Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

по не предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории округа

Репина Татьяна Владимировна

Паспорт серии 1102 №750851

выдан ОВД Соломбальского округа

г.Архангельска 21.11.2002г.

Адрес: г.Архангельск, ул.Советская, 63-1-10

тел. 8-921-293-30-86, 24-92-64

Заинтересованное лицо:

Мэрия г.Архангельска

Адрес: г.Архангельск, пл. Ленина, д.5

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

О признании незаконными действий (бездействия) мэрии г.Архангельска

по не предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории округа

 

Я, Репина Татьяна Владимировна, являюсь матерью Камышковой Марии Олеговны, 16 декабря 2009 года рождения, и в соответствии ст.ст. 56 и 64 Семейного Кодекса РФ являюсь ее законным представителем.

Заявлением от 15 января 2010года, поданным в комиссию по комплектованию дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) департамента образования мэрии г.Архангельска, мой ребенок поставлен на очередь по определению в детский сад Соломбальского территориального округа г.Архангельска.

22 августа 2011 года я обратилась в департамент образования мэрии г.Архангельска с устным заявлением о предоставлении моему ребенку путевки в детский сад в 2011 году. На мое обращение была выдана справка № 032-18/2075 от 23.08.2011г., в которой было указано, что моему ребенку по состоянию на 22 августа 2011 года место в детском саду не предоставлено.

Полагаю, что не включив моего ребенка в списки комплектования ДОУ мэрия г. Архангельска нарушила как мои права, так и права моего ребенка. Данные нарушения выразились в следующем.

Частью 2 ст. 43 Конституции РФ гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Аналогичная норма закреплена в ст. 5 п. 3 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

В соответствии со ст. 16 ч. 1 п. 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. А согласно ч. 2 ст. 18 названного Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Полномочия органов местного самоуправления городских округов по решению указанных вопросов местного значения конкретизируются в ст. 31 п. 1 Закона РФ «Об образовании», где указано, что органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления г. Архангельска. При этом, в соответствии с законодательством РФ, в полномочия органов местного самоуправления не входит ни определение оснований отказа в предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования, ни определение круга лиц, которым дошкольное образование предоставляется.

В соответствии со ст. 5 п. 1 Закона РФ «Об образовании» гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Согласно ст. 18 п. 3 Закона РФ «Об образовании», для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

В соответствии с п. 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), к дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады различного вида, которые могут быть государственными или муниципальными и для которых названное Типовое положение является обязательным.

Согласно пункту 27 указанного Типового положения, порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляется в уставе. А пунктами 3 и 28 Типового положения установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Постановлением от 18.05.09 № 185 мэра г. Архангельска с целью реализации прав граждан на образование, в соответствии с Законом РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.08 № 666, утверждены Правила приема граждан в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Архангельска (далее по тексту – Правила).

Согласно указанным Правилам комплектование муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – Учреждение), на территории муниципального образования «Город Архангельск» осуществляется департаментом образования мэрии города Архангельска в порядке очередности поступления заявления родителей (законных представителей).

Комплектование Учреждений проводится в соответствии с настоящими Правилами и уставами Учреждений на начало учебного года.

В учреждения, как правило, принимаются дети в возрасте от полутора до семи лет.

Вместе с тем, согласно п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ от 15.05.06 № 5-П – «положения ст. 43 Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ее ст. 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства, а забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, то есть естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей – многоплановую роль публичной власти в этой сфере. Конституционный суд РФ отметил, что названная конституционная обязанность государства обусловливает необходимость оказания финансовой поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7 (часть 2) Конституции РФ)».

Таким образом, после выплаты пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком, логическим продолжением государственной поддержки обеспечения возможности семьи содержать и воспитывать ребенка является обеспечение государством семей возможностью пользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений, тем более при наступлении возраста ребенка, когда родитель, непосредственно находящийся в отпуске по уходу за ребенком, должен приступить к трудовой деятельности.

Следовательно, содержание, воспитание и обучение ребенка в детском саду предоставляет возможность матери распорядиться своей способностью к труду, получать вознаграждение за труд, тем самым увеличить финансовое обеспечение своей семьи, в том числе и ребенка.

Права человека являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Защита прав и свобод человека предполагает деятельность органов государства по восстановлению нарушенных прав и свобод и недопущению таких нарушений, а также создание соответствующих правовых гарантий такой защиты.

Согласно ст.15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ-№124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. государственная политика в интересах детей основана на принципе ответственности должностных лиц за нарушение прав и законных интересов ребенка.

Конституционный суд РФ в постановлении от 15.05.06 № 5-П указал, что государство и муниципальное образование обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Таким образом, законодателем закреплена гарантированность получения гражданами бесплатного дошкольного образования. Я, как законный представитель моего ребенка, изъявила желание воспользоваться правом на получение моим ребенком бесплатного дошкольного образования. Следовательно, мэрия г. Архангельска обязана была принять все меры, чтобы данное право реализовалось без нарушения, как прав ребенка, так и моих прав.

Не предоставив для моего ребенка место в ДОУ, не обеспечив для него общедоступность дошкольного образования, было нарушено моё право на достойное существование. В июне текущего года моей дочери исполнилось 1,5 года и поэтому в соответствии со ст.14 ФЗ-№81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. прекращена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В настоящее время в качестве пособия я получаю 550 руб. 00 коп. Однако эта сумма не позволяет мне достойно существовать и обеспечивать всем необходимым моего ребенка. В силу жизненных обстоятельств я не имею возможности сидеть дома с ребенком, поскольку в этом случае финансовое положение моей семьи станет критическим. Кроме того, моей дочери необходимо социализироваться, научиться легко находить контакт со сверстниками, но меня и моего ребенка такой возможности лишили.

Поэтому реализовать право ребенка на бесплатное доступное дошкольное образование, и как следствие, реализовать моё право на труд, является для нашей семьи жизненно необходимым.

Согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 30.07.2007 № 03-1883 «О методических рекомендациях по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007 – 2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки от 1 месяца до 1 года со дня подачи заявленияо необходимости устройства ребенка в детский сад. Заявление мною было подано 15 января 2010 года. Таким образом, разумность сроков предоставление места в ДОУ мэрией города Архангельска нарушена.

В августе текущего года моей дочери исполнилось 1год и 8 месяцев. Однако она до сих пор лишена возможности посещать ДОУ, потому что место в ДОУ нам не предоставлено.

Таким образом, мэрией г.Архангельска допущено не только нарушение и ограничение законного права моего ребенка на получение доступа к бесплатному дошкольному образованию, но она фактически отказалась исполнить возложенную на нее законом обязанность по предоставлению доступа к бесплатному дошкольному образованию для моей дочери

В соответствии с п. 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

На основании ст. 1-4 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а так же в соответствии с ст.52 Конституции, Главой 25 ГПК РФ.

ПРОШУ:

1. Признать незаконным бездействие мэрии г.Архангельска, выразившееся в непредоставлении места в детском дошкольном учреждении для Камышковой Марии Олеговне 16 декабря 2009г.р. - несовершеннолетней дочери Репиной Татьяны Владимировны.

2. Возложить на мэрию города Архангельска обязанность организовать предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования Камышковой Марии Олеговне, 16 декабря 2009 года рождения, путем приема в детское дошкольное учреждение Соломбальского территориального округа муниципального образования «Город Архангельск» в срок до 01 октября 2011года.

Приложение:

1. Копия искового заявления - 1 экз.

2. Копия паспорта Репиной Т.В. – 2 экз.

3. Копия свидетельства о рождении Камышковой М.О.- 2 экз.

4. Копия справки №032-18/2075 от 23.08.2011г.- 2 экз.

5. Копия свидетельства о постановке на регистрационный учет – 2 экз.

 

«____»________________ 2011г. ____________________ (Т.В.Репина)

 

Правовое обоснование, изложенное в исковом заявлении, считаю необходимым дополнить.

 

Постановлением мэрии г. Архангельска от 21.12.2010 № 555 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (далее - Регламент).

В соответствии с пунктами 2.3. и 2.3.1. Регламента результатом исполнения муниципальной услуги является зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Архангельска.

Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Архангельска (далее - Учреждения), осуществляется ежегодно на 1 сентября.

Согласно п. 2.4. Регламента срок предоставления муниципальной услуги - с момента обращения Заявителя.

В п. 2.5. Регламента перечислены правовые основания для предоставления муниципальной услуги, в т.ч. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".

В соответствии с ч.2 и ч.1 ст.5 ФЗ «Об образовании» государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

В соответствии с ч.1. ст.52 ФЗ «Об образовании» родители(законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Действующим законодательством РФ дети дошкольного возраста отнесены к маломобильным группам населения. Согласно СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73 маломобильные группы населения (МГН) – люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

Социально значимые объекты для такой группы населения должны находится в радиусе территориальной доступности, а пути движения к ним должны отвечать критериям безопасности (без риска быть травмированным каким-либо образом, причинить вред имуществу или здоровью).

В настоящее время радиус обслуживания от дома до образовательного учреждения закреплен СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. № 91(далее – Требования).

Согласно п.2.4. Требований радиус пешеходной доступности дошкольных учреждений в городах не более 300 метров.

В соответствии с п. 1.5. Требований в зависимости от длительности пребывания детей дошкольные организации могут быть с кратковременным пребыванием (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10 часов в день), полного дня (12 часов в день), продленного дня (14 часов в день) и круглосуточным пребыванием детей.

Моя дочь Камышкова Мария Олеговна, 16 декабря 2009г.р., с момента выписки из роддома проживает по адресу: г.Архангельск, ул.Советская, д.63, корп.1, кв.10. Факт проживания ребенка в квартире подтверждается свидетельством №1433 от 14.04.2010г., выданного МРО №1 УФМС России по Арх.области в г.Архангельске, и записями в амбулаторной медицинской карте ребенка. В радиусе пешеходной доступности от ее постоянного места жительства располагается и функционирует несколько дошкольных учреждений, удовлетворяющих требованиям заявления.

Эти Учреждения перечислены в заявлении на предоставление муниципальной услуги по постановке на учет и зачислению в муниципальные образовательные учреждения.

Мэрия приняла заявление с перечнем учреждений с учетом СанПиН. На протяжении всего времени с момента принятия заявления никаких уведомлений в мой адрес о невозможности выполнить муниципальную услугу не поступало. Хотя срок ее предоставления ограничен во времени от 1 месяца до 1 года.

______________________ /Т.В.Репина/

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.