Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АННА АХМАТОВА - ЛЕТНИЙ САД



Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград,

Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой.

В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип.

И лебедь, как прежде, плывёт сквозь века, Любуясь красой своего двойника.

И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов.

А шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца.

Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви.

И всё перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт.

 

АННА АХМАТОВА - Я СЛЫШУ ИВОЛГИ ВСЕГДА ПЕЧАЛЬНЫЙ ГОЛОС...

Я слышу иволги всегда печальный голос И лета пышного приветствую ущерб, А к колосу прижатый тесно колос С змеиным свистом срезывает серп.

И стройных жниц короткие подолы, Как флаги в праздник, по ветру летят. Теперь бы звон бубенчиков весёлых, Сквозь пыльные ресницы долгий взгляд.

Не ласки жду я, не любовной лести В предчувствии неотвратимой тьмы, Но приходи взглянуть на рай, где вместе Блаженны и невинны были мы.

 

 

Надежда Александровна Лохвицкая (Тэффи) ( 21 мая 1872 – 6 октября 1952) – русская мемуаристка и писательница, иммигрировавшая после революции в Париж. Поэтесса известна своими сатирическими стихами и фельетонами. Поклонником девушки был сам Николай Второй. Современники называли ее «королевой русского юмора», хотя в ее произведениях юмор часто был связан с грустью и остроумными замечаниями.

 

 

Гаснет моя лампада...
Надежда Лохвицкая

Гаснет моя лампада...
Полночь глядит в окно...
Мне никого не надо,
Я умерла давно!

Я умерла весною,
В тихий вечерний час...
Не говори со мною,-
Я не открою глаз!

Не оживу я снова -
Мысли о счастье брось!
Черное, злое слово
В сердце мое впилось...

Гаснет моя лампада...
Тени кругом слились...
Тише!.. Мне слез не надо.
Ты за меня молись!

 

Луне проклятье
Надежда Лохвицкая

Да будет проклята Луна!
Для нас, безумных и влюбленных,
В наш кубок снов неутоленных
Вливает мертвого вина...
Да будет проклята Луна!

Томлений лунных не зови!
Для тех, кто в страсти одиноки,
Они бесстыдны и жестоки,
Но слаще жизни и любви...
Томлений лунных не зови!

Кто звал Луну в ночные сны,
Тем нет возврата, нет исхода,
Те встретят зарево восхода
Рабами бледными Луны,
Кто звал Луну в ночные сны!

Ей власть забвенья не дана!
Она томлением отравит
И бросит в жизнь и жить оставит,
Она бессильна и жадна!..
Да будет проклята Луна!

 

 

Ирина Владимировна Одоевцева (27 июня 1895 – 14 октября 1990) – русская поэтесса и прозаик. Ирина являлась участницей проекта «Цеха поэтов» и была любимой ученицей Николая Гумилева. В России писательница прожила недолго, в 1922 году она иммигрировала во Францию, где писала свои мемуары и стихи, но умерла писательница на родине, куда вернулась в 1987 году.

 

ТОЛЧЕНОЕ СТЕКЛО

К. И. Чуковскому

Солдат пришел к себе домой -

Считает барыши:

"Ну, будем сыты мы с тобой -

И мы, и малыши.

Семь тысяч. Целый капитал

Мне здорово везло:

Сегодня в соль я подмешал

Толченое стекло".

Жена вскричала: "Боже мой!

Убийца ты и зверь!

Ведь это хуже, чем разбой,

Они умрут теперь".

Солдат в ответ: "Мы все умрем,

Я зла им не хочу -

Сходи-ка в церковь вечерком,

Поставь за них свечу".

Поел и в чайную пошел,

Что прежде звали «Рай»,

О коммунизме речь повел

И пил советский чай.

Вернувшись, лег и крепко спал,

И спало все кругом,

Но в полночь ворон закричал

Так глухо под окном.

Жена вздохнула: "Горе нам!

Ах, горе, ах, беда!

Не каркал ворон по ночам

Напрасно никогда".

Но вот пропел второй петух,

Солдат поднялся зол,

Был с покупателями сух

И в «Рай» он не пошел.

А в полночь сделалось черно

Солдатское жилье,

Стучало крыльями в окно,

Слетаясь, воронье.

По крыше скачут и кричат,

Проснулась детвора,

Жена вздыхала, лишь солдат

Спал крепко до утра.

И снова встал он раньше всех,

И снова был он зол.

Жена, замаливая грех,

Стучала лбом о пол.

"Ты б на денек, — сказал он ей,-

Поехала в село.

Мне надоело — сто чертей!-

Проклятое стекло".

Один оставшись, граммофон

Завел и в кресло сел.

Вдруг слышит похоронный звон,

Затрясся, побелел.

Семь кляч дощатых семь гробов

Везут по мостовой,

Поет хор бабьих голосов

Слезливо: «Упокой».

— Кого хоронишь, Константин?

— Да Машу вот, сестру -

В четверг вернулась с именин

И померла к утру.

У Николая умер тесть,

Клим помер и Фома,

А что такое за болесть -

Не приложу ума.

Ущербная взошла луна,

Солдат ложится спать,

Как гроб тверда и холодна

Двуспальная кровать!

И вдруг — иль это только сон?-

Идет вороний поп,

За ним огромных семь ворон

Несут стеклянный гроб.

Вошли и встали по стенам,

Сгустилась сразу мгла,

"Брысь, нечисть! В жизни не продам

Толченого стекла".

Но поздно, замер стон у губ,

Семь раз прокаркал поп.

И семь ворон подняли труп

И положили в гроб.

И отнесли его туда,

Где семь кривых осин

Питает мертвая вода

Чернеющих трясин.

Вероника Михайловна Тушнова ( 15 марта 1915 – 7 июня 1965) – русская поэтесса. Из-за войны девушке приходиться отказаться от обучения в институте и пойти в полевые госпитали, где она лечила раненых, а в перерывах писала свои первые стихи, которые были пропитаны болью солдат, грохотом пушек и слезами людей, которые не хотели этой войны. После окончания войны, девушка публикует два свои сборника стихов, которые приносят ей известность. Так же девушка работала в газетах, была переводчиком и написала свою поэму.

 

 

Воздух пьяный - нет спасения
Вероника Тушнова
Воздух пьяный - нет спасения,
с ног сбивают два глотка.
Облака уже весенние,
кучевые облака.
Влажный лес синеет щеткою,
склон топорщится ольхой.
Все проявленное, четкое,
до всего подать рукой.
В колеях с навозной жижею,
кувыркаясь и смеясь,
до заката солнце рыжее
месит мартовскую грязь.
Сколько счастья наобещано
сумасшедшим этим днем!
Но идет поодаль женщина
в полушалочке своем,
не девчонка и не старая,
плотно сжав румяный рот,
равнодушная, усталая,
несчастливая идет.
Март, январь, какая разница,
коль случилось, что она
на земное это празднество
никем не позвана.
Ну пускай, пускай он явится
здесь, немедленно, сейчас,
скажет ей:
"Моя красавица!",
обоймет, как в первый раз.
Ахнет сердце, заколотится,
боль отхлынет, как вода.
Неужели не воротится?
Неужели никогда?
Я боюсь взглянуть в лицо ее,
отстаю на три шага,
и холодная, свинцовая
тень ложится на снега.

 

Марина Ивановна Цветаева (8 октября 1882 - 31 августа 1941) – русская поэтесса, прозаик. Одна из крупнейших поэтов двадцатого века. Ее первые стихи получили одобрение Николая Гумилева, Валерия Брюсова и Максимилиана Волошина. В 1925 поэтесса переехала в Париж, но, ни французы, ни сам город не запали в душу поэтессы. Она стремилась вернуться домой, не смотря на все предупреждения со стороны друзей, оставшихся в СССР. И она действительно вернулась на родину, где ее радушно встретили почитатели ее творчества. Поэтесса работа в газетах, выпускала свои сборники.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.