Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Военное искусство 40 гг

Плакатное искусство. Станковой жив мало. Купренов, крылов, соловьев «кукрыниксы»

«беспощаднго разгромим и уничтожим врага» (поднимали дух)

«пьем воду из родного Днепра, будем пить из Прута ,немана и Буга! Очистим совет землю от фашис нечисти!»

Внушение оптимист чувства

Тоидзе – Родина-Мать зовет!

2 тенденции плакатов

1 комедийный сатирич х-р

2 омтимиз дух, уверенность в победе

«сквастополь и крым» Сафертис огром колво рисунков к-е в основу.

Пахолов !ленинград в дни блокады»

Дейнеко ОкраинаМ наябрь 41г

Сергей Герасимов « Мать партизана»

Корин- посв историч событиям

Ластов «фашист пролетел», весна

Лактионов «письмо с фронта»

Яблонская

След:Кибальникова «Маяковский». Твво Веры Мухиной «памятник Чайковскому»

Гл тема искусства – темя труда

В обществе отриц отношение к нормал социализма. Андеграундное движение- и-во к-е родилось на волне оттепели60

1957 экспоз совр иск Франции – открытое окно в новый мир

Шестидесятники. Много самиздата, авторские вечера, офиц выставки на неоф площадках. 64 г такая выставка унич бульдозеров .Пятницкий «бульдозерная выставка

Пятницкий «Бульдозерная выставка»

Рухин «дверная петля»

«Колокольня и солнце»

Хлеб мясо вино кино

Напечатан «Эмбрионы»

Бардачев «Патефон»

Жарких «рождество»

Лианозовская группа до сер 70 гг Лидия Мастеркова, Немухин, Карпивицкий»герб» «голубой путь»

Рабин «пьяная кукла

 

 

Постмодернизм.

60-е г.,после модернизма.
Сам термин известен раньше,его использ.Панвиц(1914 г.-кризис европейск.культуры) в значении тупика,к ктр.идет модернист.искус-во.

Онис в 1934г. пишет работу «антология испанского и латиноамерик.иск-ва»-в значении продолжения этот термин дается.

В 1947г. англ.историк А.Тойнби в значении кризиса культуры вообще.

Постмод.-м-особая культура со своим набором понятий,отлич.от модернизма.Начинает разраб. В 60-е г. Главн.усилия франц.структуалистов,выявлям.структурные изменен.в тексте. Появля.новые тексты,новая литер-ра. Роман «Имя розы», «Женщина французского лейтенанта». Выделяют намеренную фрагментарность,многослойность построения текста, интротекстуальность. «Имя розы» присутств. В з-х именных пластах, отсюда следует фрагментарность, отсутст.целостности.

Роман Павича «Хазарский дневник»-можно читать любую часть книги, части можно менять местами, отсюда следует-нет объединяющего центра.

Жак Деррида-автор понятия «деконструкция». Процесс деконструкции любого худ.текста,произв-я связан с 2-мя основными кодами: 1)перевернуть существ.оппозицию(чаще всего она бинарная-противоположн.начало).Разрушить бинарную оппозицию. 2)задать новую структуру,но новая структура будет задаваться за счет привнесениякомпонентов,элементов из другой среды. Разруш.границы между литерат.и не литерат.

Современ.искус-во стремится к архиписьму-форма,ктр.предшествовала разделению на устную и письменную.Это некая непрерывная циркуляция смыслов.

Р.Бард «Смерть автора» - в 1968г. были обознач.важнейш.положения современ.искус-ва,литература не нуждается в авторе как таковом.

Тезис Ницше «Смерть бога»-на место бога должен встать художник(автор).

Главной причиной Бард считает изменен.времен.перспективы. Если раньше автор порождал текст, то теперь нет,это пространство, составленной из цитат. Возникает времен.многомерность.Автор превращ.в скриптера. Смерть автора происходит потому что он превращ.в скриптера,он больше не навязыв.свою т.зрения. Это игра, нет сокровенности,ктр.автор раскрыв.нам.

1969г. Л.Фидлер«Пересекайте границы,засыпайте рвы»-научная статья,напечат. В «Плэйбое». Он говорит,что нужно подвергн.резкой критике литер-ру модерн-ма,т.к. эта лит-ра далека от реальн.жизни. Нет границ между массов.культурой и элитарной, м-ду автором и публикой тоже не должно быть границ. Он говорит о писателе как о 2-м агенте,ктр.в массовом представл.элитарное,а в элитар.-массов. Постмодерн-й художник как бы наход.в 2-х разных плоскостях,нет четкой т.зрения,его сознание раздвоено (тема шизофрении)

Хассан в 71г.пишет работу»Постмодерн». Основ.идея Хассана заключ. В принцип.разгранич.культ.модернизма и постмодерн.как разных культур.эпох. Он отрицает те т.зрения,ктр.сводились к мысли,что постмод.есть финальная стадия модернизма. Своей работой доказывал,что постмодерн.новая эпоха,для ктр. хар-н свой набор эстетич.ихуд.хар-к. Вся его работа строится на сравнении различн.хар-к модерн.и постмодерн.

Модернизм

1)Присуще худож-я форма

2)Художник всегда базируется на к-либо цели

3)результат базир.на проекте

4)Важен худож-й объект

5)Всегда есть дистанция м/ду автором и аудитор.Автор предлаг.аудитор.свою т.зрения,что он хотел сказать

6)Базируется на селекции

7)Присущ образ корня

8)Модерн.-м есть паранойя

9)Модерн-м-это бог-отец

10)Система подобная монотеизму

Постмодернизм

1)Антиформа(не выгляд.как нечто целое и завершен)

2)характер игры(нет цели,игра)

3)Носит случайн.харак-р

4)Важен процесс творчества

5)Нет дистанции.Отношения м/ду автором и аудитор.выглядят как соучастие.

6)на произвольном комбинировании

7)Образ корневища

8)Шизофрения

9)Святой дух

10)Пантеизм

Дженкс в 75г. пишет «Взлет архитектуры постмодерн», затем пишет «Язык архитек.постмод.». Архитект.к 70г.принципиально изменилась.Современ.архитект.должна учитывать мироощущен.чел-ка,ктр.живет другими ценностями: 1) Слвремен.архитек.должна иметь двойное кодирование-одновременно и к массе и к профессионалам; 2)Архитек.должна учитыв.местные и природн.особенности;3)должна нарушить границы м/ду жильцами и архитект-ми,жильцы д.быть проектировщиками; 4)Архитект.д.быть метафорична; 5)Отлич.радикальным эклектизмом.

Гуатари «ризома»-грибница. Ризома-система размножения спорами.

Меламид-«портреты лидеров с отрезан-м правым ухом»,-на картине изобр.лидеры полит.партий.

Леотар-симулякрум(вводит термин) – имитация чего-либо. «Ситуация посмодерна»-леотар анализир.работу симулякров.

Концептуализм «концептам»-затертый до дыр советский лозунг.

Т.Кибиров-поэт, «песнь о сервелате»

Постмодерн-м-культура,ктр.уделяет.огромн.предпочтен.акциям с некой деят-ю,растянут.во времени. Важен процесс,а не сколько результат.

 

Перформанс(в форме действий)-направл-е в неоавангардн-м иск-ве, в 70-80 г.,имеющ.продолжение и сегодня. Перформ.-система действий исполнителя(ей),расчитан-я на публичн.демонстрацию. В отлич.от других форм,перформ.не связанс вовлечением людей в действие и не ориентир.на скандально-шокирующ.формы. Есть сценарий и есть предполаг.результат.

Джан Хуан-перформанс-на холме гора тел.

Олег Кулик-реализ.перформ.в Прибалтике. Образ собаки

 

Хэппининг-основан на полной импровизации,спонтанное,безфабульн-е действии, в ктр.произвольно выбранная бытов.ситуация станов.темой театрализ.представл-я.

Инсталяция- в изобраз.искус-ве способ экспозиции худ.произвед-й,благодаря ктр.выставленные объекты активно распрост.в пространстве,привязыв.к нему подобно некой сценическ.конструк-и. Иногда инсталляции могут заним.целые залы.

Оп-арт-в 60-е г. художн.использ.зрительн.иллюзии,опираясь на особенности восприятия плоских и пространствен-х фигур. Огромн.роль играют эффекты:резкие контрасты,пересечение извилистых линий, свет.

Видео-арт-иск-во,ктр.строится на основе различн.видеосъемок,ктр.длятся от нескольких часов до неск.секунд.

Редимэй-на основе старых ненужных вещей.

Арман Фернандес создал композицию из старых печатных машинок.

Клэс Ольденбург-огромный валанчик,бутерброд и т.д.(работы его)

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.