9.1. Порядок отправления пожарных поездов на пожары определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области железнодорожного транспорта и организационно-распорядительными документами владельцев железнодорожных организаций.
Право вызова пожарных поездов имеют должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вызов пожарного поезда производится через диспетчерские службы владельцев железнодорожных организаций и (или) ФГП ВО ЖДТ России.
Отправление пожарного поезда в пределах участка обслуживания пожарного поезда производится на основании оперативного приказа старшего дорожного диспетчера (руководителя смены), а в пределах железнодорожных станций - дежурного по железнодорожной станции.
Ответственность за своевременное отправление, беспрепятственное проследование, прибытие пожарного поезда к месту пожара и возвращение его на железнодорожные пути постоянной стоянки возлагается на старшего дорожного диспетчера (руководителя смены) и дежурного по железнодорожной станции.
По завершению работ по тушению пожара осуществляется заправка цистерн-водохранилищ пожарного поезда водой из ближайшего пункта заправки водой цистерн-водохранилищ к месту пожара из водораздаточных устройств, заправочных гидроколонок и водоисточников, находящегося на участке обслуживания пожарного поезда, в порядке, установленном организационно-распорядительными документами владельцев железнодорожной организации.
9.2. Дежурный караул должен быть всегда готов к выезду по сигналу «Тревога».
Сигнал «Тревога» подается руководителем пожарного поезда, начальником караула и дежурным по караулу в следующих случаях:
при пожаре (ЧС) на охраняемых объектах на участке обслуживания пожарного поезда;
при пожаре (ЧС) на объектах, не относящихся к ведению владельцев железнодорожных организаций, в рамках функционирования территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС и гарнизонов пожарной охраны;
по приказу должностных лиц, имеющих право проверки караула.
9.3. В пожарном поезде дежурный по караулу, получив извещение о пожаре (ЧС), обязан:
включить сигнал «Тревога» и дополнительное освещение вагон-насосной станции пожарного поезда (в ночное время);
уточнить место пожара (ЧС);
включить поездную радиосвязь и установить связь с поездным диспетчером или с дежурным по железнодорожной станции;
передать сведения о выезде на пожар (ЧС) руководителям пожарного поезда, заместителю начальника отряда по пожарно-технической части, а при без отрядной системе - заместителю директора филиала ФГП ВО ЖДТ России по пожарно-технической части, а также диспетчеру (оперативному дежурному) отряда (филиала) ФГП ВО ЖДТ России.
9.4. По сигналу «Тревога» в пожарном поезде:
дежурный караул немедленно собирается в вагоне - насосной станции, пожарные надевают боевую одежду и снаряжение;
по указанию начальника караула машинист насосных установок отключает внешнюю телефонную связь и электроснабжение, систему теплоснабжения от внешнего источника (при наличии), запускает ДГУ или электростанцию, прогревает двигатели пожарных мотопомп и готовит их к пуску воды;
машинист технологических установок и наладчик КИПиА роботизированной установки ЛУФ - 60 готовят установку к работе;
начальник караула, исходя из полученной информации о пожаре (ЧС), информирует караул об ОФП, которые могут иметь место при работах по тушению пожара и проведению АСР;
дежурный караул готовит пожарную технику к тушению пожара и проведению АСР.
9.5. Руководство тушением пожара на охраняемых объектах до прибытия старшего оперативного должностного лица территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляется лицом, возглавляющим дежурный караул пожарного поезда.
Права и обязанности руководителя тушения пожара, а также правила тушения пожаров регламентируются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности, а также изданными во исполнение указанных нормативных правовых актов организационно-распорядительными документами владельцев железнодорожных организаций и ФГП ВО ЖДТ России.