику машиниста электровоза с правами управления) выполняющему маневровую работу на стр. посту №1 запрещается:
- Выводить стрелки из нормального положения, когда это не вызывается условиями работы.
- Находиться на рабочем месте без установленных сигнальных принадлежностей и сигнального жилета.
- Отлучаться с поста без разрешения дежурного по депо.
- Допускать посторонних лиц к стрелочным переводам, в помещение стрелочного поста.
- Допускать выход из депо единиц без согласования с ДСП Тула – Курская.
Прием дежурства
2.1. При приеме дежурства машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления), работающий на посту №1 обязан:
- Убедиться в том, что подвижной состав, стоящий на тракционных путях депо, не выходит за предельные столбики, сцеплены между собой и надежно закреплены от ухода;
- Осмотреть все стрелочные переводы входящие в пост №1 и убедиться в их исправности;
- Проверить согласно описи в присутствии сдающей бригады инвентарь, сигнальные принадлежности, инструмент и инвентарь особого учета тормозные башмаки и ключ от замка стрелки пожарного поезда.
2.2. По окончанию приемки машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами) должен доложить дежурному по депо о нахождении подвижных единиц закрепления их и о приемки смены (замечания по содержанию стрелочных переводов).
Содержание и обслуживание стрелочных переводов.
3.1. Для обеспечения бесперебойной работы стрелочных переводов машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами) обязан:
- Содержать стрелки входящие в пост в чистоте, закреплять ослабшие болты, добивать костыли, своевременно удалять со стрелочных переводов снег, лед, грязь песок и мусор;
- Тщательно смазывать все трущиеся части и особенно, стрелочные подушки под остряками;
- Не допускать скопления воды на стрелочных переводах и около них.
3.2. При необходимости ремонта стрелочных переводов машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) может допускать к производству ремонта работников дистанции пути после проверки документов и после разрешения дежурного по депо с записью в настольном журнале.
4. Обязанности машиниста электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) при производстве маневров на посту №1.
4.1. Машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) при производстве маневров обязан: точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания передвижениях; внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава; обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава. Задание о приготовлении маневрового маршрута или установки стрелки на тот или иной путь, руководитель маневров, дежурный по станции, дежурный по депо передает лично или по радиосвязи.
4.2. Четко и своевременно передавать машинисту и руководителю маневров при заходе и выходе локомотива необходимые сигналы и сообщения.
4.3. Перед подачей сигналов или передачи команды о передвижении маневрового состава проверять правильность положения стрелок в приготовленном маршруте лично.
4.4. После перевода стрелки запереть её на закладку и убедиться в плотности прилегания остряка.
4.5. До прохода состава или единицы должны находиться у стрелочного перевода.
4.6. Машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) работающий на стрелочном посту №1 обязан следить за закреплением подвижного состава на путях 1.2.79. с записью в журнале времени закрепления и изъятия тормозных башмаков, фамилии исполнителя.