Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы договора морской перевозки.

Виды внешнеторговых операций

· Основные:

· Экспорт Кэ=Э\Пв*100%

· Импорт Ки=И\Пв+И*100%

· Реэкспорт – вывоз за границу ранее импортированного товара.

· Реимпорт – приобретение и ввоз из-за границы ранее экспортированных товаров

 

2. Операции по встречной торговле:

  • Бартер
  • Компенсационные операции- 1 сторона поставляет оборудование и технологию другой стороне, которая строит на своей территории промышленный объект, продукцией которого и будет рассчитываться за поставленное оборудование и технологию.
  • Консигнационные операции- продажа товаров за границу через склады посредников, когда право собственности на товар, поступивший на склад посредника остается за экспортером до продажи его покупателю.(1-1.5 года)
  • Операции с давальческим сырьем- даем сырье, получаем продукцию(оплата за работу)

 

 

Прочие операции

  • Подряд
  • Аренда

Хайринг- краткосрочная

Рентинг- среднесрочная

Лизинг- долгосрочная

 

 

Транспортные условия контракта купли-продажи:

Транспортные условия представляют наибольший интерес для судовладельца, т.к предусматривает порядок перевозки грузов, условия и сроки погрузки и выгрузки, размер и порядок оплаты провозной платы и т.д.

 

Базисные условия- называются специальные условия , которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара, от продавца на покупателя.

 

Правила Инкотермс- международные правила по толкованию коммерческих терминов и выражений обобщающие опыт мировой коммерческой практики издаваемые международной торговой палатой.

 

 

Структура Инкотермс:

Базисные условия поставки объединены в 4 группы

Группа Сокращение Условия Инкотермс Вид транспорта Обязанности продавца
Е EXW Франко-завод продавца Все виды транспорта Отправка товара
F   FCA   FAS     FOB Франко-перевозчик в указанном покупателем месте     Свободно вдоль борта судна в указанном порту отгрузки   Свободно на борту судна в указанном порту отгрузки Все виды транспорта     Речной морской   Речной морской   Основные расходы по перевозке не оплачены(продавец не оплачивает перевозку)
C CFR   CIF     CPT   CIP Стоимость и фрахт в указанный порт назначения     Стоимость страхование и фрахт в указанный порт назначения.     Перевозка оплачена до указанного места назначения.     Перевозка и страхование оплачено до указанного места назначения Речной морской   Речной морской     Все виды транспорта     Все виды транспорты   Основные расходы по перевозке оплачены
D DAF     DES     DEQ     DDU   DDP Поставлено на границу в указанное место   Поставлено судно в указанный порт назначения   Поставлено с причала в указанном порту назначения   Поставлено без оплаты пошлины в указанное место назначения   Поставлено с уплатой пошлины в указанное место назначения Все виды     Речной морской     Речной морской     Все виды   Все виды   Доставка товара

 

Формы договора морской перевозки.

 

Договор морской перевозки

Покупатель
Грузоотправитель
Фрахтователь

 

Продавец
Грузоотправитель
Фрахтователь


Формы договора морской перевозки:

Подробные:

Чартер, коносамент

Краткие:

Букинг-нот

Берс-нот

Фиксчюр-нот

 

 

Применение форм договора морской перевозки зависит от вида судоходства,

 

 

Судоходство

           
   
   
 

 

 


 

Трамповое Линейное Торгово-промышленное
Оплата-фрахт ЧАРТЕР Регулярное судоходство, устойчивые грузо и пассажиропотоки , форма Коносамент, оплата Тариф Регулярное судоходство связанное с внутрикорпоративными перевозками, в основном минерального сырья, подконтрольными судами крупных промышленных компаний. Договор фрахтовый контракт, оплата фрахт.

 

1)Букинг-нот- заявка на бронирование, применяется в линейном судоходстве.

2) Берс-нот- применяется в линейном и трамповом судоходстве, форма письма в нескольких экземплярах направляется грузоотправителю, который своей подписью подтверждает принятие изложенных в берс-ноте условий перевозки.

3)Фиксчюр-нот применяется в трамповом судоходстве, как предварительный документ фиксирующий факт фрахтования судна.

 

 

Подробные формы:

1) Рейсовый чартер- проформы чартеров, разработанные и типографским способом изготовленные, бланки набора и содержания всех постоянных условий перевозки грузов, которые стороны могут использовать при заключении сделки, в качестве исходной базы для переговоров.

2) Проформы чартеров, дополнения и изменения к ним разрабатываются неправительственными международными организациями БИМКО.(Балт и междунар морской совет), INSA(международная ассоциация судовладельцев).

 

Классификация чартеров:

· По принципу разработки(рекомендованные БИМКО, ИНСА) Частные

· По сфере использования(Специализированные, Универсальные )

· По форме построения(традиционные, боксовые)

 

 

Основные коммерческие условия рейсового чартера:

1. Условия чартера относящиеся к судну. (Название судна)

В чартере обычно оговаривается право замены судна

Субститут- замена похожими техническими характеристиками

Систершип- замена на судно той же серии.

Флаг судна, класс судна, мореходность, грузовые характеристики.

 

2. Условия чартера относящиеся к грузу- объект договора морской перевозки.

Грузовой опцион – оговоренное право фрахтователя заменить груз указанный в чартере на другой.

Количество груза

грузовой марджин- право судовладельца определить окончательное количество груза, подлежащего погрузке, в пределах установленным чартером, как пределом полного груза.

Мертвый фрахт- оплата грузовладельцем судовладельцу за недостающее количество груза.

3. Порты погрузки и выгрузки

Географическая ротация- если по чартеру оговорено несколько портов погрузки или выгрузки то их посещение должно происходить в такой последовательности, чтобы судну не приходилось возвращаться в порт, линию которого оно уже прошло.

 

Безопасный порт-это порт, в котором отсутствует навигационные, санитарные, политические и правовые опасности для судна.

4. Местоположение, позиция судна и его готовность к грузовым операциям.

Позиция судна оговаривается 2 датами:

Лейдейс- наиболее ранний срок прибытия.

Канцелинг- крайний разбег от 3-20 суток

 

5. Сталийное время- время, которое предоставляется фрахтователю для выполнения грузовых работ. Оформляется в документе таймшит

Для отсчета сталийного времени применяется система Нотисов

Нотис- информация о готовности погрузки судна.

6.Демередж-денежное возмещение судовладельцу расходов по содержанию судна на стоянке.(сверх сталийного времени)

Диспач - денежное вознаграждение уплачиваемое судовладельцем фрахтователю за спасенное время.

7. Фрахт- плата судовладельцу за перевозку грузов морем, выраженная в определенных денежных единицах.

 

 

Виды фрахтования судов:

1. Фрахтование на условиях рейсового чартера

· Фрахтование на 1 рейс

· Фрахтование на круговой рейс

· Фрахтование на последовательные рейсы

· Фрахтование судов по контракту

2. Фрахтование судна на время

· Фрахтование на условиях тайм чартера- сдает судно на определенный период времени.

· Фрахтование на условиях димайз-чартера- судовладелец передает судно на определенный срок в полное владение включая право контроля над командой.

· Фрахтование на условиях бербоут-чартера, судно без команды.

 

Коносамент

 

 

Функции коносамента

  • Договор морской перевозки(линейное судоходство)
  • Расписка перевозчика в приеме грузоперевозки
  • Товарораспорядительный документ

 

Классификация коносамента:

  • По форме организации судоходства (линейное и чартерное)
  • По категории грузополучателей (именные, на предъявителя, ордерный)
  • По полноте данных(краткой формы и развернутой)
  • По значимости в коммерческом обороте(чистые, с оговорками, бортовые, не бортовые)

 

 

Брокеры

 

Брокер- сводит судовладельцев и грузоотправителей.

Предложение каждому из возможных партнеров может быть осуществлено в виде твердой оферты или условной оферты.

Твердая оферта- обязательство с твердым предложением заключить сделку на предлагаемых условиях.

Условная оферта- предварительное предложение, применяется когда судовладелец одновременно ведет переговоры с несколькими фрахтователями.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.