Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ И ИХ ЭЛЕМЕНТАМ ПРИ РЕМОНТЕ



6.1. В зависимости от объема выполняемых работ установлены следующие виды ремонта колесных пар:

а) без смены элементов;

б) со сменой элементов.

6.2. Размеры элементов колесных пар при выпуске из ремонта должны быть в пределах, указанных в приложении 8.

6.3. Ремонт колесных пар без смены элементов производится при необходимости выполнения следующих работ:

а) обточки поверхности катания цельнокатаных колес;

б) обточки, зачистки и накатки шеек осей;

в) наплавки одного или двух изношенных гребней цельнокатаных колес;

г) наплавки одного или двух изношенных буртов шеек осей колесных пар с подшипниками скольжения.

6.4. Ремонт со сменой элементов выполняется колесным парам;

при необходимости:

а) смены одного или двух колес, а также оси;

б) опробования на сдвиг ступиц одного или двух колес;

в) формирования колесной пары из новых элементов с постановкой старогодных роликовых подшипников и букс;

при наличии:

г) сдвига колес;

д) несоответствия расстояния между внутренними гранями ободов колес установленным размерам;

е) разницы расстояний между торцами оси и внутренними гранями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров.

6.5. Напрессовка на одну ось цельнокатаных колес с разницей по толщине обода более 5 мм, с отверстиями для водил и без них, а также облегченных, изготовленных по ГОСТ 10830-64, и обычных по ГОСТ 9036-76 не допускается.

6.6. В процессе ремонта колесных пар со сменой элементов разрешается заменять неисправные или неудовлетворяющие установленным размерам элементы как новыми, так и старогодными.

6.7. При браковке элементов колесных пар и устранении неисправностей в них необходимо руководствоваться приложением 9.

6.8. Новые элементы колесных пар должны соответствовать установленным для них стандартам и техническим условиям и могут быть использованы при ремонте только после проверки наличия на них актов технической приемки завода-поставщика (сертификатов) и установленных знаков и клейм. Цельнокатаные колеса, поставленные по импорту, сертификатов и приемочных клейм МПС могут не иметь. Рекламации на такие колеса в случае их неисправности предъявляются по наличию на них клейма завода-изготовителя.

Примечания. 1. Новые элементы колесных пар отечественного изготовления с неясной маркировкой или без приемочных клейм бракуют.

2. Отсутствие на этих элементах клейм ОТК завода-изготовителя (при наличии приемочных клейм) не является причиной их браковки.

6.9. Старогодные оси, имеющие маркировку на средней части оси согласно ранее действовавшему ГОСТ 4008-48, разрешается использовать при ремонте колесных пар. Оси, не имеющие клейм и знаков заводов-изготовителей или при наличии неясных клейм и знаков, подлежат исключению из инвентаря.

Колесные пары с необработанными средними частями осей, проработавших 20 лет и более с момента изготовления, при поступлении их в ремонт в ВКМ, на ВРЗ и локомотиво-вагоноремонтный завод (ТВРЗ) - подлежат расформированию с использованием годных цельнокатаных колес. Оси исключают из инвентаря.

При поступлении в вагоноколесные мастерские, а также на ремонтные заводы колесных пар без приемочных клейм МПС, указанных в п. 1.4 и 6.8 настоящей Инструкции, на их осях после освидетельствования и приемки должны быть поставлены клейма «Ключ и молот» и «Серп и молот».

6.10. Старогодные цельнокатаные колеса с отсутствующей, неясной или срезанной маркировкой разрешается использовать при ремонте колесных пар.

6.11. Запрещается использовать при ремонте колесных пар цельнокатаные колеса с прожженными в дисках отверстиями для водил.

Цельнокатаные колеса без отверстий для водил, а также имеющие базовую расточку на внутренней части обода с наружной стороны колеса, используют на общих основаниях.

6.12. Шероховатость поверхностей при обработке на станках новых и старогодных элементов колесных пар должна быть не ниже классов, указанных в табл. 2.

Шероховатость поверхности элементов колесных пар должна проверяться с помощью специальных приборов или путем сравнения со стандартными эталонами.

6.13. При ремонте колесных пар со сменой элементов разрешается применять как систему вала, так и систему отверстия.

Таблица 2

№ п/п Наименование элементов и частей колесных пар Класс шерохова-тости поверхности по ГОСТ 2789-73
Оси
Поверхность шейки (включая галтели): после обточки под накатку после накатки: у колесных пар для роликовых подшипников у колесных пар для подшипников скольжения     7а 8а
  Торцовые поверхности зарезьбовой канавки колесных пар для роликовых подшипников: со стороны шейки » » резьбы    
  Цилиндрическая поверхность бурта    
  Внутренняя поверхность бурта 6а  
  Предподступичная часть: под накатку роликами после накатки у осей для подшипников то же для роликовых подшипников после шлифовки или обточки   8а 7а 6а
  Подступичная часть: после обточки под накатку роликами » накатки   7а
  Торец оси: у колесных пар для подшипников скольжения у колесных пар для роликовых подшипников  
Средняя часть оси: при обточке под накатку после накатки   6а
Цельнокатаные колеса
Отверстие ступицы
Внутренний и наружный торец ступицы, внутренняя грань обода, поверхность катания, наружная фаска поверхности катания и гребень

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.