Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Полное освидетельствование колесных пар



3.4.1. Полное освидетельствование производится:

колесных пар для подшипников роликовых и скольжения:

а) при формировании и ремонте со сменой элементов;

б) при опробовании ступиц колес на сдвиг на гидравлическом прессе;

в) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

г) после выполнения допускаемых вырубок волосовин, неметаллических включений и других пороков на оси в пределах установленных норм;

д) после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;

е) при заводском ремонте вагонов;

колесных пар для роликовых подшипников:

ж) через одну обточку по предельному прокату или другим неисправностям ободов цельнокатаных колес;

з) при каждой обточке колесных пар с подшипниками на горячей посадке, работавших с редуктором от, торца шейки оси, и колесных пар, выкатываемых из-под шестиосных цистерн и шестиосных полувагонов; при каждой подкатке под вагон колесным парам с осями, переделанными из осей III типа;

к) после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

л) при первой обточке (а в дальнейшем на общих основаниях) - колесным парам формирования заводов Польской Народной Республики (ПНР) до 1972 г. включительно, имеющим клейма «Т/74» в овале, латинское «ТОТ», «48» или латинское «TASK070», «70» в овале, и не имеющим на торце левой шейки букв «СВК»;

м) при наличии на поверхности катания ползуна глубиной более 1 мм, навара и неравномерного проката более 2 мм у пассажирских вагонов и ползуна более 3 мм - у грузовых.

Примечание. Проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;

н) при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесных пар;

о) при недопустимом грении буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс, а также отказа в работе редукторно-карданного привода от торца шейки оси, требующего демонтажа редуктора;

п) при обнаружении в буксе редукторного масла;

р) при производстве сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований п. 1.7 «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонте вагонных букс с роликовыми подшипниками»;

колесных пар для подшипников скольжения:

с) при каждой обточке, ободов цельнокатаных колес.

3.4.2. Колесные нары, прошедшие в установленном порядке ремонт, формирование или полное освидетельствование на ремонтных заводах, в колесных мастерских, на заводах промышленности или в вагонных депо и не бывшие в эксплуатации, перед подкаткой под вагоны повторному обыкновенному или полному освидетельствованию, а также дефектоскопированию элементов не подвергаются.

Примечание. Колесные пары для роликовых подшипников, сформированные или отремонтированные на одних заводах или ремонтных пунктах и полученные для монтажа подшипников другими заводами или ремонтными пунктами, подвергаются осмотру. В этом случае при монтаже букс на левом торце, шейки оси наносят условный номер пункта, букву «М» и дату производства монтажа букс. После монтажа подшипников на бирках таких колесных пар наряду с номером оси ставят клейма - условный номер пункта, производившего последнее полное освидетельствование, и дату, а также условный номер пункта, букву «М» и дату производства монтажа букс.

3.4.3. При полном освидетельствовании производят:

а) предварительный осмотр до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступицы колеса на оси и трещин в элементах;

б) демонтаж букс с роликовыми подшипниками на втулочной посадке. Разрешается не снимать с предподступичных частей осей исправные лабиринтные кольца, если колесная пара после демонтажа букс непосредственно поступает в ремонт и на монтаж;

в) демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке без снятия внутренних и лабиринтных колец при условии проверки осей специальным щупом ультразвукового дефектоскопа.

Внутренние и лабиринтные кольца у букс с двумя цилиндрическими подшипниками на горячей посадке снимают при их неисправности, расформировании колесных пар, а также при отсутствии специального щупа ультразвукового дефектоскопа.

Примечание. Внутренние кольца цилиндрических роликовых подшипников на горячей посадке у колесных пар, сформированных в ПНР до 1972 г. включительно, не имеющих на торце левой шейки оси букв «СВК», снимают при первой после формирования обточке поверхности катания колес с постановкой на торце левой шейки оси указанных выше букв. В дальнейшем внутренние кольца снимают у этих колесных пар на общих основаниях.

г) очистку от грязи, смазки и краски;

д) проверку магнитным дефектоскопом шеек и предподступичных частей осей колесных пар с подшипниками скольжения, а также с роликовыми подшипниками после снятия внутренних и лабиринтных колец;

е) проверку магнитным дефектоскопом внутренних колец роликовых подшипников на горячей посадке без снятия их с шейки оси.

Шейки и предподступичные части осей, с которых внутренние и лабиринтные кольца не снимались, проверяют ультразвуковым дефектоскопом со специальным щупом, а надежность посадки внутренних колец на шейке оси - специальным приспособлением;

ж) проверку дефектоскопом средней части оси;

з) проверку подступичных частей осей магнитным дефектоскопом перед запрессовкой или ультразвуковым дефектоскопом, если на колесных парах не производились прессовые работы;

и) осмотр всех элементов колесной пары, а также проверку соответствия их размеров и износов установленным нормам.

3.4.4. После полного освидетельствования на торцах шеек осей колесных пар, признанных годными, выбивают установленные Инструкцией клейма и знаки.

3.4.5. При обточке поверхности катания колесных пар для роликовых подшипников при первом предельном прокате или других неисправностях поверхности катания колес, образовавшихся после предыдущего полного освидетельствования, производится обыкновенное освидетельствование. На бирке, установленной под болтами крепительной крышки, а также на торце левой шейки оси, взбивают знак об обточке в виде буквы «О», условный номер, присвоенный ремонтному пункту, и дату (кроме колесных пар, которым в соответствии с п. 3.4 1. производится полное освидетельствование при каждой обточке).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.