Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности Скульптурного портрета Египет



Древнее Царство (3 тыс. – 2400 г. до н.э.) – скульптор «санкх» – творящий жизнь, скульптура Ка появл в камне – прозрачный двойник, передача портретных черт.В скульптуре использовали известняк, диорит, базальт, красный/черный гранит, реже металл или дерево. Глаза инкрустировали. Скульптурасидя. Каноны:фронтальность,прямолинейность, симметричность,вписанность в куб,иероглифы,ноги вместе,руки на коленях, или одна прижата к груди,«взгляд в вечность».Канон цвета:тело мужчины – красно-коричневое,тело женщины – желто-розовое/желто-коричневое,парики – черные,одежда – белая.Фараон Снофру,Фараон Аменхотеп, Фараон Хефрен,Царевич Рахотеп с женой Нофрет.Людей не столь значимых как фараон и его семья изображали иначе, без особой строгости канона. Их позы более реалистичны и свободны.Семья карлика Сенеба,Писец Каи 55.5 см.Скульптура стоя.Каноны:левая нога выдвинута вперед – шаг в вечность,фигура статична,руки вытянуты вдоль туловища или одна рука согнула в локте.Две статуи фараона Ранофера,Статуя Микерина с богинями,Статуя Каапера или Сельский староста (из дерева) Среднее Царство(2100 -1700 гг до н.э.)– Статуя на улице Аменхотепа 3(черный гранит) – величие фараона в сознании людей,Голова Сенусерта 3 – сомнения о вечности - состояние, возраст.Скульптору интересно передать образ фараона с позиции живого человека, а не бога на земле. Меняется пластика – используя светотеневую моделировку, скульптор передает и возраст, и настроение, и состояние.Новое Царство (1071 -1580 гг. до н.э.) 3 этапа развития: (1. Первая половина 16 – 15 вв. до н.э.2. Искусство Амарны конец 15 – нач. 14 вв. до н.э.3. Вторая половина 14 – 11 вв. до н.э.)1. В эпоху Нового Царства скульптура развивается по двум направлениям: огромные скульптуры и мелкая пластика.Статуя Хатшепсут, Хатшепсут в виде сфинкса,Парные статуетки Аменхотепа и Ранаи – каноны фигуры стоя,Туалетные ложечки – женские статуэтки пластичны 23,5 см,Шакал 75 см.Бог Анубис в образе шакала(Высота 70см. Черное дерево с золотом. Изящная.)2.Период Амарны (к.15-нач. 14 вв. до н.э.): возвышенность, благородны, душевная мягкость а не физическая мощь и сила жестокого правителя. Скульптор: Тутмес (Тутмос)одухотворены.Скульптура представлена портретами Эхнатона, Нифертити и членов его семьи. Скульптор максимально пытается добиться реалистичности, забыть, что скульптура из камня. Скульптуры выполнены из известняка и песчаника. Красота, утонченность линий.До Тутмеса красота фараонов, его идеальность, отождествлялась с властным, сильным правителем. Тутмес это меняет. Он пытается выявить духовное существо человека. Впервые появляются тексты любовного содержания, лирические послания. Тутмес ( портрет Нефертити в высокой короне – пор.известняк,Портрет Нефертити – песчаник,Царица Тия,Дочери Мариэтатон и Анхесанатон.3.2-ая пол После смерти Эхнатона наступила реакция – были восстановлены прежние верования и ритуалы, само имя царя-отступника стало запретным, а столица его была опустошена и щаброшена. (14-11 вв до н.э.) - Колоссы в Абу-Симбеле Рамзеса 2 20м, все по канонам.Позднее Царство (11 в. – 332 г. ) – стауэтки в бронзе покрытые золотом, чеканными узорами, инкрустация драгоценностями. .

 

Фаюмский портрет

Древнейшие образцы станковой живописи 1-3вв. н.э. Название от географического места (Египет, селение Эр – Рубайят близ Фаюма). Первые находки примерно 80г 19в (≈1887)Фаюмский портрет представляет собой портреты жителей римского Египта 1-4 вв. н.э. : египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян.Греки и римлянине, жившие в Египте, оказались под сильным воздействием египетской культуры. Так одним из самый сильных проявлений влияния древне египетской культуры, было заимствование религиозных традиций бальзамирования тел и наличие на лице усопшего, выполненной на дереве или холсте, портрета (др. египетская маска).Фаюмский портрет показал большое этническое многообразие, возраст. Изображения выполнены восковыми мелками – энкаустика.Фаюмский портрет «генетически» представлен собой соединение египетского культа, римского познания натуры и эллинской воспаренности духа.Полотно с изображением юноши-поэта в окружении Анубиса и саркофага.В развитии фаюмского портрета усматривают несколько этапов: 1-2 вв. н.э. Характерные черты:Отсутствие статики (голова в ¾)Направленность взгляда,Выразительная линия рта,Безупречное владение техникой (светотень, тональная живопись),Техника: энкаустика – от греч. «жечь». Нанесение горячим инструментом краски на доску и закрепление с помощью обжига.Краски: из минерального красителя + растопленный пчелиный воск + смола.Инструмент: кеструм (cestrum). Фон и общие участки цвета отрабатывались кистью. Иногда восковые краски употребляют в жидком состоянии и писали кистью, подобно тому, как пишут водяными красками, а затем справляли их между собой и сглаживали через повторное приближение к ним жаровни с горячими углями. Горячий способ нанесения красок и оплавления красочного слоя давали убедительный живописный результат. Чем сильнее оплавляли краски, тем более глубокий тон и блеск приобретала картина.Изображение на дощечках из кипарисового или кедрового дерева размером 43х23 см.Со 2 в. Портреты выполнены на холщевых погребальных пеленах. Портреты делались задолго до смерти хозяина и можно рассматривать, как самый ранний вариант светского портрета, который вывешивался в атриуме.3в. н.э.Портреты исполняются в более условной манере. Традиционные портреты удерживаются.Появляются элемент схематизма.Возвращение фронтальной композиции.Статичность.Объем сменила сухая контурная линия.Краски располагаются ровными плоскостями в пределах четкого контурного рисунка. Цветовые штрихи теряют связь со светотенью и приобретают самостоятельное значение, выражая аскетизм и духовное напряжение образа.Краски однотонные, художник явно отдает предпочтение духовному началу перед телесным (перемены в восприятии мира)Фаюмский портрет почти всегда представляет человека в расцвете лет – духовных и физических, как бы увековечивая его оптимальный облик, в котором он может предстать перед богом – акме (состоянии расцвета).Здесь угадывается, в какой-то степени, связь с иконой, в которой человек изображался в своем высшем духовном, просветленном состоянии.Женщина средних лет.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.