Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Размещение работников пожарных поездов



 

5.1. Для работников пожарного поезда должны быть оборудованы (обеспечены) служебно-бытовые здания и помещения, а также отведена территория в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности и Санитарно - эпидемиологическими правилами, а также изданными во исполнение указанных нормативных правовых актов организационно-распорядительными документами владельцев железнодорожных организаций и ФГП ВО ЖДТ России.

5.2. В служебно-бытовом здании, помещениях и в вагоне - насосной станции пожарного поезда для работников пожарного поезда на видном месте должны быть вывешены на стенде (планшете):

табели основных обязанностей боевого расчета;

план участка обслуживания пожарного поезда с нанесением пунктов заправки водой цистерн-водохранилищ пожарных поездов;

выписка из расписания выездов (плана привлечения сил и средств) гарнизонов пожарной охраны к тушению пожаров и проведению АСР;

перечень наиболее крупных взрыво- и пожароопасных объектов;

расписание занятий технической учебе;

распорядок дня;

обязанности дежурного по караулу;

условные и графические обозначения пожарной техники;

необходимые инструкции.

5.3. В служебно-бытовых зданиях и помещениях, в которых размещаются работники пожарного поезда, входящие в состав дежурного караула, для отдыха в ночное время, должны быть установлены (оборудованы) однотипные (кушетки, топчаны или кровати) из расчета 100% обеспеченности штатной численности караула.

Указанные служебно-бытовые здания и помещения, в ночное время освещаются, в них допускается оставлять дежурное освещение, если при включении сигнала «Тревога» включается полное освещение.

Количество мест для отдыха работников дежурного караула в вагоне - насосной станции пожарного поезда определяется проектом на ее изготовление (переоборудование).

5.4. В гардеробе (в специально отведенном месте) должны быть установлены из расчета 100% обеспеченности всех работников пожарного поезда, входящих в состав караулов, индивидуальные шкафы для размещения одежды и обуви, специальной одежды, снаряжения и предметов личной гигиены.

5.5. В вагоне - насосной станции пожарного поезда должны быть оборудованы стеллажи (шкафы) для укладки (размещения) боевой одежды и снаряжения из расчета 100% обеспеченности штатной численности работников, входящих в состав дежурного караула, и 50% резерва с учетом перевода на особый режим работы пожарного поезда.

5.6. Все служебно-бытовые здания, помещения и вагон-насосная станция пожарного поезда должны иметь описи находящегося в них имущества.

5.7. На фасаде служебно-бытового здания или на пожарном поезде должна быть вывеска с полным наименованием пожарного поезда, а также кнопка звукового сигнала для вызова дежурного по караулу или начальника караула.

5.8. Порядок размещения автотранспорта работников пожарного поезда на территории определяется руководителем пожарного поезда.

 

Внутренний порядок

 

6.1. Работники пожарного поезда, входящие в состав дежурного караула, дежурят в установленной по сезону форме одежды.

Работникам, входящим в состав дежурного караула и не занятым выполнением работ, в период дежурства разрешается отдыхать в ночное время (спать) в служебно-бытовых зданиях, помещениях и в вагоне - насосной станции в порядке, установленным Правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России.

Отдыхающим работникам, входящим в состав дежурного караула, разрешается снимать верхнюю одежду и обувь.

Одновременно отдых разрешается не более 50% работников, входящих в состав дежурного караула.

6.2. Работники, входящие в состав дежурного караула, во время дежурства находятся в расположении пожарного поезда.

Начальник караула имеет право разрешать работникам отлучаться из пожарного поезда только для выполнения поручений в рамках деятельности караула.

Отступления от выполнения установленного распорядка дня работникам, входящим в состав дежурного караула, запрещается, за исключением случаев выезда на тушение пожаров и проведение АСР, а также на ПТУ, ПТЗ и отработку технологических графиков отправления пожарных поездов.

6.3. Уборка, поддержание чистоты и порядка в служебно-бытовых зданиях, помещениях, в вагоне - насосной станции и на территории пожарного поезда, а также выполнение других хозяйственных работ, направленных на обеспечение жизнедеятельности пожарного поезда, возлагается на работников, входящих в состав дежурного караула.

6.4. После возвращения с пожара, ПТУ и ПТЗ под контролем и при непосредственном участии начальника караула осуществляется немедленное приведение работников, входящих в состав дежурного караула, пожарной техники в готовность к выезду, при этом:

работники, входящие в состав дежурного караула, заправляют цистерны-водохранилища пожарного поезда и пожарный автомобиль водой, если пункт заправки водой цистерн-водохранилищ из водораздаточных устройств, заправочных гидроколонок и водоисточников находится в непосредственной близости к железнодорожным путям постоянной стоянки пожарного поезда, а специальные емкости - пенообразователем;

машинист насосных установок проводит техническое обслуживание пожарных мотопомп, электростанций и других специальных агрегатов, установленных в пожарном поезде, а также заправляет их ГСМ;

водитель автомобиля (пожарного) проводит техническое обслуживание пожарного автомобиля и специальных агрегатов;

работники, входящие в состав дежурного караула, осуществляют меры личной гигиены;

начальник караула принимает меры по введению пожарного поезда в боевой расчет в кратчайшие сроки.

6.5. Для поддержания внутреннего порядка, охраны служебно-бытовых зданий и помещений, железнодорожного подвижного состава пожарного поезда, в т.ч. и резервного подвижного состава, из числа работников дежурного караула назначаются дежурные по караулу.

При выполнении обязанностей дежурный по караулу должен быть в головном уборе и иметь соответствующие отличительные знаки (нагрудный знак или др.).

6.6. Дежурные по караулу выполняют обязанности по сменам, продолжительность которых определяется начальником караула в зависимости от плана дополнительных мероприятий на время дежурства.

6.7. Дежурные по караулу выезжают на тушение пожаров и проведение АСР, ПТУ, ПТЗ и отработку технологических графиков отправления пожарных поездов.

6.8. Дежурный по караулу обязан:

не допускать посторонних лиц в служебно-бытовые здания, помещения и в вагон-насосную станцию пожарного поезда, докладывать об их прибытии начальнику караула;

разрешать перемещение пожарной техники только в присутствии начальника караула;

поддерживать чистоту и порядок в служебно-бытовых зданиях, помещениях и в вагоне - насосной станции пожарного поезда, а также на территории пожарного поезда;

осуществлять периодический осмотр железнодорожного подвижного состава пожарного поезда, в т.ч. и резервного подвижного состава;

следить за температурным режимом в служебно-бытовых зданиях, помещениях и в вагоне - насосной станции пожарного поезда, оказывать помощь в топке котла (котлов) пожарного поезда машинисту насосных установок, в т.ч. и в резервном подвижном составе, а в поездах нового поколения вести контроль за электронной системой отопления вагонов пожарного поезда;

вести постоянный контроль состояния установок связи и сигнализации;

уметь пользоваться установками связи, находящимися в пожарном поезде;

знать порядок связи с поездным диспетчером, дежурным по железнодорожной станции и другими службами на железнодорожной станции дислокации пожарного поезда, порядок вызова дополнительных сил и средств на тушение пожара и проведение АСР.

 

Дозорная работа

 

7.1. При заключении в установленном порядке соответствующих договоров с владельцами железнодорожных и других организаций на осуществление деятельности целевых дозоров руководители пожарных поездов направляют работников пожарных поездов в целевые дозоры в пределах железнодорожной станции дислокации пожарного поезда.

Указанные договоры заносятся в АИС ПБ (раздел «ПВД») в пятидневный срок после их заключения.

7.2. В целевые дозоры направляются работники, с которыми заключены дополнительные трудовые договоры на осуществление деятельности в целевых дозорах в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации, прошедшие специальную подготовку, инструктаж по особенностям работы в целевых дозорах и по охране труда.

7.3. Направление работников пожарных поездов в целевые дозоры производится руководителями пожарного поезда.

Если в договорах не указаны сроки выставления целевых дозоров, то работники пожарных поездов направляются в этих целях по запросу владельцев железнодорожных и других организаций при осложнении оперативной обстановки на их объектах, а также (или) в места массового пребывания людей при проведении общественных, культурных и других мероприятий.

Решение о выставлении целевых дозоров, сроках и регламенте деятельности работников пожарного поезда в целевых дозорах принимают (разрабатывают) руководители пожарного поезда с учетом местных особенностей, по согласованию с владельцами железнодорожных и других организаций.

7.4. Об осложнении оперативной обстановки на объектах владельцев железнодорожных и других организаций и о принятом решении по выставлению целевых дозоров руководители пожарного поезда докладывают диспетчеру (оперативному дежурному) и руководству отряда (филиала) ФГП ВО ЖДТ России.

7.5. При обнаружении нарушений требований пожарной безопасности работник, находящийся в целевом дозоре, докладывает руководству пожарного поезда об их обнаружении, а руководитель пожарного поезда информирует владельцев железнодорожных и других организаций.

7.6. Результаты деятельности в целевых дозорах заносятся во вкладку «Дозорная работа» электронного журнала учета работы дежурного караула в АИС ПБ (раздел «Учет РДК») с указанием предпринятых мер по устранению нарушений.

7.7. В соответствии с заключенными договорами в штат пожарного поезда может вводиться в порядке, установленным пунктом 1.12. Инструкции, дополнительная численность работников пожарного поезда для осуществления деятельности в целевых дозорах.

 

Смена караулов

 

8.1. Смена караулов осуществляется с целью непрерывного поддержания в готовности пожарного поезда к выезду на пожар и включает в себя подготовку к сдаче и сдачу заступающему караулу служебной документации пожарного поезда, служебно-бытовых зданий и помещений, пожарной техники, средств индивидуальной защиты, железнодорожного подвижного состава пожарного поезда и резервного подвижного состава, а также другого имущества.

Смена караулов не должна длиться более 30 минут.

На смену выводятся все работники, входящие в состав сменяющегося и заступающего караулов. Смена караулов производится руководителями пожарного поезда или ответственным дежурным по пожарному поезду.

8.2. При заступлении на дежурство начальник заступающего караула получает информацию:

от сменяющегося начальника караула - об оперативной обстановке на участке обслуживания пожарного поезда;

от руководителя пожарного поезда или ответственного дежурного по пожарному поезду - о плане дополнительных мероприятий на время дежурства.

8.3. В установленное распорядком дня время начальник заступающего караула подает команду лично или через дежурного по караулу: «КАРАУЛ НА СМЕНУ».

По этой команде работники заступающего и сменяющегося караулов надевают боевую одежду и снаряжение, строятся в местах, установленных руководителем пожарного поезда.

8.4. Во время подготовки к смене начальник заступающего караула:

строит работников заступающего караула в боевой одежде и снаряжении в установленном месте;

проверяет наличие и готовность к дежурству работников, входящих в состав караула, их внешний вид и соблюдение установленной формы одежды, состояние боевой одежды и снаряжения, а также принимает меры к устранению обнаруженных недостатков;

проверяет знание работниками, входящими в состав караула, своих обязанностей

доводит до работников, входящих в состав караула, оперативную обстановку на участке обслуживания пожарного поезда;

распределяет работников, входящих в состав караула, по номерам боевого расчета и назначает дежурных по караулу;

проверяет у машиниста насосных установок, машиниста технологических установок и наладчика КИПиА роботизированной установки ЛУФ - 60 - наличие свидетельства (удостоверения) на право работы на пожарных мотопомпах, электростанциях и других специальных агрегатах;

проверяет у водителя автомобиля (пожарного) - наличие водительского удостоверения и свидетельства о допуске к управлению пожарным автомобилем и работе со специальными агрегатами.

Начальник сменяющегося караула подводит итоги дежурства, дает оценку работы караула, отмечает имевшие место недостатки и положительные примеры. Получив уведомление от начальника заступающего караула о готовности караула к приему дежурства, выстраивает сменяющийся караул в боевой одежде и снаряжении перед заступающим караулом.

Начальник заступающего караула прибывает к руководителю пожарного поезда или ответственному дежурному по пожарному поезду и докладывает о готовности караула к приему дежурства.

Руководитель пожарного поезда или ответственный дежурный по пожарному поезду выходит к построившимся караулам. Начальник сменяющегося караула подает команду «Караул, СТАНОВИСЬ».

Руководитель пожарного поезда или ответственный дежурный по пожарному поезду приветствует караулы пожарного поезда и подает команду «ВОЛЬНО», проверяет готовность к дежурству заступающего караула, дает оценку работы сменяющегося караула и ставит задачи на дежурство заступающему караулу.

После чего подает команду «Караулы, СТАНОВИСЬ», «Для приема и сдачи дежурства - РАЗОЙДИСЬ».

По этой команде сменяющийся и заступающий караулы приступают к приему и сдаче дежурства.

8.5. Начальник заступающего караула лично или через машиниста насосных установок, машиниста технологических установок наладчика КИПиА роботизированной установки ЛУФ - 60, водителя автомобиля (пожарного) и пожарных проверяет исправность пожарной техники, средств индивидуальной защиты, а также пожарных мотопомп и других специальных агрегатов, находящихся в резервном подвижном составе, принимает служебную документацию в соответствии с примерным перечнем служебной документации пожарного поезда (приложение № 2 к Инструкции) от начальника сменяющегося караула.

Машинист насосных установок, машинист технологических установок, наладчик КИПиА роботизированной установки ЛУФ - 60, водитель автомобиля (пожарного) и пожарные заступающего караула, по табелям боевого расчета и описям принимают от машиниста насосных установок, машиниста технологических установок, наладчика КИПиА роботизированной установки ЛУФ – 60, водителя автомобиля (пожарного) и пожарных сменяющегося караула пожарную технику, средства индивидуальной защиты, а также пожарные мотопомпы и другие специальные агрегаты, находящиеся в резервном подвижном составе, и другое имущество в служебно-бытовых зданиях и помещениях.

Выявленные в ходе приема и сдачи дежурства недостатки устраняются сменяющимся караулом, а недостатки, которые не могут быть устранены, заносятся во вкладку «Результаты проверок караула» электронного журнала учета работы дежурного караула в АИС ПБ (раздел «Учет РДК»). После сохранения информации в АИС ПБ необходимо выйти из программы.

О результатах сдачи и приема дежурства машинисты насосных установок, машинисты технологических установок, наладчики КИПиА роботизированной установки ЛУФ – 60, водители автомобиля (пожарного) и пожарные докладывают непосредственно начальникам своих караулов.

Приняв доклады о сдаче и приеме дежурства, начальники караулов вносят необходимые записи в электронном журнале учета работы дежурного караула пожарного поезда АИС ПБ (раздел «Учет РДК») и идут на доклад к руководителю пожарного поезда или ответственному дежурному по пожарному поезду, где докладывают о проведенной смене караулов, например: «Товарищ начальник пожарного поезда, начальник караула Сорокин дежурство сдал (принял)».

Приняв доклады о сдаче и приеме дежурства руководитель пожарного поезда или ответственный дежурный по пожарному поезду проверяет правильность внесения информации о выезде пожарного поезда в электронном журнале учета выездов пожарного поезда АИС ПБ (раздел «Учет выездов»), после этого входит в соответствующую учетную запись электронного журнала учета работы дежурного караула пожарного поезда в АИС ПБ (раздел «Учет РДК») под своими персональными данными (логин и пароль), проверяет все записи во всех вкладках указанного журнала и ставит галочку в чекбоксе «Внесенные сведения проверил начальник подразделения», что свидетельствует о достоверности внесенной информации для ее архивирования, после чего дает устную команду «ОТБОЙ».

В случае, если ответственный дежурный по пожарному поезду из числа руководящего состава и специалистов отряда (филиала) ФГП ВО ЖДТ России не имеет доступа к разделу «Учет РДК» АИС ПБ, то допускается проводить указанную процедуру проверки записи в ближайший, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем, рабочий день руководством пожарного поезда или заместителем начальника отряда по пожарно-технической части, а при без отрядной системе - заместителем директора филиала ФГП ВО ЖДТ России по пожарно-технической части.

8.6. После команды «ОТБОЙ» производится распечатка листов из АИС ПБ (раздел «Учет РДК») за прошедшую дежурную смену. Распечатанные листы подписываются начальниками сменяющегося и заступающегося караулов пожарного поезда, подшиваются в специальную папку и хранятся в течение 5 лет.

8.7. После команды «ОТБОЙ», газодымозащитники сменяющегося караула снимают маски от ДАСВ, а газодымозащитники заступающего караула устанавливают маски к ДАСВ и начальник заступающего караула дает команду на проведение проверки № 1 и лично проводит проверку № 1 закрепленного и резервных ДАСВ, а также контролирует проведение проверки № 1 газодымозащитниками, входящими в состав заступающего караула. Газодымозащитники, проводившие проверку, заносят результаты проверки № 1 в журнал регистрации проверок № 1 ДАСВ и расписываются, а начальник караула, проверивший правильность проведения проверки № 1, ставит свою подпись напротив каждого результата проверки № 1.

После проведения проверки № 1, заполнения журнала регистрации проверок № 1 ДАСВ и постановки в расчет ДАСВ газодымозащитниками заступающего караула, работники, входящие в состав сменяющегося караула, считаются свободным от дежурства.

8.8. Руководитель пожарного поезда или ответственный дежурный по пожарному поезду разрабатывают план дополнительных мероприятий на время дежурства, который заносится в электронный журнал учета работы дежурного караула в АИС ПБ (раздел «Учет РДК»).

В плане дополнительных мероприятий на время дежурства должны предусматриваться:

проведение дополнительных занятий по технической учебе;

отработка (переработка) служебной документации пожарного поезда;

проведение мероприятий по организация ГДЗС;

разработка материалов по изучению действий караулов пожарного поезда по тушению пожаров и проведению АСР;

проведение испытания и ремонта пожарных рукавов, ведение формуляров на них;

контроль за внесением информации по железнодорожному подвижному составу пожарного поезда;

проверка состояния пунктов заправки водой цистерн-водохранилищ из водораздаточных устройств, заправочных гидроколонок и водоисточников в пределах железнодорожной станции дислокации пожарного поезда;

работа в пожарном поезде по техническому обслуживанию и испытанию пожарной техники, средств индивидуальной защиты;

хозяйственные и др. работы.

8.9. Руководитель пожарного поезда или ответственный дежурный по пожарному поезду после смены караулов во время, отведенное распорядком дня, проводит инструктаж работников караула, заступивших на дежурство, в ходе которого:

даёт характеристику оперативной обстановки, сложившейся на участке обслуживания пожарного поезда;

напоминает основные требования по охране труда во время дежурства и при работе на пожарах;

доводит план дополнительных мероприятий на время дежурства;

ставит задачи на дежурство.

8.10. Во время дежурства начальник караула включает, при необходимости, новые работы в план дополнительных мероприятий на время дежурства, которые также заносятся в электронный журнал учета работы дежурного караула в АИС ПБ (раздел «Учет РДК»), и организует контроль их выполнения.

8.11. В пожарном поезде, в случае поступления сообщения о пожаре во время смены караулов до подачи сигнала «ОТБОЙ», по сигналу «Тревога» выезжают заступающий и сменяющийся караулы.

8.12. В случае, если во время, предусмотренное для смены караулов, сменяющийся караул находится на тушении пожара и проведении АСР, заступающий караул доставляется к месту пожара и проведения АСР, где и происходит смена караулов.

8.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении работ по ликвидации ЧС режим работы и продолжительность смены работников пожарных поездов, отнесенных к аварийно-спасательным формированиям, устанавливается руководителем ликвидации ЧС с учетом характера ЧС, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.

8.14. После приема дежурства начальник заступившего караула входит под своими персональными данными (логин и пароль) в электронный журнал учета работы дежурного караула в АИС ПБ (раздел «Учет РДК») и добавляет новую запись, выставляет при необходимости время дежурства и номер дежурного караула, проверяет значения автоматически заполненных полей и при необходимости их корректирует, распределяет обязанности в боевом расчете, заполняет постановку ДАСВ в боевой расчет, при необходимости добавляет работников из другого караула, а также добровольных пожарных и стрелков, нажимает кнопку «Сохранить данные о внесенных лицах и сформировать сводные показатели», после чего распределяет время отдыха работников караула. Для сохранения информации нажимает кнопку «Сохранить», проверяет сохранность внесенной информации путем повторного в нее входа с последующей проверкой внесенной информации и передает диспетчеру (оперативному дежурному) отряда (филиала) ФГП ВО ЖДТ России сведения о формировании в АИС ПБ первичной информации и о составе караула.

8.15. В процессе дежурства и по мере появления той или иной информации, подлежащей внесению в электронный журнал учета работы дежурного караула в АИС ПБ (раздел «Учет РДК») и электронный журнала учета выездов пожарного поезда АИС ПБ (раздел «Учет выездов»), начальник караула вносит её в кратчайшие сроки.

8.16. При невозможности внесения информации в АИС ПБ начальник караула докладывает руководителю пожарного поезда или ответственному дежурному по пожарному поезду, а также диспетчеру (оперативному дежурному) отряда (филиала) ФГП ВО ЖДТ России.

8.17. В случае неисправности каналов связи, оборудования или сбоев в программном обеспечении проверку сведений в электронном журнале учета работы дежурного караула в АИС ПБ (раздел «Учет РДК») допускается проводить после команды «ОТБОЙ», но не позднее следующих суток.

О происшедшем случае сбоя в работе оборудования и программного обеспечения руководитель пожарного поезда или ответственный дежурный по пожарному поезду обязаны сообщить диспетчеру (оперативному дежурному) отряда (филиала) ФГП ВО ЖДТ России и заместителю начальника отряда по пожарно-технической части, а при без отрядной системе - заместителю директора филиала ФГП ВО ЖДТ России по пожарно-технической части для принятия мер по устранению причин сбоя соответствующими специалистами (программистами) отряда (филиала) ФГП ВО ЖДТ России.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.