Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА. 2.1. Функционирование социального государства на изложенных выше принципах



2.1. Функционирование социального государства на изложенных выше принципах обеспечивается, прежде всего, с помощью соответ­ствующих механизмов социальной политики.

Социальная политика осуществляется в таких основных сферах социальных отношений, как:

• оплата и охрана труда;

• рынок труда, занятость и безработица;

• регулирование доходов и потребления товаров массового спроса;

• пенсионное обеспечение;

• социальное вспомоществование и предоставление адресной со­циальной помощи;

• социальное страхование;

• социальное обслуживание - обеспечение жильем, коммуналь­ными и бытовыми услугами;

• образование и профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

• формирование и востребованность кадрового потенциала обще­ства;

• наука;

• здравоохранение;

• культура;

• физическая культура, спорт и туризм;

• демография, семья, материнство, отцовство, детство и молодежь;

• экологическая безопасность, защита от природных и техноген­ных аварий и катастроф;

• защита социальных прав всех категорий граждан.


 


424


425


Основы социального государства


Приложение


 


Проводя социальную политику, важно равномерно учитывать все поле ее охвата, не забывая ни одного из перечисленных выше на­правлений, выделяя на определенных этапах наиболее приоритетные. Социальная политика на федеральном уровне, на уровне субъекта Российской Федерации и соответствующих органов управления носит в большей мере рамочный, нормативно-задающий характер (разрабаты­ваются и принимаются соответствующие законы, указы, постановления). В реальные дела социальная политика воплощается на городском, рай­онном, муниципальном и корпоративном уровнях (уровне организаций). 2.2. Важнейшим инструментом социальной политики социально­го государства является социальная защита. Вцелом социальная защита выступает как механизм, призванный ограждать людей от разного рода неблагоприятных для их жизнедеятельности воздействий со стороны социальной среды и смягчать последствия таковых. Это - защита от возможных нарушений прав и свобод личности от адми­нистративного произвола, от преступных посягательств на жизнь, здоровье, собственность, честь и достоинство человека и от других вредоносных факторов.

В современных условиях российской действительности в соци­альной защите нуждаются, прежде всего, малообеспеченные, соци­ально уязвимые и бедные слои населения.

2.3. Социальное государство присущими ему правовыми механиз­мами, формами и методами призвано ограничивать своекорыстные интересы тех категорий населения, которые обладают значительным превосходством над другими в богатстве и силе, и ограждать «соци­ально слабые» категории населения от произвола «социально сильных». Как показывает мировой опыт, наиболее эффективные системы социальной защиты граждан и социального выравнивания их дохо­дов включают в себя налоговые перераспределения, государствен­ные адресные выплаты и пособия, обязательное социальное страхо­вание, пенсионное обеспечение и социальную помощь. При этом ос­новным источником финансирования и общим регулятором системы социальной защиты выступает государство, поскольку оно обслужи­вает все население и имеет более низкие административные расхо­ды, нежели системы с участием частных институтов.


2.4. Важнейшими элементами механизмов социальной политики социального государства являются государственные социальные стандарты (ГСС), то есть социальные нормы и нормативы, обеспе­чивающие реализацию гарантированных Конституцией социальных прав граждан и выступающие одновременно ориентирами в реализа­ции социальной и экономической политики социального государства.

В настоящее время в практической работе при формировании бюджетов различных уровней применяются социальные нормы и нормативы по широкому кругу показателей. Значительная часть за­конодательно установленных и закрепленных другими нормативно -правовыми актами социальных норм и нормативов определяют га­рантии предоставления социальных услуг (их уровень и соотноше­ния) в отраслях социальной сферы: науки, образования, здравоохра­нения, культуры и др. Однако этого сегодня недостаточно.

Повышению уровня социальной защищенности человека призва­на способствовать государственная социальная стандартизация по всем важнейшим направлениям социальной политики, которая пре­дусматривает введение системы социальных норм и нормативовразличного уровня, в том числе минимальных, рациональных и оптимальных.

Большинство этих норм и нормативов является обязательствами государства перед различными категориями и группами населения и должны им обеспечиваться за счет его финансовых ресурсов. Разме­ры установленных государством социальных норм и нормативов пе­ресматриваются в зависимости от темпов инфляции и имеющихся экономических возможностей.

Государственные социальные стандарты устанавливаются в виде законодательных актов и (или) других видов нормативных правовых актов и обязательны для применения на всей территории Российской Федерации.

Формирование системы ГСС должно осуществляться на базе сле­дующих принципов:

• соблюдение и обеспечение конституционных прав и гарантий граждан;


 


426


427


Основы социального государства


Приложение


 


• целевое, адресное и поэтапное внедрение механизмов норма­тивного метода подушевого финансирования отраслей социальной сферы из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов с учетом социально-экономического положения в стране, ре­гиональных и местных факторов и условий;

• закрепление доходов и расходов на социальные нужды по уровням бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с разграни­чением предметов ведения и полномочий между органами государствен­ной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

• гласность, означающая обязательное информирование населе­ния через средства массовой информации о государственных соци­альных стандартах, их разработке, утверждении, применении и фи­нансовом обеспечении, а также обязательная открытость для обще­ства и средств массовой информации процедур рассмотрения и при­нятия решений при формировании и применении системы государ­ственных социальных стандартов.

В результате установления и применения ГСС становится возмож­ным проведение более эффективных мероприятий по:

• удовлетворению важнейших потребностей населения в соци­альных услугах;

• государственной поддержке развития социальной сферы;

• выравниванию уровня социального развития на территориях субъектов Российской Федерации;

• концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направ­лениях государственной социальной политики;

• планированию и организации предоставления гарантируемых социальных услуг;

• оценке и контролю за деятельностью учреждений и организаций,
осуществляющих реализацию государственных социальных
стандартов.

2.4.1. В качестве ГСС в области оплаты труда и трудовых ом* ношений предусматривается минимальный размер оплаты труди, устанавливаемый Федеральным законом в соответствии с ценой труда и позволяющий гражданину содержать себя и семью (включая


ребенка), а также почасовая оплата труда, стимулирующая востребо­ванность кадрового потенциала общества.

2.4.2. ГСС в области обеспечения занятости и помощи безра­
ботным
должны предусматривать установление:

• размеров квоты для организации первого рабочего места или размера денежной компенсации за его непредоставление;

• размеров, сроков и порядка предоставления пособия по безра­ботице;

• условий переобучения и профессиональной переподготовки без­работных, порядка и сроков предоставления им информации по воп­росам трудоустройства.

 

2.4.3. В качестве ГСС в области пенсионного обеспечения сле­дует устанавливать размеры пенсий, которые должны превышать прожиточный минимум, гарантии обеспечения своевременности и полноты выплат, сроки и порядок индексации пенсий.

2.4.4. ГСС в области обеспечения населения товарами и услу­гами массового спроса предусматривают установление:

 

• минимального набора важнейших продуктов питания, непродо­вольственных товаров, услуг (входящих в состав потребительской корзины) и нормативов их потребления для основных социально-де­мографических групп населения;

• перечня категорий населения, нуждающихся в реализации ему товаров массового спроса по сниженным ценам и (или) на иных льгот­ных условиях, порядка предоставления таких льгот и организации контроля за его соблюдением.

2.4.5. ГСС в области обеспечения населения жильем, комму­
нальными и бытовыми услугами
учитывают:

• нормативы обеспечения жилой и (или) общей площадью в рас­чете на одного человека;

• порядок учета граждан, нуждающихся в получении жилья и (или) улучшении жилищных условий;

• порядок предоставления жилья гражданам с разным уровнем денежных доходов;

• перечень и нормативы предоставления населению основных ви­дов коммунальных услуг (в составе потребительской корзины);


 


Основы социального государства


Приложение


 


• максимально допустимую (предельную) долю расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (в совокупном доходе семьи);

• порядок предоставления группам населения с низким доходом субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

• категории граждан, которым жилье, коммунальные и бытовые услуги предоставляются бесплатно, с частичной оплатой или на иных льготных условиях;

2.4.6. В области образования целесообразно иметь ГСС для: дош­кольного образования; общего образования; детских специализирован­ных и специальных образовательных учреждений; начального, средне­го, высшего профессионального, дополнительного и послевузовского образования, которые должны определять основные параметры их дея­тельности, в том числе порядок и нормативы их финансирования.

В качестве составляющей ГСС должны использоваться разраба­тываемые Министерством образования и науки России государствен­ные образовательные стандарты, определяющие содержание основ­ных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, объемы учебной нагрузки обучающихся по основным образовательным программам и др. Особого внимания заслуживает разработка ГСС для детских специализированных и специальных образовательных учреждений: специальных (коррекционных) обра­зовательных учреждений для лиц с отклонениями в развитии; детс­ких домов и школ-интернатов для детей-сирот, оставшихся без попе­чения родителей; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; специализированных учебно-воспитательных учреждений для детой и подростков с девиантным и делинквентным поведением.

2.4.7. ГСС в области науки предусматривают:

• порядок и нормативы финансирования научных учреждений (включая научные подразделения вузов);

• норматив материально-технического обеспечения деятельности научных учреждений (включая научные подразделения вузов);

• порядок предоставления грантов научным учреждениям, коллек­тивам и научным работникам;


2.4.8. ГСС в области здравоохранения и физического развития

предусматривают определение:

• перечня видов бесплатной медицинской помощи, предоставляе­мой населению государственными и муниципальными учреждения­ми здравоохранения;

• нормативов обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, оказываемой государственными и муниципальными уч­реждениями здравоохранения в расчете на одного жителя;

• категорий граждан, пользующихся льготами при обеспечении медицинской помощью и лекарственными препаратами;

• перечня жизненно важных лекарственных средств, в отношении которых осуществляется регулирование и (или) регистрация цен, а также категорий населения, которые должны обеспечиваться ими бесплатно, с частичной оплатой или на иных льготных условиях;

• порядка финансирования учреждений здравоохранения и физи­ческой культуры из бюджетов разных уровней.

К отраслевым (профессиональным) стандартам в области здраво­охранения, включаемым в ГСС предоставления медицинской помощи населению, относятся стандарты профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в т.ч. инвалидов, а также объемные показатели, пре­дусмотренные Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

В состав ГСС в области санитарно-эпидемиологического благо­получия населения включаются нормы, устанавливаемые государ­ственными санитарно-эпидемиологическими правилами.

2.4.9. ГСС в области культуры предусматривают определение:

• категорий населения, пользующегося бесплатными услугами учреждений культуры и (или) с предоставлением иных льгот;

• порядка финансирования учреждений культуры из бюджетов раз­ных уровней с целью сохранения и приумножения национальных культурных ценностей.

2.4.10. ГСС в области социальной помощи и социального обслу­
живания населения
предусматривают определение:

• категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи;

• перечня и нормативов потребления социальных услуг, предос­тавляемых учреждениями социального обслуживания населению бесплатно и (или) на иных льготных условиях;


 


430


431


Основы социального государства


Приложение


 


• порядка финансирования учреждений социального обеспечения
и социального обслуживания населения из бюджетов разных уровней.

2.4.11. ГСС в области обеспечения экологической безопаснос­
ти населения
предусматривают определение:

• предельно допустимых норм загрязнения окружающей среды от вредного воздействия природных и техногенных аварий и катастроф;

• условий для обеспечения доступности получения гражданами достоверной информации о состоянии окружающей среды;

• порядка возмещения ущерба здоровью или имуществу граждан в случае природных и техногенных катастроф, а также правонаруше­ний в области обеспечения экологической безопасности.

2.4.12. ГСС в области защиты социальных прав граждан пре­
дусматривают определение порядка:

• предоставления гражданам квалифицированной юридической помощи (включая услуги нотариата);

• государственной и общественной защиты прав потребителей то­варов и услуг;

• предоставления гражданам компенсации причиненного им ущерба в связи с неправомочными действиями учреждений социальной сферы;

• финансирования учреждений, предоставляющих юридическую
помощь гражданам в области защиты их социальных прав.

2.4.13. ГСС в области применения налогового и ценового меха­
низмов
предусматривают установление порядка налогообложения
граждан, предоставление им налоговых льгот, а также регулирова­
ние цен и тарифов в сфере потребительского рынка в соответствии
законодательством, обеспечения необходимых условий для развития
акционерной собственности работников.

Изложенные выше ГСС носят примерный характер, а их окон­чательная разработкас уточнением содержательной стороны каж­дого норматива и источника его финансирования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с зако­нодательствомо государственных социальных стандартах.

2.5. Базисным механизмом функционирования социального госу­дарства является его экономическая политика, уровень и состояние социального рыночного хозяйства, обеспечивающие реальное выпол­нение социальных обязательств государства перед своими гражданами.


Эти понятия определяются:

• состоянием и эффективностью государственного и частного сек­торов экономики;

• долей валового внутреннего продукта (ВВП), направляемой на развитие социальной сферы и удовлетворение социальных потреб­ностей граждан;

• уровнем развития социальной инфраструктуры и материальной базы социальной сферы;

• степенью участия региональных бюджетов в решении соци­альных проблем.

В процессе становления социального рыночного хозяйства необ­ходимо обеспечить:

• структурную перестройку экономики в интересах всех граждан;

• создание современных производств и рабочих мест;

• проведение эффективной кадровой политики;

• повышение экономической активности трудоспособной части общества;

• содействие общественно полезному и эффективному предпри­нимательству.

• создание социально-справедливой и эффективной системы рас­пределения вновь созданной стоимости между государством, трудом и капиталом;

• усиление социальной направленности налоговой политики и кон­троля над инфляцией.

2.6. Необходимо создание нового и совершенствование действу­ющего законодательства, обеспечивающего соблюдение следую­щих постулатов и правил:

2.6.1. Выбор и установление социальных целей является выс­шим приоритетом деятельности органов власти и управления. Следование данному постулату означает, прежде всего, что количе­ственно определенные социальные параметры качества и уровня до­стойной жизни людей (народного благосостояния) должны иметь за­конодательный характер и обосновываться федеральными органами государственной власти. Роль исполнительной власти при этом со­стоит в оценке реализуемости поставленных социальных целей, оп­ределении сроков и механизмов их достижения.


 


432


433


Основы социального государства


Приложение


 


2.6.2. Конкретный сценарий социально-экономического развития
страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу (5, 10, 15
лет), обеспечивающий реализацию поставленных социальных це­
лей в минимально возможные сроки, подлежит обязательному де­
мократическому обсуждению и законодательному утверждению.

Разработка альтернативных вариантов макрорегулирования приме­нительно к модели социального государства должна, во-первых, исхо­дить из критерия общего наращивания финансовых ресурсов, направ­ляемых на реализацию социальных целей; во-вторых, исходить из при­нятия общественно приемлемой пропорции в финансовых отчислени­ях на социальные нужды между бюджетом, доходами бизнеса и самих граждан; в-третьих, основываться на более детальной проработке ре­зервов улучшения финансово-кредитной, промышленной, научно-тех­нической, внешнеэкономической политики государства.

Выбор оптимального решения на основе альтернативных вариан­тов социально - экономического развития страны должен осуществ­ляться с помощью механизмов социального партнерства: органов вла­сти, предпринимательских структур, профсоюзов и других обществен­ных объединений граждан. Соответствующее решение должно рас­сматриваться и одобряться большинством субъектов Российской Фе­дерации, проходить экспериментальную проверку и социальную эк­спертизу и внедряться в практику после общественного признания их полезности для всего общества.

2.6.3. Функции, формы и методы (технологии) деятельности
субъектов социальной политики по осуществлению выбранного
(общественно приемлемого) сценария социально-экономического
развития страны подлежат законодательной регламентации.

При проектировании и применении общественно приемлемого механизма макроэкономического регулирования (предполагающего выход на реализацию заданных целей по выбранному сценарию со­циально-экономического развития) важно исходить из необходимос­ти законодательного закрепления функций, форм, органов, методов, сфер, пределов участия государственной власти в хозяйственной жизни. Четкое законодательное определение функциональной роли государственных органов в управлении экономикой позволит иметь общественно-согласованную концепцию и модель действий всех


субъектов социальной политики по реализации принятого сценария социально-экономического развития страны.

Законодательно должны утверждаться также и все основные стра­тегические документы, принимаемые в качестве нормативной базы для макроэкономического регулирования, в том числе государствен­ная программа стратегии социально-экономического развития стра­ны на 5-10-15-летний период, а также соглашения о взаимодействии по решению стратегических проблем социально-экономического раз­вития между Правительством РФ, объединениями предпринимате­лей и профсоюзами.

2.6.4.Планируемые показатели социально-экономического раз­вития страны должны проверяться на их социальную эффектив­ность. Этот постулат означает, что экономические проекты или ре­шения органов власти и управления по стратегически значимым про­блемам (реструктуризация естественных монополий, реформа ЖКХ, модернизация образования, допуск ведущих транснациональных кор­пораций на российские рынки, вступление в ВТО и т.п.) должны иметь обоснование социальных последствий, установленные правила и порядок проведения экспериментов и общественно-независимой эк­спертизы на соответствие этих проектов или решений социальным критериям, то есть повышению уровня и качества жизни большин­ства граждан России. Социальная экспертиза принимаемых решений должна устанавливать степень влияния этих решений на человека, его материальное, культурное, духовное и физическое состояние. Оценка социальных последствий должна производиться специалис­тами на основе исследований, финансируемых бюджетом, государ­ственными внебюджетными фондами и бизнес-структурами.

2.6.5.Должна быть обеспечена объективная оценка результа­тов социально-экономического развития страны. Это предполагаетпроведение систематического и объективного мониторинга соответ­ствия законодательно установленных и фактически достигнутых ко­личественных и качественных показателей социального развития в целом по стране и по субъектам Федерации, в том числе стоимостных, натуральных, трудовых и др. Кардинальным способом реализации дан­ного постулата может быть применение комплекса независимых экс-


 


434


435


Основы социального государство


Приложение


 


пертиз и анализов динамики уровня жизни населения в зависимости от проходящих в стране социально-экономических процессов.

2.6.6. Неотъемлемым дожжен быть и постулат ответствен­ности органов власти и бизнес - сообщества за реализацию основ­ных положений и принципов построения социально ориентирован­ного рыночного хозяйства и принятых социальных целей. Система­тическая оценка деятельности Правительства Российской Федерации по достижению заданных социальных макроуровневых параметров должна производиться ежегодно и гласно Президентом России. В слу­чае неудовлетворительной ситуации с выполнением данных парамет­ров как следствия низкого качества применяемого инструментария го­сударственного регулирования экономики, необоснованного отклоне­ния от принятого социально ориентированного стратегического кур­са, невыполнения запланированных стратегических (сценарных) ме­роприятий должен срабатывать механизм персональной ответствен­ности должностных лиц в структурах исполнительной власти.

2.6.7. Формирование социального рыночного хозяйства требу­ет проведения взаимоувязанной активной социально-экономичес­кой политики не только на федеральному но и территориальном (регионы, муниципальные образования) уровнях. Региональные ад­министрации в силу особой близости к населению и предприятиям реально противодействуют негативным социальным последствиям кризисных явлений в экономике. В частности, противостоят необос­нованному росту цен на продукцию и тарифов на услуги организа­ций и отраслей-монополистов, организуют системы взаимозачетов между территориальными предприятиями, оказывают помощь в по­лучении кредитов предприятиям на пополнение оборотных средств, содействуют процессам эффективной занятости трудящихся. Мно­гие управленческие механизмы на региональном и местном уровнях непосредственно направлены на поддержание достойного жизнен­ного уровня трудящихся, сохранение и развитие территориальной социальной инфраструктуры.

2.1. В числе базисных механизмов реализации и функциониро­вания социального государства было и остается право.

2.7.1. Предстоит разработать перечень правовых актов и самих актов, необходимых для создания и успешного функционирования социального государства, который должен постоянно пополняться по


мере поэтапного развития социального государства. В качестве пер­воочередных правовых актов необходимо:

• с учетом модельных законов ЕврАзЭС принять федеральные за­
коны «Об основах социальной политики» и «О государственных
социальных стандартах».
Первый из них определит права и обя­
занности всех субъектов регулирования социальной политикой - го­
сударственных органов, органов местного самоуправления, бизнеса
и общественных объединений в части осуществления ими деятель­
ности в области социальной политики. Второй закон должен устано­
вить систему государственных социальных стандартов, охватываю­
щую такие основные сферы социальных отношений как: оплата тру­
да и трудовые отношения; обеспечение занятости и помощи безра­
ботным; пенсионное обеспечение; обеспечение населения жильем,
коммунальными и бытовыми услугами, а также товарами массового
спроса; образование; здравоохранение и обеспечение лекарственны­
ми средствами; наука; культура; социальное страхование; социальная
помощь и социальное обслуживание населения; обеспечение эколо­
гической безопасности; защита социальных прав граждан.

Необходимо дальнейшее развитие нормативной базы социаль­ного партнерства,обеспечивающей законодательное определение порядка взаимодействия и взаимной ответственности основных учас­тников переговорного процесса - профсоюзов, работодателей и орга­нов власти. В развитие действующего Трудового кодекса представ­ляется целесообразным принятие Федерального закона «О соци­альном партнерстве»,который придал бы необходимую правовую силу и обязательность коллективным соглашениям и договорам.

Кроме того, потребуется:

повысить статус Российской трехсторонней комиссии по ре­
гулированию социально-трудовых отношений и ответственность
сторон за выполнение мероприятий Генерального соглашения.
Генеральные соглашения следует рассматривать в качестве конкрет­
ной программы согласованных действий правительства, объедине­
ний профсоюзов и предпринимателей в социально-трудовой сфере.
Эта программа не должна быть соглашением о намерениях сторон.
как это чаще всего и бывает на практике. Генеральное соглашение
должно быть нацелено на решение определенного круга социально-
трудовых проблем, для осуществления соответствующих задач дол-


Основы социального государства


Приложение


 


жно быть предусмотрено необходимое финансирование, а роль и от­ветственность каждого партнера должны быть зафиксированы;

ужесточить нормы законодательства(на определенное вре­мя) за нарушение, несоблюдение, невыполнение принятых кол­лективных договоров и соглашений;

реформировать законодательство в сфере оплаты труда.В том числе: установить минимальную заработную плату на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного человека, а сам про­житочный уровень - на уровне благосостояния, достойного для со­временного человека; стимулировать, в первую очередь, занятых в материальном производстве, особенно в машиностроении, приборос­троении, нефтедобывающей и горнодобывающей промышленности, а также в других отраслях, обеспечивающих научно-технический про­гресс. Особое внимание должно быть уделено повышению реальной заработной платы работникам отраслей бюджетной сферы и сельско­го хозяйства. Нужны новые современные формы организации заработ­ной платы, способные заинтересовать работников в полной реализа­ции на производстве своих способностей и возможностей;

реформировать законодательство в области социального страхования,на основе которого социальными партнерами могли бы быть разработаны новые механизмы страхования, действенные в рыночных условиях;

разработать и принять закон «О трудовом арбитраже»,на основе которого социальные партнеры могли бы находить комплекс­ные решения спорных вопросов в сложных социально-экономичес­ких ситуациях.

разработать и принять «Закон о социальном заказе»,кото­рый создал бы правовую основу равного (на конкурсной основе) до­ступа к бюджетному финансированию для учреждений, оказываю­щих социальные услуги, независимо от формы их собственности.

Наряду с принятием новых законов представляется целесооб­разным внесение необходимых изменений и дополнений в дей­ствующее законодательство,приведение его в соответствие с по­ложениями и принципами социального государства с социальным ры­ночным хозяйством.


2.8. Одним из ключевых механизмов функционирования социаль­ного государства является государственная кадровая политика Рос­сийской Федерации,которая призвана обеспечить:

• разработку основных принципов и приоритетов в области про­фессионального развития кадрового потенциала общества;

• разработку принципов и механизмов экономического стимули­рования субъектов управления по обеспечению востребованности кадрового потенциала общества;

• формирование правовых и организационных основ по защите общества от непрофессионализма и защите интересов граждан, за­нятых в профессионных видах труда;

• разработку экономических механизмов распределения кадрово­го потенциала с целью обеспечения и сохранения единого социокуль­турного пространства и территориальной целостности Российской Федерации.

Заключение

Граждане России в 1993 году по своей воле стали на путь строи­тельства социального государства. Такую же модель выбрали и дру­гие страны СНГ: Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Республика Таджикистан и Украина. Поэтому конкрет­ные шаги по созданию в Российской Федерации правовых основ и конкретных механизмов функционирования социального государства с социальной рыночной экономикой будут иметь важное не только внутреннее, но и международное значение.

Настоящая Концепция социального государства Российской Федерации может быть использована при разработке программ социально - экономического развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу.Реализация конституционной цели по созданию правового социального государства является не просто желаемым, предпочтительным, но и единственно возможным, безаль­тернативным вариантом для России. При политической воле органов государственной власти и участии всех общественных сил эта цель может и должна стать общенациональной идеей и программой дей­ствий всех граждан России.


 


438


439

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.