Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примирительная комиссия по спорам Национального олимпийского и спортивного комитета Франции: специфические особенности деятельности



Для разрешения споров в области спорта во Франции, в отличие от многих других стран мира, используется механизм посредничества и примирения.

Рассмотрение и разрешение конфликтов, возникающих в сфере спорта, регулируется во Франции Законом о спорте от 16 июля 1984 года с изменениями и дополнениями от 13 июля 1992 года, а также Регламентом примирительной комиссии Национального олимпийского и спортивного комитета Франции (см. приложение 6). Следует обратить внимание на тот факт, что, кроме Франции, только в Греции, Испании, Норвегии и Италии проблемы разрешения спортивных споров через различные специализированные арбитражные институты возведены на законодательный уровень, а не на подзаконный.

Закон (в редакции 1992 года) устанавливает, что Национальный олимпийский и спортивный комитет Франции в соответствии с миссией, возложенной на него Международным олимпийским комитетом, определяет правила профессиональной спортивной этики и следит за их выполнением.

Статья 19 Закона гласит:

абзац 1: "Конфликты, возникающие между спортсменами, имеющими лицензии, спортивными объединениями и федерациями, по просьбе одной из сторон передаются в Национальный олимпийский и спортивный комитет Франции с целью примирения";

абзац 6: "Когда конфликт, упомянутый в первом абзаце настоящей статьи, касается федераций с делегированными от министра по делам спорта полномочиями и вытекает из решения, принятого в рамках осуществления властных прерогатив или применения внутреннего устава федерации, и если это решение обжаловано внутри федерации, обращение о принятии дела к производству в Национальный олимпийский и спортивный комитет Франции обязательно еще до всякого обращения о его судебном разрешении. Примирение осуществляется примирителем (посредником), назначенным для каждого вида спорта или группы видов спорта или в каждом регионе Национальным олимпийским и спортивным комитетом Франции. В течение одного месяца после обращения примиритель, после заслушивания заинтересованных сторон, предлагает способ примирения. Этот или эти способы считаются принятыми сторонами через срок в один месяц, начиная с даты их предложения примирителем, за исключением случаев несогласия, о которых сообщается примирителю и другой стороне";

абзац 7: "Обращение в Национальный олимпийский и спортивный комитет Франции во исполнение предыдущего абзаца отсрочивает исполнение решения по спору. Срок представления иска начинает течь с даты вышеназванного обращения";

абзац 8: "В случае необходимости предложенные средства примирения доводятся до сведения компетентного судебного органа. Последним, если речь идет об индивидуальном решении, принятым федерацией против физического или юридического лица во исполнение своих властных прерогатив, является, невзирая на все противоречивые положения, административный суд по месту жительства или пребывания лиц, являющихся предметом обжалуемых решений, на день принятия этих решений" [20].

По имеющимся в распоряжении авторов данным, список примирителей включает 16 специалистов с юридическим образованием, а именно:

AppiettoJean (АппьетоЖан) - адвокат;

BournaselEric (БурназеЭрик) - профессор факультета права (Париж);

BonichotJean-Claude (БонишоЖан-Клод) - специалист Государственного Совета по жалобам;

Collomb Pierre (Колом Пьер) - профессор факультета права (Ницца);

DavenasLaurent (ДавенаЛоран) - прокурор Республики (Эври);

FeydeauJean-Claud (ФэйдоЖан-Клод) - советник апелляционного суда (Париж);

FeyereisenJean (ФэйерэзэЖан) - правовой и налоговый советник;

FoucherBernard (ФушеБернар) - советник административного суда (Лимож);

FreaudJean-Claude (Фрео Жан-Клод) - адвокат;

HeurtebiseAndre (ЕртэбизАндрэ) - бывший государственный советник;

KaraquilloJean-Pierre (КаракиллоЖан-Пьер) - профессор факультета права (Лимож);

LacabaratsAlain (ЛакабараАлен) - председатель палаты Верховного Суда (Париж);

Lenclos Jean-Louis (ЛенклоЖан-Луи) - профессор факультета права (Анжер);

MauriacPaul (МориакПоль) - адвокат;

MissikaPhilippe (МиссикаФилипп) - адвокат;

RainaudJean-Marie (РеноЖан-Мари) - профессор факультета права (Ницца).

С целью оценки эффективности урегулирования конфликтов, возникающих в сфере спорта, французские специалисты систематически анализируют статистику примирений. Один из аналитических отчетов приводится ниже в сокращенном варианте [18].

За 1993 и первую половину 1994 года в Национальный олимпийский и спортивный комитет Франции поступило 146 ходатайств о примирении. На момент проведения анализа 10ходатайств находилось в стадии расследования и потому не вошли в приводимые ниже данные. Таким образом "закрытыми" были 136 прошений, которые и стали предметом изучения. ^

Из 136 изученных ходатайств 39 (28,6%) не были приняты к рассмотрению по различным причинам. Таким образом, службой примирения было расследовано 97 прошений (71,4%).

Из 97 расследованных дел в 23 случаях стало возможным придти к соглашению сторон в ходе процедуры, главным образом на заседании. В 74 случаях были сформулированы предложения о примирении. В результате: 43 предложения о примирении принято, 31 предложение о примирении отвергнуто.

Таким образом, за анализируемый период службой примирения улажено 66 дел (68,0%) и 31 дело (32,0%) не улажено.

Поступившие на рассмотрение споры были связаны с деятельностью 35 федераций, в том числе 25 федераций по олимпийским видам спорта и 10 - по неолимпийским видам спорта.

Содержательный характер споров охарактеризован в данных таблицы 2.

Обобщенный анализ полученных досье позволяет классифицировать их по содержанию на 4 основные категории: первая категория - дисциплинарные санкции (53 дела или 36,4%); вторая категория - споры по вопросам внутренней деятельности спортивных организаций (54 дела или 37,0%); третья категория - взаимоотношения физических лиц, имеющих лицензии, с различными спортивными структурами (18 дел или 12,3%); четвертая категория - отбор в команды (10 дел или 6,8%) и др.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.