Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отличия экспре от геометрической абстракции

Категория прекрасного

В классическом искусстве прекрасное-кл цель, сверхзадача. В основе - чувство катарсиса.

Модернизм - 2 половина 19-н 20 в

В 60-е начинает проявл признаки нового понимания. Бодлер (Гимн красоте,Цветы зла)Стих "Падаль". Поэзия из сора,мусора. Искусство д ориентир на жизнь, в тч и на безобразное. В модернизме главное не ЧТО, а КАК. Столкновение красоты и уродства-ощущение подлинной худ и эстетич ценности.

Категория трагического

Ницше:сублимация трагического-искусство,в культуре гл роль играет художник, нравственность, религия подчинены его взглядам. Художник-сверхчеловек без ограничений. Унамуно:трагическое чувство позволяет художнику возвыситься над обыденностью. Основное-чувство отчаянности.

Эстетика модерна базируется на новых понятиях:

• Декаданс -идея пессимизма, безверие в светлое, разрушение высоких идеалов

• Искусство элитарное и массовое. Элита оч мала, но это хорошо,тк если тебя все понимают-это отрицательный показатель. Теоретик этого процесса Хосе яортега и Гассет. "Дегуманизация искусства"

• Дегуманизация-признак элитарного икусства,тк оно отказывается от букавального, прямого изображения человека и фона чел жизни через опосредованные формы. Дегуманизированный язык

Категория бессознательного

Тв-во бессознат х-р, искусство может носить спонтанный характер. Тв-во - процесс болезни

 

Имрессионизм

 

И-(лат.впечатление)-направление, кот ставило во главу творческого процесса задачу отображения действительности такой, какой она предстает в данный момент.

Складывается в 60-70 во Франции вследствие отказа со стороны Франц академии ряду фран художников в участии в выставке.

Выставка "Отверженных" Моне,Дега,Мане,Ренуар,Писсаро и др

1874г-картина Моне "Впечатление Восход солнца"

Нововведения:

1. Пленер

2. Свет

3. Х не должен пользоваться обобщенными представлениями о действительности.

4. Те некоторые части тела будут отсутствовать (тк в солнечном свете черты мы не видим)

5. Х придумывают приемы,кот позволяют достичь эфф сиюминутности

- сеточка на холсте Писарро,-

- размытость,

- главный прием чистый цвет(чтобы увидеть,надо отходить от картины,х не навязывает изображение. Воспринимающий увидел это сам,сейчас),

-неправильная композиция,неуравновешенная

В рядах и появл пуантилизм.Точечный следы. Сора,Синьян

6. У импресс живопись еще остается реалистичность, сохраняется трехмерность, объемность, перспектива. Они еще не перестали сущ в рамках классич модели.

Импрессионизм-мостик из классики в модернизм.

Коровин,Гробарь,Кормит,музыка дебюсси,Равель,литра Мопассан,гансу, фмлософия Кроче,Бергсон

Мане: Завтрак на траве, Олимпия, Бар Фоли-Бержер

Писсаро(пейзажист)

Ренуар Зонтики,Городской танец

Дега мастер рисунка Абсент, Танцевальный класс

Постимпрессионизм

 

80-90 19 века. Более экспериментаторское движение. Ван гог,Поль Гоген,Поль Сезан,Анри Тулуз-Лотрек

Искусство разрывало связь с классикой, реализмом. Их уже м назвать модернистами.

Связь и и пост и

• Эскизная манера письма

• Работа на пленэре

• Современная тематика

• Работа с чистым цветом

Особенности

• Отказ от 3мерного простр-ва

• Форма более важна, чем содержание

• Язык более символичный

• Субъективная оценка(я так вижу)

 

Ван Гог

Меняет цвет, делает изобр символическим. Должна создаться символическая ассоциация. Максимальное насыщение изобр эмоциями

Орье пишет о ВГ и новом направ в искусстве

A. Искусство дб идейным

B. Символическим,тк выражать идею надо посредством формы

C. Субъективным

D. Декоративным. Ф-я условного изображения. 2мерность

E. Синтетическим.

 

Поль Гоген

До конца невозможно выразить в иск истину

Символ белая птица и черная ящерица

Грубый язык письма,примитивность,яркость,декоративность,символизм. Это не следствие его ощущения, а следствие объективного существования культуры. Художник должен понять культуру без эмоций

 

Ван Гог близок к экспрессионизму,кубизму. Гоген близок к примитивизму, символизму, фавизму.

Поль Сезанн

Увлечен процессом конструирования, моделирования формы. Моделировал огромный мир через маленькие элементы. Был конструктивистом, предшеств кубизма

 

Тулуз -Лотрек

Карикатурная манера, эскизность. Люди полусвета

 

К 19 ????? Утрата прежних культурных ориентиров, поиск новых. Время упадничества, пессимист настроения. Формируются 2 течения:символизми модерн

Модерн

 

Единственная возможность обрести смысл-уход от действительности, погружение в мир прекрасного. Основан на перелсмыслении и стилизации черт искусства разных эпох.

Принципы: АДО ассиметрия, декоративность, орнаментальность

Объекты стилизации-природные формы(животные, растения, ландшафты)

Модерн был разработан одновр для решения худож и промышл задач. Для дизайна, полиграфии, Итд

В кажд стране приобретал черты национал традиции.

Архитектура модерна

Виктор орта(Бельгия)-лестница в особняке Тасселя, особняк Сольве

Эктор гимар(Франция)-ювелир, архитектор. Замок в Париже, метрополитен

Гауди-дом Мила,Бальо

Русский арх модерн

Объединение Мир Искусства(Бакст "Ужин",Добужинский(городьпейзаж),Сомов(теат художник)"Дама в голубом",арлекины, пьеро, Лансере (историч тема)

Объединение Голубая Роза ( крылов,арапов,фонвизин,кузнецо,уткин,рябушинский,сарьян,сапунов,судейкин)

 

Экспрессионизм

Лат "выражение". Провозглашал субъективный мир художника единств реальностью, а выражение этого мира главной целью искусства.

Индивидуалистический протест против соц неравенства, войн, революций.

Искажение внешнего мира, гротескность, изломанность фигур, насыщенный колорит

Эдвард Мунк Крик

Пограмма сформир в Германии. Объединение "Мост". Отрицание традиций(модерна тк он слишком красивый,безыдейный; импрессионизм тк не было идеи; реализм тк он базировался на соц позитивный принципах)

Мост-средневековые традиции, народное искусство, активная соц позиция

• Тяжелые массы

• Цельные неразложенные тона

• Отказ от импресс перспективы

• геометрические упрощ формы

• Примитив

• Эмоционал и смысловые отсылки к искусству Африки, Полинезии

• Мистич основа. Чувство беспокойства, грусти, трагич моменты

• Искусство демонстр не только эмоции, но и идею

Кирхнеридеолог. Урбанистические пейзажи. Вне города лучше

Шмидт-Ротлуффакцент на испол цвета

Хекельрисовал к Достоевскому

Кубин Хофер Дикс Клее Шеле Веревкина Мюнтер

 

Синий всадник. Кандинский и Явленский

Ф. Марк. Создавал некоторое подобий абстракции

 

Черты э.:

1. Подлинно суб искусство

2. Трансформация форм

3. Более радикальные формы

4. Идейное искусство. Худ верит, что он может что-то изменить с пом искусства

5. 1 из первых типичных движ модернизма

Варингер:торжество духа над материей

 

Театр Брейхта

Абстрактное искусство

От лат "отвлечение" 20век. Беспредметное, не фигуративное, основанное на отказе от изображении форм реальной действительности.

Теорию изложил Кандинский в книге "О духовном в искусстве" 1910

2 направления:

1)Построено на гармонизации бесформ цветовых сочетаний

2)На создании геометрических абстракций

 

1. Доведено до логич завершения поиски экспрессионизма и фавизма в области освобождения от форм реальной действительности. Акцент на самостоятельное выражение цвета, муз ассоциации. С пом цвета х выражал глубинные истины бытия, вечные и духовные сущности, движ космич сил, лиризм и драматизм человеч переживаний. Психологич абстракции-не пытаемся понять.

2. Начало от творчества Сезана и кубистов. Путь создания новых типов худож пространства при помощи геометрич форм, плоскостей, прямых и ломаных линий. Цвет подчинен геометрич форме. Неск течений: лучизм(Ларионов,Гончарова), супрематизм(Малевич). Интеллект направление.Необходимо знать, какой смысл, значение скрывается за геометр формами. Живопись а. если в ней не видно ничего из порядка окружающих нас вещей

Робер Делоне,Пит Мондриан,Георг Мухе, Пауль Клее, Пикабия

Фовизм(дикие) Матисс Дерн Донген

Кандинский

Связь между предметами реальной живописи с геометрич формами. Его реальные изображения постенно станов условными. Все его образы связаны с реальным изображением.

Перевод реал изображения в абстракцию необходим, чтобы зритель перестал фиксировать внимание на реальных узнаваемых вещах, а переключился на выявление внутр сущности вещей. Внутренняя сущность вещей, выраженная через абстракцию, ведет к постижению всеобщей духовности, кот явл результатомтчелок культуры, юниверсума.

Кандинский привлекает иконопись, фольклорные мотивы(тк в ф за огромную историю народ смог уйти от бытовой конкретики к всеобщим сущностям.

Мышление а-ми требовало необход мыслить категориями космоса, божественного, нравственного.

Отталкивается от идей Гете, который расположил цвета на основе 2 противоположностей: по светлости/темности;холодности/теплости. Это противостояние жизни и смерти

Отличия экспре от геометрической абстракции

Э опирается на субъективность и спонтанность

Га стремится к объективности и всеобщности

Э опирается на импровиз

Га рационал принципы

Э предпочит выражать визуальн элементов

Га предп нейтр и геометрич элементы

Э уделяет внимание фактуре

Га исключ чувства в оценке материалов

Э композиционно не системат, не структурирован

Га композ структурирован и систематизирован

Э обладает неясностью намеков

Га точность, ясность, определенность

 

Кубизм

Появл в 1907 г- открытие эпохи авангардизма.

Пикассо

1. Голубой период(1901-1904)пессимизм, одиночество. Гладильщица, Жизнь, Завтрак слепого, Любительница абсента, Нищий старик

2. Розовый период(1905-1906) девочка на шаре. Авиньенские девицы(ктоническая функция)

Аналитический кубизм-разъятие фигур на части под разными ракурсами.

Синтетический кубизм-формы округлые,мягкие. Разъятие происх до момента письма. Худож может что-то упустить, прибавить, изменит порядок существующих вещей.

Портрет Воллара Пикассо

Последователи:Глез,Брак,Грис,Дюшан,Грис

Супрематизм

Беспредметное искусство. Малевич. "супремос"-пол.перевенство,главенство.(цветовой проблемы).от кубофутуристиче периода. "Победа над солнцем" авторы:крученный,хлебников,матюшин,малевич. Первые супремат работы Малевич показал на выставке "0.18" в 1915г. Брошюра Малевича "От куб к с Новой Живописи

1916-17 "Супремос". Задача-пропаганда этих идей. (Розанова,Удальцов,Кмон). Малевич стремился абсолютизировать цвет.

Эволюцию супремат.идей делят на 3 стадии:(1913-1918)

1. Черный период

2. Цветной(красный)

3. Белый

3 разных квадрата.

К концу 20в все авангардные течения были запрещены.малевич освобождает цвет от формы. Символов нет. Только абсолютизация цвета. Последний период тв-ва малевича предметный.

 

Футуризм

Марсель Дюшан демонстрировал различные конструкции "артобъекты".

Шестеренки,колеса,как чертеж механизма. Идея дробления изображения на множество мелких частей->ощущение хаотичного мира (Филонов)

Идеи зародились в Италии. Основатель литератор Маринетти. Вокруг него творческая группа Бала,Сиверини,Кара,Уго,Богони. Пишет манифест ф. Прогнозирование того, что дб в будущем и от чего нужно отказаться. Отрицательно относился к культуре прошлого во всех ее видах. С пом ф обогатился лит язык.

В живописи России был кубофутуризм.

Идея превращения иск из статичного в изменяющееся

Пуризм

Фр.чистый. Конец 10-н 20х. Карбузье-архитектор, Азанфан. Аналог р конструктивизма. Стремление к истокам, природе, истокам. Это было противовесом урбанистического искусства-примитивизм. Наивное искусство, кот рождалось в лоне народного творчества не профессионалами. Примитивным назвали формы, которые родились в рамках церковного искусства. Условная система, отличная от реализма.

В основе наивного искусство:

• Макс близость к природе

• Восприятие мира через эмоции

• Человек, кот сознательно/неосознанно отказывается от имеющихся худ достижений. Не испол перспективу,пропорции, соотнош света и тени.

Анри Руссо. Нарушение жизненной логики. Птицы размером с человека. Мир детского восприятия.

Пирасмани, Шагал, Клее, Миро, Бомбуа

Соединение несоединимых пространств. Картины-воспоминание, не важно как образы комбинируются.

Цвет не разлагается на тона. Цвет зависит от настроения, а не от того, что худ изображает. Дал простор для выхода в другие течения.

 

Дадаизм

 

Тристан Тцара. Швейцария. Тв-во спонтанно. Ближайшие преемники-сюрр. Буриме. Непредсказуемый результат живописи.

Перформансы,хэппининги. Дюшан(писуары).

Группа "Обернуты"Хармс, Самовар, Олейников, Эвиденский.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.