Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава I. Информационно – консалтинговая служба «Ликбез»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР)

 

Кафедра управление инновациями (УИ)

 

 

ИНФОРМАЦИОННО - МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

Курсовая работа

по дисциплине «Инфраструктура нововведений»

Студент гр. 029

_________ М.К. Михайлович

«__»_________2012 г.

Руководитель

доцент, к.э.н,

зам. директора ИИ по инвестиционной политике__

___________Н.В. Чекчеева

 

« __ »_________2012г.

 

 

Томск 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Информационно – консалтинговая служба «Ликбез» ……….....14

2.1. Аннотация …………………………………………………………….14

2.2. Общие сведения ………………………………………………………15

2.3. Организационный план ………………………………………………16

2.4. Календарный план ……………………………………………………17

2.5. Финансовый план …………………………………………………….18

Заключение……………………………………………………………………. .24

Список использованных источников………………………………………..25

 

Введение

Большое значение для экономического развития страны играет правильный выбор оптимальных путей развития производства, в т.ч. сельскохозяйственного. Выбор стратегии развития производства должен базироваться на соответствующем информационном обеспечении. В условиях рыночной экономики основу информационного обеспечения для принятия управленческих решений составляет маркетинговая информация. Государство создает правовую базу для формирования интегрированной системы маркетинговой информации.

Одним из значимых компонентов интегрированной системы маркетинговой информации является информационно-консультационная система, в состав которой входят: подсистема сбора информации о рынке (ПСИР) и информационно-консультационная служба (ИКС). Они играют ведущую роль в развитии производства, предпринимательской деятельности, переработке и продаже сельхозпродукции.

Опыт развитых стран показывает, что одним из факторов, способствующих повышению эффективности сельскохозяйственного производства, является интегрированная система маркетинговой информации, которая обеспечивает сельских товаропроизводителей, правовой, технологической, экономической, рыночной информацией и направлена на активизацию информационно-консультационной деятельности.

Цель курсовой работы: раскрыть сущность информационно – консультационного обеспечения агропромышленного комплекса.

Задачи данной курсовой работы:

· изучить теоретический материал, определение и специфику информационно – консалтинговых служб в АПК;

· рассмотреть специфику организации информационно – консалтинговых служб в АПК;

· составить бизнес план информационно – консалтинговой службы в АПК.

Глава I. Информационно – консалтинговая служба «Ликбез»

2.1Аннотация

 

 

В ближайшие годы предстоит значительное усиление работы по наращиванию темпов роста производства в аграрном секторе экономики, созданию гибкой и восприимчивой к научно-техническому прогрессу системы хозяйствования. Это возможно лишь при формировании рыночной и социально ориентированной инфраструктуры, включающей разнообразные механизмы поддержки сельхозтоваропроизводителей.

По мере развития рыночных отношений у работников агропромышленного комплекса возникает потребность в получении новой информации, в том числе об инновационных разработках и передовом производственном опыте, эффективное использование которых позволяет перевести производство на более высокий организационный и технологический уровень. Однако при постоянно возрастающих информационных потоках сельхозтоваропроизводители сталкиваются с проблемой поиска, отбора и практического использования действительно необходимых им инноваций и информации. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, информационно-консультационная служба является действенным механизмом решения этой проблемы. Разработка и реализация концепции развития информационно-консультационной службы, основывается на необходимости создания такой системы, которая позволит на основе интеграции деятельности научных, образовательных и рыночных структур, при соответствующей поддержке органов управления АПК, обеспечивать ускоренное продвижение в производство достижений научно-технического прогресса, последовательное увеличение объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, а также устойчивое развитие сельских территорий и улучшение условий жизни сельского населения.

Приведенный ниже бизнес-план описывает создание информационно-консалтинговой службы ОАО «Ликбез». Срок реализации проекта – меньше года.

 

2.2. Общие сведения

Описание предприятия.

Информационно-консалтинговая служба «Ликбез» - открытое акционерное общество. Уставной капитал 200 000 рублей.

Основные виды деятельности компании.

· информационное обслуживание по различным вопросам (о новых технологиях, оборудовании, перспективных сортах, породах животных и др.);

· посещение сельскохозяйственных товаропроизводителей с целью выявления их проблем непосредственно на месте;

· консультирование по всем направлениям деятельности хозяйств ( организационно-экономическим, технологическим и правовым вопросам и др.);

· предоставление ответов товаропроизводителям на их запросы;

· организация учебы сельских товаропроизводителей проведением обучающих семинаров, конференций и др.;

· отбор и внедрение в производство достижений науки и передового опыта;

· оказание помощи при разработке и составлении бизнес-планов, введении бухгалтерского учета, реформировании предприятий и разработке программы выхода из кризиса;

· предоставление коммерческой информации и консультации по вопросам сбыта сельскохозяйственной продукции и приобретения различных материальных ценностей;

· анализ производственно-экономической деятельности, прогнозирование производства, консультации по составлению отчетов;

· внедрение в производственную деятельность персональных компьютеров;

· создание базы данных по сельхозпредприятиям по основным вопросам их деятельности; [4]

Разнообразие функций, выполняемых сотрудниками службы в процессе своей деятельности, обеспечивает многоканальность передачи информации, что, в конечном итоге, способствует более эффективному ее использованию клиентами службы [5].

 

2.3. Организационный план

 

На превом этапе существования ОАО «Ликбез» требуется 5 человек:

Функции и задачи каждой должности.

Директор:

· управление деятельностью фирмы;

· проведения переговоров с клиентами и партнерами;

· подписание договоров с клиентами и партнерами;

· участие в презентационных мероприятиях.

Маркетолог - собиратель информации:

· создание базы данных по сельхозпредприятиям по основным вопросам их деятельности;

· информационное обслуживание по различным вопросам (о новых технологиях, оборудовании, перспективных сортах, породах животных и др.).

Маркетолог - аналитик:

· анализ производственно-экономической деятельности;

· предоставление коммерческой информации и консультации по вопросам сбыта сельскохозяйственной продукции и приобретения различных материальных ценностей.

Маркетолог - стратег:

· прогнозирование производства, консультации по составлению отчетов;

· оказание помощи при разработке и составлении бизнес-планов, введении бухгалтерского учета, реформировании предприятий и разработке программы выхода из кризиса.

Бухгалтер:

· составление бухгалтерской отчетности;

· расчет и начисление заработной платы.

Штатное расписание

 

№ п/п Должность Количество единиц (человек) Ставка (руб.) Надбавка (руб.) Районный коэффициент (руб.) Зарплата (руб.) Начисления на зарплату (руб.) Итого
Директор 10 000 11 000 6 300 27 300 8 463 35 763
Маркетолог - собиратель информации 8 000 8 000 4 800 20 800 6 448 27 248
Маркетолог - аналитик 8 000 8 000 4 800 20 800 6 448 27 248
Маркетолог - стратег 8 000   10 000 5 400 23 400 7 254
Бухгалтер 9 000 10 000 5 700 24 700 7 657
Итог за месяц 43 000 47 000 27 000 117 000 36 270 153 270
Итого за 3 месяца 129 000 141 000 81 000 351 000 108 810 459 810
Итог за год       516 000     564 000   324 000     1 404 000     435 240     1 839 240
                       

 

 

2.4. Календарный план

 

№ этапа Наименование работ по проекту Сроки выполнения работ (начало - окончание) Стоимость этапа (руб.)
Организационные работы 21.12.2012-13.03.2013   161 560  
1.1 Разработка бизнес – плана информационно-консалтинговой службы 21.12.2012-21.01.2013
1.2 Регистрация информационно-консалтинговой службы в государственных органах 31.01.2013-12.02.2013    
1.3 Поиск помещения для аренды 14.02.2013-18.02.2013
1.4 Подбор персонала 14.02.2013-14.03.2013  
1.5 Закупка и монтаж оборудования   10.03.2013-22.03.2013
1.6 Реклама 14.02.2013-14.03.2013
   
Оказание услуг 01.04.2013-10.07.2013       500 180
2.1 Повышение квалификации сотрудника 01.07.2013-10.07.2013
 
Оказание услуг 15.07.2013-15.10.2013   601 396
 
Оказание услуг 16.10.2013-14.12.2013   606 396.5
4.1 Повышение квалификации сотрудника 01.12.2013-14.12.2013
         

 

 

2.5. Финансовый план

Общая смета затрат

№ п/п Наименование статей затрат Сумма ( руб.)
Заработная плата 936 000
Начисления на зарплату 580 320
Оборудование 191 790
Канцелярские принадлежности 1 060
Арендная плата 120 000
Услуги связи и интернет 7 890
Коммерческие расходы 23 000
Прочие расходы 25 000
Итого 1 885 060

 

 

Смета затрат первого этапа

№ п/п Статья Сумма (руб.)
Регистрация аналитического центра в государственных органах 4 000
Оборудование 139 500
Канцелярские принадлежности 1 060
Реклама 17 000
Итого 161 560

 

Расшифровка статьи «Оборудование»

№ п/п Статья Количество ( единиц) Цена (руб.) Сумма (руб.)
Компьютер 19 000 95 000
Принтер 4 000 12 000
Телефон   3 000
Факс   4 000 8 000
Стол   2 000 10 000
Офисное кресло   2 000 10 000
Офисный стул   3 000
Шкаф 5 000 10 000
Тумбочка 1 500 7 500
Итого 139 500

 

Расшифровка статьи «Реклама»

№ п/п Статья Количество ( единиц) Цена (руб.) Сумма (руб.)
Реклама на маршрутном телевидении 6 500 6 500
Наружная реклама (билборд) 1 500 4 500
Аудио реклама в магазинах 2 000 6 000
Итого 17 000

 

Расшифровка статьи «Канцелярские принадлежности»

№ п/п Статья Количество ( единиц) Цена (руб.) Сумма (руб.)
Бумага для принтера
Блокнот для записей
Ручка
Стиплер
Скрепки
Стикеры
Канцелярская книга
Итого 1 060

 

Смета затрат второго этапа

№ п/п Статья Сумма (руб.)
Зарплата 351 000
Начисления на зарплату 108 810
Услуги связи 2 370
Аренда помещения 30 000
Командировочные расходы 8 000
Итого 500 180

Расшифровка статьи «Услуги связи»

№ п/п Статья Количество (месяцев) Цена (руб.) Сумма (руб.)
Телефония  
Интернет
Итого: 2 370

 

Расшифровка статьи «Командировочные расходы»

№ п/п Статья Количество (человек) Сумма (руб.)
Повышение квалификации директора по развитию 4 000
Повышение квалификации ведущий эксперта по аналитике 4 000
Итого: 8 000  

 

Смета затрат третьего этапа

№ п/п Статья Сумма (руб.)
Зарплата 351 000
Начисления на зарплату 108 810
Услуги связи 2 370
Аренда помещения 30 000
Итого 492 180

Расшифровка статьи «Услуги связи»

№ п/п Статья Количество (месяцев) Цена (руб.) Сумма (руб.)
Телефония  
Интернет
Итого:   2 370

Смета затрат четвертого этапа

№ п/п Статья Сумма (руб.)
Зарплата 234 000
Начисления на зарплату 72 540
Услуги связи 1 580
Аренда помещения 30 000
Командировочные расходы 5 000
Итого 343 120

 

Расшифровка статьи «Услуги связи»

№ п/п Статья Количество (месяцев) Цена (руб.) Сумма (руб.)
Телефония  
Интернет
Итого:   1 580

 

 

Стоимость услуг

Услуги Стоимость
Консультация устная 500 руб. / час
Консультация письменная (по вопросу) 1 500 руб.
Составление базы данных От 9 000 руб.
Анализ базы данных От 15 000 руб.
Составление бизнес-плана 30 000 руб.
Разработка стратегии От 20 000 руб.
Проведение тренинга От 8 000 руб.

 

Среднемесячный доход рассчитан на основании выполнения следующего плана работ:

№ п/п Услуги Цена (руб.) Количество Сумма (руб.)
Устных консультаций 10 000
Письменных консультаций 1 500 15 000
Разработка бизнес плана 30 000 90 000
Составление базы данных 9 000 36 000
Анализ базы данных 15 000 60 000
Тренинги 8 000 24 000
Разработка стратегии 20 000 80 000
Итого: 315 000

 

Среднемесячный доход составляет 315 000 руб., годовой – 3 780 000 руб.

Смета прибыли

Статьи Сумма(руб.)
Доходы 3 780 000
Затраты 1 885 060
Прибыль от реализации услуг 1 894 940

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.