Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Необходимо использовать максимальное пространство экрана (слайда), например, растянув рисунки.



3. По возможности используйте верхние ¾ площади экрана (слайда), т.к. с последних рядов нижняя часть экрана обычно не видна.

4. Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО исполнителя, группу, сведения о руководителе.

5. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.

6. Перед использованием скриншотов проверьте текст на наличие ошибок, чтобы на изображении не остались красные (зеленые) подчеркивания ошибок.

7. При использовании скриншотов лишние элементы (панели инструментов, меню, пустой фон и т.д.) необходимо обрезать.

8. Не перегружайте слайды анимационными эффектами. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект.

9. Если слайд содержит единицы измерения в м2 или м3, нужно использовать верхние индексы (Формат – Шрифт – надстрочный).

10. Вместо слов «генеральный план» должно быть написано «схема генерального плана».

11. Использование формул. Можно оставить общую форму записи и/или результат, а отображать всю цепочку решения не надо.

12. Наименование программ, в которых были сделаны расчеты, графика и т.д. должны быть указаны в именительном падеже (не «рисунок в Allplane», а «рисунок в Allplan»).

13. Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов методик и т.д.

14. По-возможности, нужно уменьшать разрядность чисел. Вместо 40000 руб. лучше писать 40 тыс.руб.

На заключительный слайд нужно вынести самое основное, главное, что было в презентации.

Одним из основных компонентов дизайна педагогической презентации, является учет физиологических особенностей восприятия цветов и форм. К наиболее значимым из них относят:

1. Стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый;

2. Дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый; зеленый;

3. Нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый;

4. Сочетание двух цветов – цвета текста и цвета фона - существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне);

5. Составление цветовой схемы презентации начинается с выбора трех главных функциональных цветов, которые используются для представления обычного текста, гиперссылок и посещенных ссылок. Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у учащегося ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности;

6. При выборе шрифтов для вербальной информации следует учитывать, что прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные; отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1 : 5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам меж­ду буквами: от 1 : 0,375 до 1 : 0,75;

7. Наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем;

8. Любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала;

9. Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

10. Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко «впечатываются» в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее;

11. Любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, наруша­ет динамику внимания;

12. Включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (песен, мелодий) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения.

Учет указанных особенностей оформления педагогической презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.