Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Завершение бюджетного года



Финансовый год завершается 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.

 

БП: исполнение Фед-го бюджета (казначейское исполн-е ….)

При казначейском исполнении фед бюджета регистрация поступлений, рег-ие объемов и сроков принятия бюдж обяз-тв, совершение разреш-ой надписи на право осущ-ия расходов в рамках выделенных лимитов бюдж обяз-тв, осущ-ие платежей от имени получателей средств фед бюдж возлагаются на Фед казначейство. Исп фед бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств фед бюдж в системе балансовых счетов Фед казн-ва. В проц исп фед бюдж запр-ся осущ-ие операций минуя систему балансовых счетов Фед казн-ва. Сводная бюдж роспись фед бюджета сост-ся Минфином и утверждается министром фин. в теч 15 дней со дня принятия ФЗ о бюдж. Утв-ая сводная бюдж роспись фед бюджета передается на исп Фед казн-ву и направл для сведения в ФедСобрание и Сч палату РФ. Процедуры санкц-ия расходов фед бюджета действуют в целях искл принятия к фин-ю расх и совершения платежей, не предусм утв Фз о бюдж или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований фед бюджета. Санкц-е расходов вкл:утверждение и доведение бюдж ассигнований до распорядителей и получателей средств фед бюджета и уточнение смет доходов и расходов расп средств фед бюдж и бюдж учрежд; утв и дов-е до распор-й и получ-ей средств фед бюджета лимитов бюдж обяз-тв; принятие ден обяз-тв получ-ми средств фед бюджета; подтв-е ден. обяз-тв фед бюджета. Орган, исп бюджет, в теч 20 дней со дня утв сводной бюдж росписи доводит по устан-ой форме объемы бюдж ассигнований из фед бюджета до нижестоящих расп-ей и получ-ей средств фед бюджета через органы Фед казн-ва.

Принятие денежных обязательств – получ-ли бюдж ср. в пределах доведенных лимитов бюдж обяз-тв им право принимать ден обяз-ва, подлежащие исполнению за счет средств фед бюджета. Принятие ден обяз-тв осущ-ся путем закл получ-ем бюдж ср и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (объем не должен превышать уст лимитов). Финансирование расходов - предст собой послед-но соверш действия и вкл: разрешение (распоряжение) на осущ-ие платежа; осущ-ие платежа. Фин-ие расходов фед бюджета осущ-ся Фед казн-ом. Лицевые счета бюдж ср. - открываемые в едином учетном регистре Фед казн-ва для каждого гл расп-ля, расп-ля и получ-ля ср. фед бюджета. На лиц счете отраж объем ср фед бюджета, кот располагает расп-ль либо получ-ль этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета. Средства от предприн-ой деятельности и исп гос собств-ти бюдж уч. зачисляются на единый счет фед бюджета в соотв-ем террит-ом органе Фед казн-ва.

БП: исполнение Фед-го бюджета (очередность списания ден средств (ОСДС) ….)

ОСДС – 1) календарная очередность. 2) При недостаточности на счете бюджета ден ср для удовлетворения всех требований, списание ден ср осущ-ся в следующей очередности: 1) списание по судебным актам,2) списание, предусм-ее возврат излишне уплач-х и ошибочно зачисл-х доходов в бюджет; 3) списание по платежным док-м, предусм-им фин-ие расходов на обслуж-ие и погашение гос или муниц долга; 4) списание по платежным док-ам, предусм-им фин-ие иных расходов бюджета. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов. Главная книга казн-ва – Фед казн регистрирует все операции, связанные с пост в фед бюджет доходов и поступлений из источн фин-ия дефицита фед бюджета, а также с санкцион-ем и фин-ем расходов фед бюджета, в Гл. книге Фед казначейства. + реестр получателей средств фед бюджета. Гл книга казн ведется на основе плана счетов, утв Фед казн-ом. Сокращ расходов фед бюджета - если происх снижение объема поступлений доходов фед бюдж, что приводит к неполному по сравнению с утв бюдж фин-ю расходов не более чем на 10 % год. назначений, Прав-во вправе принять решение о введении режима сокращ расх фед бюджета и ввести указанный режим. . На осн решения о введении режима сокращ расходов фед бюдж производится сокращ лимитов бюдж обяз-тв.Если более чем на 10 % год назначений, Прав-во представляет в ГД проект ФЗ о внесении изм и доп в Фз о бюджете. Завершение исполнения фед бюджета - завершается 31 декабря. Лимиты бюдж обяз-тв прекр-т свое действие 31 декабря. Принятие бюджетных обяз-тв после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюдж обяз-тв д\б завершено Фед казн-ом 28 декабря. До 31 декабря включ-но Фед казн-во обязано оплатить принятые бюдж обяз-ва. Счета, используемые для исп фед бюджета заверш года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. После завершения остаток средств на едином счете подлежит учету в кач остатка средств на начало очередного фин года.

БП: подготовка, рассмотрение, и утв-е отчета об исполнении

Все операции по доходам и расходам фед бюджета, а также по привл-ию и погаш-ю источников фин дефицита фед бюджета и иные операции со средствами фед бюджета отраж-ся Фед казн-м в соотв-их регистрах учета. Фед казначействоустан-т единую методологию учета исполнения федерального бюджета.

Отчетность об исполнении фед бюджета единая методология отчетности об исполнении фед бюджета устанавливается Правительством. Прав-во представляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении фед бюджета в Фед Собр. Один экземпляр ежеквартальных и годового отчетов об исполнении фед бюджета представляется в Сч палату РФ.

 

Бюджетное право

Эта область правового регулирования кодифицирована.

Бюджетный кодекс (БК) был введён в действие, пришёл на смену закону РФ «Об основах бюджетного устройства» и закону РФ «О бюджетном процессе».

Бюджетный кодекс – это правовой акт, который призван закрепить общие положения, общие принципы функционирования бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов, правила осуществления бюджетного процесса, бюджетного контроля и вопросы ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

 

Бюджет

Бюджет – это многозначное понятие.

ü Материальный аспект понятия бюджета:

Бюджет – это совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении соответствующего публично-территориального образования.

В этом значении понятие бюджета соотносимо с понятием казны, закреплённом в ГК РФ.

Различие: казённым может признаваться различное имущество, не обособленное;

бюджет – это денежные средства.

ü понятие бюджета, закреплённое в ст.6 БК РФ

Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для выполнения определённых функций.

Бюджет трактуется как определённая процедура, в рамках которой реализуются бюджетные отношения.

ü бюджет как нормативный правовой акт

(в этом смысле говорят: «Принят бюджет на текущий год»)

Каждое публично-территориальное образование (РФ, субъекты РФ, муниципальные образования) имеет право на самостоятельный бюджет.

Выделяют также понятие консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет не принимается как отдельный правовой акт, эта категория применяется для расчёта и анализа. Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.

Например: консолидированный бюджет РФ – это свод федеральных бюджетных показателей, всех субъектов РФ и всех муниципальных образований. Консолидированный бюджет Свердловской области – это свод бюджетных показателей Свердловской области и муниципальных образований.

Бюджетная система

Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов.

В рамках бюджетной системы наряду с бюджетом выделяется также 2 типа подразделений (образований):

1) целевые бюджетные фонды

2) внебюджетные фонды

Различие между ними: целевой бюджетный фонд образуется в рамках бюджета, о нём не принимается отдельного правового акта, не требуется создание специальной администрации, исполнение целевого бюджетного фонда осуществляется по правилам исполнения бюджета.

Существует 3 основных внебюджетных фонда:

1) Пенсионный фонд

2) Фонд социального страхования

3) Фонд обязательного медицинского страхования

Предусматривается принятие отдельных правовых актов о бюджетах этих внебюджетных фондов. Принятие, утверждение и исполнение внебюджетных фондов осуществляется по общим правилам (с некоторыми особенностями).

Для данных бюджетов создаётся администрация, которая контролирует и управляет поступающими в фонды средствами.

Бюджетное устройство

В БК РФ используется понятие бюджетного устройства.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.