Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

о предупреждении причинения вреда

И С К

 

Являясь владельцем собак, я заинтересовался вопросом, как органы местного самоуправления обращаются с безнадзорными животными, так как какая-либо из моих собак может случайно потеряться и в любой момент по этой причине стать безнадзорной. Я направил соответствующий запрос, и на него мной 20.05.2013 г. было получено письмо от заместителя руководителя исполнительного комитета муниципального образования "Город Набережные Челны" Р.А.Киямова (№ 03/2550).

 

Из данного письма мне стало известно, что на территории г.Набережные Челны все отловленные безнадзорные животные после отлова не помещаются в специализированный питомник ( приют, пункт временной прередержки), а умерщвляются в ходе отлова работниками МУП "Челныкоммунхоз". Приюта для размещения безнадзорных животных в городе не имеется. Всего в 2012 году работниками МУП "Челныкоммунхоз" было умерщвлено в ходе отлова 1711 животных: 1081 собака и 630 кошек.

 

Для того, чтобы уяснить, имеются ли какие-либо нарушения в вышеуказанных действиях, я ознакомился с федеральным и региональным законодательством, регулирующим обращение с безнадзорными животными, подробнее ознакомился с деятельностью МУП «Челныкоммунхоз» и выяснил следующее.

 

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признана утратившей силу ст. 7 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ранее устанавливавшая полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

При этом ст. 5 и 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определены полномочия соответственно Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и согласно ст. 6 указанного закона к полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, контроль за их исполнением.

 

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", а также статьей 3, 4 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека иживотных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

 

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

 

Согласно п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

 

Установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных относится к мерам по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а, также предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, и входит в исключительную компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления не правомочны осуществлять полномочия в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в части организации мероприятий по поддержанию численности животных, и в области ветеринарии, поскольку это относится к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Согласно ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относятся к вопросам местного значения муниципального образования (городского округа). При этом вопрос регулирования численности безнадзорных животных не подпадает под понятия организации благоустройства, либо организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Согласно разъяснению МВД России (письмо начальника УОД МВД РФ от 15.10.2012 г. № 90/ж-823), мероприятия по отлову безнадзорных животных являются элементом комплекса мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

Роспотребнадзор разъясняет, что в настоящее время вопросы регулирования численности животных, в т.ч. отлов животных, относятся к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации («О предоставлении информации о заболеваемости животных бешенством» от 20.11.2012 г. № 09-7835-12-16).

 

В разъяснении Минрегиона России (письмо от 20.09.2012 г. № 22082-061ЕК-Г) по вопросу отлова и содержания безнадзорных животных указано, что до принятия специального закона, определяющего полномочия органов публичной власти по отлову и содержанию безнадзорных животных, следует руководствоваться подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 184-ФЗ «Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ), в соответствии с которым организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных (за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации) относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по решению вопросов, указанных в пункте 2 статьи 26.3 (не исключая подпункта 49) вышеуказанного Федерального закона). На основании части 2 и пункта 3 части 6 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение о наделении органов местного самоуправления указанными полномочиями должно быть оформлено законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим, в частности, способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетом из бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий.

 

Аналогичные выводы были сделаны Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой (осуществляющей надзор за соблюдением природоохранного законодательства на территории всего бассейна реки Волга) в ходе проверки деятельности МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» г.Саратова (письмо от 21.02.2012 г. № 7-187-2011).

 

В Определении ВС РФ от 4 июля 2012 г. N 88-АПГ12-2 указывается, что мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных отнесены к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней, общих для человека и животных... Из положений норм федерального законодательства следует, что нормативно-правовое регулирование санитарно-противоэпидемических мероприятий, к которым, в том числе относятся и вопросы отлова безнадзорных животных, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации и не может быть отнесено к вопросам местного значения, которые составляют компетенцию органов местного самоуправления; к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится принятие мер направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предупреждение возникновения заразных заболеваний, общих для животных и людей, к таковым, в том числе относятся вопросы организации отлова безнадзорных животных, содержание их в специальных приемниках и их регистрация, установление тарифов по содержанию отловленных безнадзорных животных, установление порядка захоронения (утилизации) умерших безнадзорных животных также отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации и не входит в компетенцию органов местного самоуправления. Кроме того, ВС РФ установлено, что в силу того, что вопросы отлова безнадзорных животных отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации и не входят в компетенцию органов местного самоуправления, следовательно, положение нормативного акта устанавливающее, что отлов безнадзорных животных на территории субъекта РФ может выполняться специализированными организациями, уполномоченными на это органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, нельзя признать законным, в связи с чем он подлежит отмене, как противоречащий нормам федерального законодательства.

 

В Определении ВС РФ от 28 января 2010 г. N 32-В09-22 также содержится вывод о том, что установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных относится к мерам по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, вывод судебных инстанций об отнесении указанных полномочий к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, является правильным, основанным на требованиях федерального законодательства.

 

В силу положений ГК РФ на органы полиции, либо на органы местного самоуправления возложена обязанность разыскивать собственника безнадзорных животных, а также по просьбе лица, обнаружившего указанных животных, подыскать лицо, имеющее необходимые условия для их содержания (п. 2 ст. 230 ГК РФ).

 

Отдельные государственные полномочия Республики Татарстан в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных передаются органам местного самоуправления городского округа «город Набережные Челны» только с 01.01.2014 года Законом Республики Татарстан от 20 мая 2013 года № 39-ЗРТ.

 

В письме первого заместителя начальника УГХ И ЖН МО "Город Набережные Челны" Р.А. Киямова № 03/2157 от 10.05.2012 г. (прилагаю) прямо сообщается, что мероприятия по отлову безнадзорных животных производятся МУП "Челныкоммунхоз" для обспечения санитарно-эпидемиологической безопасности жителей города.

 

Таким образом, администрация города Набережные Челны допустила факт выхода за пределы своих полномочий, осуществляя через МУП «Челныкоммунхоз» организацию и финансирование проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, хотя в текущий момент, согласно федеральному законодательству, органы местного самоуправления обладают лишь полномочиями по принятию мер к розыску владельцев и передаче безнадзорных животных на содержание в надлежащих условиях, полномочия по отлову безнадзорных животных и соответствующие субвенции администрации города Набережные Челны в установленном законом порядке от субъекта РФ на текущий момент не переданы.

 

Частью 1 статьи 213 ГК РФ определяется, что в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

 

Согласно ст. 137 ГК РФ к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. Имеющиеся в моей собственности животные могут случайно временно выбыть из-под моего надзора (например, потеряться), перейдя таким образом с точки зрения закона в категорию безнадзорных животных, но оставаясь при этом моей собственностью.

 

Если мои животные будут в качестве безнадзорных животных отловлены (задержаны), они, таким образом, временно перейдут во владение задержавшего их лица, по-прежнему оставаясь моей собственностью.

 

Частью 3 статьи 212 ГК РФ устанавливается право гражданина на то, что владение его имуществом, находящимся в его собственности, третьими лицами может осуществляться только в соответствии с особенностями владения, пользования и распоряжения им, установленными законом.

 

Правомочие владения потерявшимися владельческими животными в момент их отлова в качестве безнадзорных животных и их последующего содержания (то есть основанная на законе возможность иметь у себя это имущество и фактически обладать им) в данный момент, согласно федеральному законодательству, на территории Респубики Татарстан принадлежит субъекту РФ. Осуществление правомочий владения данным видом имущества администрацией города Набережные Челны через МУП «Челныкоммунхоз» создает угрозу нарушения моего права, предусмотренного ч. 3 ст. 212 ГК РФ, то есть создает угрозу незаконного владения (без надлежащего правового основания) моим имуществом лицом, не имеющим законных полномочий на владение этим видом имущества - принадлежащим мне на правах собственности животным - в части их отлова и содержания.

 

Кроме того необходимо учесть, что отлов безнадзорных животных ответчиком производится с помощью не предназначенного для этих целей курареподобного препарата-миорелаксанта «Адилин-супер».

 

Таким образом, деятельность МУП «Челныкоммунхоз» является незаконной, создающей угрозу моей жизни, моему здоровью и моему имуществу по следующим основаниям.

Умерщвление безнадзорных животных, в том числе агрессивных животных и животных, больных различными заболеваниями (кроме бешенства), до наступления момента приобретения прав собственника на этих животных противоречит положениям закона, так как, согласно положениям пунктов 3.2, 5.1. -5.3., 5.6., 6.1., 6.3., 6.4., 7.1-7.3.действующих Ветеринарных правил (ВП 13.3.1103-96), эвтаназия безнадзорных животных производится ТОЛЬКО специалистами ветеринарной и санитарно-эпидемиологической служб, может иметь место ТОЛЬКО в неблагополучных по бешенству районах города (на территории которых выявлен эпизоотический очаг бешенства), при этом умерщвление может применяться ТОЛЬКО в отношении животных подозрительных по заболеванию бешенством, то есть животных с клиническими признаками заболевания, находящихся в населенном пункте, где установлен случай заболевания животных бешенством. При этом труп или голова КАЖДОГО из таких умерщвленных животных в обязательном порядке незамедлительно направляется в лабораторию для подтверждения диагноза "бешенство" (при визуальном осмотре ветврача диагноз «бешенство» установить невозможно).

Умерщвление животного в виду его, якобы, агрессивного поведения разрешено ТОЛЬКО в случае, если конкретно с этим животным вступал в контакт человек , подозрительный по клиническим признакам на заболевание бешенством (а таких случаев на всю страну считанные единицы), и то, если это животное агрессивного поведения не выказывает, его надо не умерщвлять, а помещать в карантин на 10 суток. Только если в течение этого срока у этого животного проявятся признаки бешенства, его умерщвляют, но при этом все равно обязательно материал от погибшего животного должен быть доставлен в специализированную лабораторию специалистами ветеринарной службы, а останки животного должны быть подвергнуты дезинфекции.

Больше федеральным законодательством не предусмотрено НИКАКИХ ИНЫХ оснований для умерщвления безнадзорных животных в ходе отлова или в ходе их содержания в период менее чем 6 месяцев с момента их отлова. (Эвтаназия, осуществляемая ветеринарным врачом в случае полной нежизнеспособности животного с целью прекращения его страданий, неустранимых иным способом, носит характер единичных случаев, поэтому здесь не упоминается).

 

Федеральное законодательство обязывает лица и организации, осуществляющие отлов (задержание) безнадзорных животных, содержать КАЖДОЕ из отловленных животных не менее 6 месяцев в специализированном питомнике, вакцинировать ВСЕХ отловленных животных против бешенства (согласно положениям пунктов 1.2 и 9.5 санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 г. № 54 (далее – Санитарные правила) и статей 230-231 ГК РФ).

 

Согласно статье 11, а также ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (далее – ФЗ-52) и п. 1.2 Санитарных правил, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также органы государственной власти и местного самоуправления обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в частности, соблюдать санитарные правила.

В Модельном Законе об обращении с животными, принятом на 29 Пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление № 29-17 от 31.10.2007 г.) закреплено, что пункты временного содержания животных создаются организациями, осуществляющими отлов безнадзорных животных, для временного содержания изъятых или иным образом отчужденных животных, найденных или отловленных безнадзорных животных и поиска их владельцев или новых владельцев.

Жестокое обращение с животными при их отлове и содержании запрещается пунктом 6 "Инструкции по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР", утв. Минжилкомхозом РСФСР 12.06.1981, Минсельхозом РСФСР 24.06.1981, Минздравом РСФСР 24.06.1981, Минюстом РСФСР 07.07.1981., действующей на текущий момент в части, не противоречащей законодательству РФ (согласно письму Департамента ветеринарии Минсельхоза России от 04.05.2011 № 25-Е-1365/ж).

Однако МУП «Челныкоммунхоз» при отлове безнадзорных животных нарушает указанные нормы федерального законодательства: незаконно умерщвляет животных до приобретения на них права собственности, не обеспечивает содержание всех отловленных животных в специальном питомнике в течение как минимум 6 месяцев, не осуществляет их поголовную вакцинацию против бешенства.

Незаконные действия ответчиков по умерщвлению безнадзорных животных вместо их 6-месячного содержания создают угрозу причинения имущественного вреда гражданам-собственникам животных, в том числе мне.

По смыслу ст. 137 ГК РФ животные являются объектами
права собственности, а, значит, в отношении них возможно осуществление правомочий собственника, предусмотренных ст. 209 ГК РФ. В силу ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Следовательно, ограничение правомочий собственника возможно только в случаях, предусмотренных законом.

 

Принадлежащее гражданину на праве собственности животное может случайно потеряться и быть отловлено и умерщвлено ответчиками ранее 6 месяцев после его отлова, предоставляемых законом на то, чтобы собственник мог отыскать и вернуть себе потерянное животное, задержанное специализированной организацией, то есть, несоблюдение МУП «Челныкоммунхоз» установленных законом сроков содержания отловленных животных создает опасность причинения гражданам имущественного вреда (гибели животного, то есть уничтожения имущества), угрозу нарушения их прав, гарантированных частью 2 Статьи 8 и частями 1 и 3 Статьи 35 Конституции РФ, а также ст.ст. 230-231 ГК РФ. В том числе такая угроза создается действиями МУП «Челныкоммунхоз» моим правам, так как я являюсь владельцем животных, (что подтверждается наличием ветеринарных паспортов), периодически я выгуливаю своих животных на территории г. Набережные Челны, мои животные могут случайно потеряться и оказаться незаконно умерщвленными из-за действий ответчика.

 

Кроме того, незаконным является применение МУП «Челныкоммунхоз» курареподобного вещества «Адилин-супер» (он же «Адилин»). Хотя "Адилин-супер" и прошел перерегистрацию в Россельхознадзоре Минсельхоза России и получил новое сокращенное название "Адилин" и новое свидетельство о государственной регистрации, необходимо учитывать, что данный препарат, согласно письму заместителя директора Департамента отраслевого развития Минсельхоза России В.А.Апалькина от 25.04.2006 г. (прилагаю) предназначен для использования в качестве массового бескровного УБОЯ животных и птицы В ОЧАГАХ возникновения особо опасных болезней животных и птиц, для каких-либо других целей (в том числе для эвтаназии безнадзорных животных) данный препарат не рекомендован.

Согласно выводам экспертного заключения Уральской государственной сельскохозяйственной академии, а также в соответствии с письмом Управления Россельхознадзора по Свердловской области от 26.01.2010 № 1/БК-60, умерщвление животных должно производиться только в специально отведенном помещении с ограничением доступа для посторонних. На выводах данного экспертного заключения основано вступившее в законную силу решение от 03.06.2011 г. Первомайского районного суда г. Краснодара (стр. 7, прилагается), а также решение Кировского районного суда г.Саратова от 29.02.2012 г. (стр.10, прилагается). Также содержащиеся в этом экспертном заключении выводы (введение адилина без наркоза приводит к мучительной смерти от удушья, без потери сознания, что является негуманным; процедура эвтаназии проводится только ветеринарным специалистами в специально отведенном помещении с ограничением доступа для посторонних) подтверждаются письмом Управления Россельхознадзора по Свердловской области от 26.01.2010 № 1/БК-60, на котором основывал свое решение от 30.07.2010 г. Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга (на стр.3, копия решения прилагается).

 

Согласно Инструкции и паспорту на «Адилин», выжить после инъекции этого препарата без последующего срочного введения специального противоядия (в течение 5-10 секунд, что представляется практически невозможным в условиях произведения отлова животных с использованием дистанционных метательных шприцев) животное не сможет, так как летальность раствора этого препарата, изготовленного в соответствии с инструкцией, составляет 15-60 секунд (как указано в паспорте на «Адилин»). То есть, все животные, к которым ответчиком была применена инъекция «Адилина», погибли мучительной смертью от удушья. Данные действия МУП «Челныкоммунхоз», согласно письму Управления Россельхознадзора по Свердловской области от 26.01.2010 № 1/БК-60 и выводам экспертного заключения Уральской государственной сельскохозяйственной академии, впрямую подпадают под действие статьи 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными».

 

При этом необходимо учитывать, что в силу положений статьи 230 ГК РФ подразумевается, что каждое безнадзорное животное, возможно, имеет собственника. Потенциально любая отловленная собака может оказаться владельческой. По смыслу и названию этой статьи «безнадзорный или пригульный скот или другие безнадзорные домашние животные» называются собирательным юридическим термином «безнадзорные животные», в том числе в это понятие входят и ЛЮБЫЕ собаки и кошки, находящиеся в зоне отлова без сопровождения человека, в том числе без ошейника, без идентификационных меток, поскольку зоологические виды животных – «собаки» и «кошки» относятся к одомашненным видам животных, и точно установить, что у животного имеется либо отсутствует собственник в момент отлова невозможно.

Таким образом, ответчиком МУП «Челныкоммунхоз» безнадзорные животные, каждое из которых может оказаться владельческим, незаконно умерщвляются мучительным способом, вопреки пункту 6 вышеуказанной "Инструкции по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, запрещающей жестокое обращение с животными при их отлове и содержании.

 

У меня, как у человека впечатлительного, сострадательного, переживания, вызванные таким тяжелым зрелищем, как отлов безнадзорных животных жестоким способом, могут спровоцировать стресс, тяжелую депрессию, нарушения сна, обострение хронических заболеваний, сердечный приступ, язву желудка, инсульт и другие расстройства здоровья различной степени тяжести. Какими именно могут быть эти расстройства предсказать заранее невозможно.

 

Соответственно различные расстройства здоровья могут быть вызваны невольным созерцанием сцен жестокого отлова животных ответчиком МУП «Челныкоммунхоз» и у многих других граждан, в том числе несовершеннолетних детей, так как отлов производится в дневное время суток (после 7 часов утра), то есть действиями ответчика создается угроза причинения вреда здоровью неопределенного широкого круга лиц.

 

Также п.п. 7, 12 Инструкции на препарат «Адилин» указывает, что, данный препарат по степени воздействия на организм относится к высокоопасным веществам (2 класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»), при случайном уколе раствором препарата человеку необходимо срочно ввести антидот (противоядие), во всех случаях следует быть готовыми к проведению искусственного дыхания и обратиться к врачу, то есть действиями ответчика создается угроза жизни не только моей, но и неопределенного широкого круга лиц, так как «Адилин» применяется ответчиком в выстреливаемых им «летающих шприцах» для умерщвления безнадзорных животных в ходе отлова прямо на городских улицах.

В силу положений ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. С учётом этого предотвращение прав истца возможно путём пресечения неправомерных действий ответчика.

 

Вследствие того, что вышеуказанная деятельность МУП «Челныкоммунхоз» создает опасность причинения вреда здоровью и жизни, а также угрозу нарушения имущественых прав граждан путем:

повышения риска заражения граждан опасным зооантропонозным заболеванием бешенством из-за нарушения Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», а именно не выполнение п. 9.5. где указано, что «Регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках. Все животные должны быть привиты против бешенства»;

причинения гражданам расстройства здоровья из-за переживаний, вызванных невольным созерцанием жестокого умерщвления безнадзорных животных в ходе их отлова;

 

создания опасной для жизни граждан ситуации из-за применения для отлова безнадзорных животных высокоопасного для человека препарата «Адилин»;

 

уничтожения в ходе отлова безнадзорных животных, принадлежащих гражданам на праве собственности и случайно выбывших из-под контроля владельца,

запрещение указанной противоправной деятельности МУП «Челныкоммунхоз» ни в коем случае не противоречит общественным интересам, а только будет способствовать устранению угрозы нарушения имущественных прав и угрозы опасности здоровью и жизни всего населения г. Набережные Челны.

 

Прошу суд обратить внимание на уже сложившуюся судебную практику (приводится не полный перечень).

 

Решением Кировского районного суда г.Саратова от 29.02.2012 г. признана незаконной деятельность МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» по умерщвлению в ходе отлова или непосредственно после него безнадзорных животных без обеспечения их содержания в специализированном питомнике в течение как минимум шести месяцев и без вакцинации против бешенства, признано незаконным применение для отлова безнадзорных животных препаратов «Адилин-супер» и «Адилин», запрещена деятельность ответчика по отлову безнадзорных животных без обеспечения возможности содержания отловленных животных как минимум в течение шести месяцев в специализированном питомнике, а также вакцинации против бешенства.

 

Решением Первомайского районного суда г.Пенза от 22.11.2011 г. признана незаконной деятельность «МУП по очистке города» по умерщвлению безнадзорных животных без передержки в пункте временного содержания животных.

 

Решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 03.06.2011 г. признана незаконной деятельность ООО «Бастилия» по умерщвлению безнадзорных животных в нарушение ст.ст. 230-232 ГК РФ, а также по применению для поимки безнадзорных животных препарата «Адилин-супер» и его аналогов.

 

Решением Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга от 30.07.2010 г. признана незаконной деятельность ЕМУП «Специализированная автобаза» по умерщвлению безнадзорных животных, а также по применению для поимки безнадзорных животных препарата «Адилин-супер» и его аналогов, суд обязал ответчика создать приют для отловленных безнадзорных животных.

 

Кубышевский районный суд г.Омска признал незаконной деятельность ООО «Альтернатива» в части применения препарата «Адилин» и запретил её.

 

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края решением от 21 июня 2012 г. признал незаконной деятельность по отлову собак с использованием вещества, влекущего смерть животных, обязал ответчика устранить нарушения санитарного законодательства, в том числе содержать отловленное безнадзорное животное в пункте содержания таких животных в течение шести месяцев с момента их отлова, в случае если собственник животного не объявился.

 

Центральный районный суд г.Оренбурга в ноябре 2012 года удовлетворил иск прокурора города о признании незаконным умерщвления бездомных животных лекарственным препаратом «Адилин».

 

Октябрьский районный суд г.Уфы решением от 04.10.2012 г. признал незаконной деятельность МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" в части применения препарата "Адилин-Супер".

 

Согласно решению Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 26 июня 2012 года органы местного самоуправления приобретают право распоряжения имуществом, которым в силу ст. 137 ГК РФ выступает в рассматриваемом случае безнадзорное животное, не ранее чем через полгода после его отлова. Установление более короткого срока вступает в противоречие с федеральным законодательством.

 

Решением Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 16.11.2011 г. деятельность МУП «Благоустройство» по умерщвлению безнадзорных животных в нарушение требований ст.ст. 230-232 ГК РФ и по применению для поимки безнадзорных животных лекарственных препаратов «Адилин», «Адилин-Супер» и его аналогов признана незаконной и запрещена.

 

На основании ст. 131 ГПК РФ (указывающей, что в исковом заявлении должно быть указано, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав истца), а также на основании ст. 1065 ГК РФ (допускающей опасность причинения вреда в будущем основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность), ст.12 ГК РФ (разрешающей осуществление защиты гражданских прав путем пресечения действий, создающих угрозу нарушения этих прав) и Закона РФ от 27.04.93 N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», учитывая, что МУП «Челныкоммунхоз» своей противоправной деятельностью (нарушением Санитарных правил, норм ГК РФ и иных законов РФ) создает угрозу нарушения моих прав, а также создает опасность причинения мне вреда,

 

 

ПРОШУ:

 

1. Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Челныкоммунхоз» по организации проведения на территории города Набережные Челны мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а именно мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, без осуществления предусмотренной законом процедуры передачи таких полномочий органам местного самоуправления города Набережные Челны.

 

2. Признать незаконной деятельность муниципального унитарного предприятия «Челныкоммунхоз» по умерщвлению безнадзорных животных без обеспечения их содержания в специализированном питомнике в течение как минимум 6 месяцев и без вакцинации против бешенства.

 

3. Признать незаконным применение муниципальным унитарным предприятием «Челныкоммунхоз» при отлове безнадзорных животных препарата «Адилин» и иных курареподобных препаратов-миорелаксантов, вызывающих гибель животных в ходе отлова.

 

4. Пресечь действия ответчика, создающие опасность причинения мне вреда и угрозу нарушения моих прав, а именно запретить муниципальному унитарному предприятию «Челныкоммунхоз» деятельность по отлову безнадзорных животных без обеспечения возможности содержания всех отловленных животных как минимум в течение 6 месяцев в специализированном питомнике и вакцинации всех отловленных животных против бешенства.

 

Приложения:

 

1. Квитанция об оплате госпошлины в размере 400 рублей (оригинал);

 

2. Копия искового заявления для ответчика – 1 экз.;

 

3. Копия письма заместителя руководителя исполнительного комитета муниципального образования "Город Набережные Челны" Р.А.Киямова № 03/2550 от 20.05.2013 г. - 2 экз.;

 

4. Копия письма директора МУП "Челныкоммунхоз" М.К.Хабибуллина № 406 от 23.04.2012 г. - 2 экз.;

 

5. Копия письма первого заместителя начальника УГХ И ЖН МО "Город Набережные Челны" Р.А. Киямова № 03/2157 от 10.05.2012 г. - 2 экз.;

 

6. Копия письма начальника УОД МВД РФ Ю.И.Брежнева от 15.10.2012 г. № 90/ж-823 - 2 экз.;

 

7. Копия письма заместителя руководителя Роспотребнадзора И.В.Брагиной «О предоставлении информации о заболеваемости животных бешенством» от 20.11.2012 г. № 09-7835-12-16 - 2 экз.;

 

8. Копия письма директора Департамента развития регионов и муниципальных образований Минрегиона России Е.А.Кодиной от 20.09.2012 г. № 22082-061ЕК-Г – 2 экз.;

 

9. Копия письма заместителя директора Департамента ветеринарии Минсельхоза России О.Б.Литвинова от 04.05.2011 № 25-Е-1365/ж – 2 экз.;

 

10. Копии международных ветеринарных паспортов для двух собак, принадлежащих истцу – по 2 экз.копии каждого паспорта;

 

11.Копии экспертного заключения ФГОУ ВПО «Уральская государственная сельскохозяйственная академия» - 2 экз.;

 

12. Копии письма заместителя директора Департамента отраслевого развития Минсельхоза России В.А.Апалькина от 25.04.2006 г. – 2 экз.;

 

13.Копии письма Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 21.02.2012 г. № 7-187-2011 – 2 экз.;

 

14. Копии паспорта на препарат «Адилин-супер» - 2 экз.;

 

15. Копии инструкции на препарат «Адилин-супер» - 2 экз.;

 

16. Копии решения Первомайского районного суда г.Краснодара от 03.06.2011 г. – 2 экз.;

 

17. Копии решения Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга Свердловской области от 30.07.2010 г.- 2 экз.;

 

18. Копия решения Первомайского районного суда г.Пензы от
22.11.2011 г. – 2 экз.;

 

19. Копия пресс-релиза пресс-службы Омского областного суда с официального сайта Омского областного суда – 2 экз.;

 

20. Копия решения Кировского районного суда г. Саратова от 29.02.2012 г. – 2 экз;

 

21. Копия статьи с сайта Генеральной прокуратуры РФ http://genproc.gov.ru/smi/news/news-78461/ - 2 экз.;

 

22. Копия решения Советско-Гаванского суда Хабаровского края от 321.06.2012 г. – 2 экз.;

 

23. Копия статьи с новостного портала http://www.polit.ru/news/2012/11/20/ekologia_adilin/ - 2 экз.

 

24. Копия решения Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 16.11.2011 г. – 2 экз.;

 

25. Копия решения Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 26.06.2012 г. – 2 экз.

 

26. Копия родословной на собаку 2 экз.

 

27 Копия Диплома о присвоения звания Лучший представитель породы. 2 экз.

 

 

Истец ________________________/ Шакиров И.Н./

 

 

«____»______________________2013 г.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.