Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ



В ЭКСПЛУАТАЦИИ

4.1. В соответствии с ПТЭ запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары, а также при наличии следующих износов и повреждений колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

а) величины проката, толщины гребня, обода колена, а также расстояния между внутренними гранями ободов, не соответствующих указанным в табл. 1.

 

Таблица 1

№ п/п Род вагонов Прокат равномерный, мм, не более Толщина гребня, мм Расстояние между внутренними гранями колес*, мм Толщина обода цельнокатанного колеса восьми-, шести- и четырехосного вагона, мм, не менее Состояние средней части оси
не более не менее не более не менее
Грузовые вагоны, а также вагоны рефрижераторного подвижного состава, обращающиеся в поездах со скоростью до 120 км/ч включительно Обточенная или необточенная
Пассажирские вагоны, обращающиеся в поездах со скоростями до 120 км/ч включительно То же
Пассажирские вагоны, следующие в поездах со скоростью: а) выше 120 но не более 140 км/ч б) выше 140, но не более 160 км/ч   5**   5**                       Накатанная обточенная Накатанная
Пассажирские вагоны местного и пригородного сообщения Обточенная или необточенная

* Измеряют только у освобожденной от нагрузки колесной пары

** У колесных пар с приводом редуктора от торца шейки оси равномерный прокат допускается не более 4 мм.

 

При обнаружении в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов, а также на ПТО промежуточных станций, колесных пар с неравномерным прокатом более 2 мм, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременного) более 1 мм такие колесные пары надо выкатывать для обточки и полного освидетельствования. При необходимости для выявления неравномерного проката вагоны следует прокатывать. При обнаружении на ПТО в грузовых вагонах колесных пар с неравномерным прокатом свыше 2 мм вагон отцепляют для смены колесных пар с последующей ее обточкой и производством полного освидетельствования. Запрещается подача под погрузку с разностью толщин гребней одной колесной пары более 6 мм;

б) вертикального подреза гребня высотой более 18 мм;

в) ползуна (выбоины) на поверхности катания у вагонов с роликовыми подшипниками глубиной более 1 мм. При обнаружении на промежуточной станции у вагона с роликовыми буксовыми подшипниками ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не выше 100 км/ч, грузовой не выше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания (ПТО), имеющего средства для смены колесных пар;

г) одной продольной трещины на средней части оси длиной более 25 мм или нескольких суммарной длиной более 25 мм.

При наличии такой неисправности допускается следование вагона до ближайшего ремонтного пункта.

Примечание. Наклонные трещины 3 (рис. 7), расположенные к поверхности оси под углом а более 30°, относятся к поперечным 1, а расположенные под углом менее 30° - к продольным 2.

д) задиров шеек или предподступичных частей осей у колесных пар для подшипников скольжения.

Вагоны с колесными парами, имеющими на шейках осей риски, не вызывающие грения букс, не должны отцепляться от поездов;

Рис. 7. Трещины на оси

 

е) протертости средней части оси глубиной более 2,5 мм;

ж) следов контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;

з) трещины в ободе, диске, ступице колеса;

и) сдвига ступицы колеса на подступичной части оси;

к) ослабления ступицы колеса на оси.

Признаком ослабления ступицы на оси является разрыв краски по всему периметру с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла;

л) выщербины на поверхности катания цельнокатаных колес (рис. 8) глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и длиной более 25 мм у пассажирских. Трещина в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускается. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Колесные пары с выщербинами на поверхности катания глубиной до 1 мм не бракуют независимо от их длины;

Рис. 8. Выщербины на поверхности катания колес

 

м) кольцевых выработок на поверхности катания у основания гребня глубиной а (рис. 9) более 1 мм, на уклоне 1:7 более 2 мм или шириной б более 15 мм.

Примечание. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня;

н) местного увеличения ширины обода цельнокатаного колеса (раздавливании) более 5 мм;

о) поверхностного откола наружной грани обода цельнокатаного колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся в глубь металла;

Рис. 9. Кольцевые выработки на поверхности катания колес

 

п) повреждения поверхности катания колес, вызванного смещением металла («навар»), как показано на рис. 10, высотой у, колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм, грузовых вагонов более 1 мм.

При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими «навар» более указанных размеров, но не выше 2 мм, порядок следования вагона такой же, как в пункте «в».

В грузовых поездах, а также в пассажирских, обращающихся со скоростью не выше 120 км/ч, допускается устранять «навар» абразивным кругом. При этом зачищенные участки должны удовлетворять следующим требованиям: на зачищенном месте не должно быть трещин; переход от зачищенной поверхности к незачищенной должен быть плавным; зачищенная поверхность должна располагаться заподлицо с прилегающими бездефектными участками; в месте зачистки допускается углубление не более 0,5 мм;

р) остроконечного наката на участке сопряжения подрезанной части гребня с вершиной (рис. 11);

с) ширины обода цельнокатаного колеса менее 126 мм.

Примечание. Измерение ширины обода колеса производится вне мест расположения маркировки;

т) разницы расстояний между внутренними гранями ободов цельнокатаных колес в разных точках более 2 мм (измерения производят у освобожденной от нагрузки колесной пары).

4.2. При включении грузовых вагонов в пассажирские поезда колесные пары должны удовлетворять нормам, установленным ПТЭ для пассажирских вагонов.

Рис. 10. Дефект на поверхности катания колеса, вызванный смещением металла («навар»)

Рис. 11. Остроконечный накат гребня

 

4.3. При скоростях движения пассажирских поездов выше 160 км/ч и грузовых выше 90 км/ч колесные пары должны удовлетворять специальным техническим требованиям.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.