Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Своеобразие иск-ва Др. Египта. Этапы развития



Додинастический период 4 тыс. до н.э. В это время появляются культовые статуэтки. Делались из глины, покрывались голубой глазурью.Заупокойные статуэтки, Культовые статуэтки – заговор на плодородие,Палетка фараона Нармера (Менеса)Высота – 64см. Самый древний рельеф. Палетка – небольшая плитка, имеющая выемку. Функция – место, где разводится косметическое средство. Двусторонняя. Рассказывает о победах фараона Мена. Искусство Древнего Царства 32 – 24 вв. до н.э.Представлена скульптурой, рельефом и очень редко росписью. В скульптуре использовали известняк, диорит, базальт, красный/черный гранит, реже металл или дерево.Глазаинкрустировали.Скульптура-формируется два типа скульптуры: сидя и стоя,скульптура является Ка в камне,передавала портретные черты,скульптор – «санх» - творящий жизнь.СкульптурасидяКаноны:фронтальность,прямолинейность,симметричность,вписанность в куб,иероглифы,ноги вместе,руки на коленях, или одна прижата к груди,«взгляд в вечность.Фараон Снофру,Фараон Аменхотеп.Людей не столь значимых как фараон и его семья изображали иначе, без особой строгости канона. Их позы более реалистичны и свободны.Писец Каи.Скульптура стоя

Каноны скульптуры стоя:левая нога выдвинута вперед – шаг в вечность,фигура статична,руки вытянуты вдоль туловища или одна рука согнула в локте,Две статуи фараона РанофераРельефыГлавная тематика – тема предстояния. Расположение – на стенах гробниц. Строгость канонов в рельефе касался только изображения царской семьи. Рельеф раскрашивался. Краски замешивались на яичном белке и писались по-сухому.Сцена предстояния перед Осирисом.Рельеф разного типа: на уровне поверхности; выходящий за поверхность; уходящий в поверхность. Развит барельеф.Росписи.Представлена скромно, т.к. главным был рельеф. Подчинялась те же канонам, что и рельеф. Художники писали локальным цветом.

Птицы, Медума.Искусство Среднего Царства 21 – нач. 19 в. до н.э.Скульптура

1. Статуя Аменехмета 3.Скульптору интересно передать образ фараона с позиции живого человека, а не бога на земле. Меняется пластика – используя светотеневую моделировку, скульптор передает и возраст, и настроение, и состояние.Рельефы и росписи.Тематика – тема предстояния продолжает свое развитие, которое выполняется по всем известным канонам. Новая тематика – сцена на болоте, сцены охоты. Композиция перестает быть строго фризовой. Фигуры зверей и птиц показаны живее, свободнее. Роспись перестает быть локальной (начинаются смешиваться краски). Свободная композиция, что создает свободу личного восприятия. Роспись начинает вытеснять рельефы со стен гробниц. Росписи на стенах гробниц. Рельефы на колоннах, саркофагах.Саркофаг царицы Кавит.Искусство Нового Царства 16 – 11 вв. до н.э.3 этапа развития:1. Первая половина Нового Царства 16 – 15 вв. до н.э.Неотъемлемая часть гробниц и храмов занимают рельефы и росписи. Росписи превалируют. Изображения становятся максимально динамичными: мчащиеся колесницы, бегущие лани, скачущие лошади. Новая тематика – сцены, рассказывающие о путешествиях. Царица Хатшепсут,Новая тематика – сцены пира, быт знати.1. Музыкантши.Рождаются оттенки сиреневого, розового. Подрумянивались щеки. Утонченность, изысканность.2. Царевич Небамон на охоте.Изображение Амон-Ра в виде кота, который схватил птицу.В эпоху Нового Царства скульптура развивается по двум направлениям: огромные скульптуры и мелкая пластика.Жрица Раннаи и Жрец Аменхотеп ,Бог Анубис в образа,Туалетная ложечка.Искусство Амарны конец 15 – начало 14 вв. до н.э.Фараоном становится Аменхотеп 4 – фараон реформатор. Попытался ввести в Египет единобожие – бог солнечного диска Атон. Перенесена столица из Фив в Ахетатон. Меняет свое имя на Эхнатон («любезный Атону»). После смерти Ахетатон разрушается. Во время раскопок то место, где ранее был Ахетатон называется Телль-Амарна. Изменения отражается на искусстве. Росписи и рельефы.Теплота, лиризм чувств. Тематика – фараон в кругу семьи. Допускается некий отход от канонов. Изображение более динамичное, более естественное. В новом искусстве эпохи Амарна меняется стилистика. Показывают фараона абсолютно реалистично, даже с его недостатками. Фараон Аменхотеп в кругу семьи СкульптураСкульптор: Тутмес (Тутмос)Скульптура представлена портретами Эхнатона, Нифертити и членов его семьи. Скульптор максимально пытается добиться реалистичности, забыть, что скульптура из камня. Скульптуры выполнены из известняка и песчаника. Красота, утонченность линий.До Тутмеса красота фараонов, его идеальность, отождествлялась с властным, сильным правителем. Тутмес это меняет. Он пытается выявить духовное существо человека. Впервые появляются тексты любовного содержания, лирические послания.Искусство второй половины Нового Царства 14 – 11 вв. до н.э.После смерти Эхнатона наступила реакция – были восстановлены прежние верования и ритуалы, само имя царя-отступника стало запретным, а столица его была опустошена и щаброшена. Приемник Эхнатона – Тутанхамон, под влиянием жрецов возвращает культ старых богов, столицу переносит в Фивы и меняет имя Тутанхатон на Тутанхамон. Роскошь погребения Тутанхамона, изобилие всех видов декоративного искусства, связь с заупокойным культом была вызвана стремлением показать истинность старых религиозных устоев. Гробница ТутанхамонаПозднее время 11 – 332 г. до н.э.7в. до н.э. – последний расцвет Древнеегипетского искусства. В произведениях появляется очень изысканный, утонченный холодный стиль. Живопись изобилует яркими красками. Статуэтки бронзовые, покрытые чеканными узорами и инкрустация золотом, но они лишены внутреннего тепла

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.