Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы для создания вопросов



Тестовые задания создаются путем заполнения полей в специальных формах, которые зависят от типа используемого в задании вопроса.

Форма любого типа вопроса содержит следующие поля.

· «Название вопроса» используется, чтобы ориентироваться в списке вопросов, хранящихся в базе данных.

· «Содержание вопроса» - это формулировка вопроса. Для содержания используется встроенный редактор, поэтому можно форматировать текст формулировки, вставлять списки, таблицы, рисунки (если загружены на сервер, см. Управление файлами).

· «Картинка для показа» - вставляет иллюстрацию в содержание вопроса. В выпадающем списке перечисляются все графические файлы, содержащиеся на сервере в папках данного курса, т.е. иллюстрацию предварительно нужно загрузить на сервер (см. Управление файлами). Выберите нужный файл из списка, и он в режиме просмотра отобразится после сформулированного вопроса.

· «Оценка для вопроса по умолчанию» - сколько баллов получит тестируемый за правильный ответ.

· «Штраф» - сколько баллов будет вычтено за неправильный ответ.

· «Общий комментарий» - дополнительные пояснения к заданному вопросу для тестируемых.

Остальные поля формы варьируются в зависимости от типа вопроса.

Рассмотрим создание некоторых типов тестовых вопросов.

Множественный выбор

В форме «Банк вопросов» в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «В закрытой форме (множественный выбор)».

Значение основных полей было рассмотрено нами выше.

· «Один или несколько ответов» - сколько правильных ответов содержится в тестовом задании. Каждый вариант ответа состоит из самого ответа, его оценки и комментария.

· «Оценка» определяет сколько в процентном отношении от общего количества балов получит тестируемый за выбор данного ответа. Если в задании содержится несколько правильных ответов, то можно за каждый давать одинаковое количество процентов (в сумме правильные ответы должны составить 100%).

· «Комментарий» к ответу позволит при обучающем тестировании помочь студенту понять свою ошибку.

По умолчанию предлагается 5 вариантов ответов, при желании можно добавить еще (кнопка «Добавить еще 3 варианта ответов»).

Далее можно составить комментарии для полностью правильного ответа, частично правильного и неправильного.

Вопросы на соответствие

В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «На соответствие».

После основных полей предлагается установить соответствия. Каждое соответствие объединяется в группу Вопрос1, Вопрос 2, Вопрос 3, при желании количество групп соответствий можно увеличить, нажав на кнопку «Добавить 3 вопроса».

В каждой группе соответствий нужно записать вопрос и соответствующий ему ответ.

Короткий ответ

В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «Короткий ответ».

Поскольку ответ тестируемый должен будет ввести самостоятельно с клавиатуры, в подобных вопросах необходимо предусмотреть все возможные варианты правильной формулировки ответа. Составитель теста записывает все возможные варианты в поле «Вариант ответа». Нужно назначить оценку за каждый правильный вариант, если он частично правильный, то значение оценки можно поставить ниже 100 %.

По умолчанию предлагается заполнить три варианта ответа, однако это число может быть увеличено (кнопка «Добавить 3 варианта ответа»). Открывается страница настроек создаваемого теста.

Здесь нужно определить будет ли тест иметь какие-либо ограничения по времени, сколько вопросов будет отображаться на одной странице, случайный или не случайный порядок этих вопросов, сколько попыток будет предоставлено каждому тестируемому, какие методы оценивания будут применяться и прочие параметры. О значении каждого параметра можно узнать, нажав знак вопроса возле этого параметра.

Вложенные ответы

Вопрос типа «Вложенные ответы» предоставляет возможность создать тестовое задание, в котором вопросы встроены прямо в текст. Можно использовать вопросы типа «Тест. В закрытой форме (множественный выбор)», «Тест. Короткий ответ» и «Тест. Числовой». На данный момент в Moodle нет графического интерфейса для создания вопросов этого типа. Их можно создать с помощью простого по синтаксису текста либо импортировать вопрос из файла, предварительно создав его внешней программой. Например, Hot Potatoes (http://hotpot.uvic.ca/). Обратите внимание, что в этом случае вопросы надо будет импортировать по одному.

Порядок создания/редактирования вопроса с вложенными ответами:

1. Выберите категорию, в которой будет сохраняться вопрос. По умолчанию используется категория, выбранная в банке тестовых заданий.

2. Дайте вопросу описательное название, с помощью которого вы сможете легко его идентифицировать в списке вопросов.

3. Заполните содержание вопроса, используя синтаксис, описанный ниже.

4. Если необходимо, выберите картинку для показа. Она будет отображена сразу за текстом.

5. Установите оценку для вопроса по умолчанию. Она будет использована для этого вопроса при добавлении его в тест. Оценку для вопроса в рамках теста можно будет изменить при редактировании теста.

6. Установите штраф. Штраф используется в тестах, работающих в обучающем режиме. В этом режиме ученику будет позволено несколько раз отвечать на вопрос в рамках одной попытки. При каждом неправильном ответе из его результирующих баллов за этот вопрос будет вычитаться доля максимальной оценки, указанная в поле «Штраф». Соответственно, поле «Штраф» может иметь значения от 0 до 1.

7. Если вы хотите отобразить тестируемому комментарий ко всему вопросу после того, как он его выполнит, заполните поле «Общий комментарий».

8. Для завершения редактирования вопроса нажмите кнопку «Сохранить».

Формат вложенных вопросов:

  • все вопросы должны быть заключены в фигурные скобки: {};
  • между открывающей фигурной скобкой и двоеточием может стоять число: оценка для этого вопроса. Например, «{2:». Для оценки «1» число можно не указывать: «{:»;
  • после двоеточия должен идти тип вопроса: MULTICHOICE (множественный выбор), SHORTANSWER (короткий ответ), NUMERICAL (числовой);
  • синтаксис множественного выбора и короткого ответа одинаковые, они просто по-разному будут отображаться ученику;
  • порядок вариантов ответа может быть различным;
  • правильный ответ предваряется знаком «=« или процентами (обычно «%100%»);
  • неправильный ответ не предваряется ничем либо предваряется процентами (обычно «%0%»);
  • вы можете указать любую степень правильности ответа в диапазоне от 0 до 100, если введете соответствующие проценты;
  • все варианты ответов, кроме первого, отделяются от предыдущего знаком «~»;
  • для каждого варианта ответа может быть указан комментарий, который начинается с символа «#». Если комментария нет, указывается символ «#» или нет – значения не имеет. Комментарий отображается в небольшом окне, которое всплывает при наведении мыши (если в настройках теста был разрешен показ комментариев). Окно имеет название «Комментарий», и для его форматирования можно использовать тэги HTML. Но при этом в синтаксисе нельзя использовать символы двойных кавычек, и для комментариев не работают фильтры TeX и Algebra;
  • в вопросе типа «Короткий ответ» можно задать комментарий для любого неправильного ответа, кроме явно перечисленных. Для этого в качестве самого последнего варианта ответа используйте символ звездочка: «*»;
  • в вопросе типа «Короткий ответ» невозможно проверить зависимость от регистра (ответы «Текст» и «текст» будут равнозначны).

Пример вопроса типа «Вложенный ответ»

Самый распространенный в русской поэзии размер – {1:MULTICHOICE:Х5~Я6~=Я4}. Самая распространенная модель строфы – {1:MULTICHOICE:ААбб~АББА~=АбАб}. Двусложные размеры встречаются {1:SHORTANSWER:реже~=чаще} трехсложных. «»

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.