Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок и условия дежурства работниками



Инструкция

По организации работы пожарных команд и поездов

Ведомственной охраны железнодорожного транспорта

Российской Федерации

 

Общие положения

 

1.1. Инструкция по организации работы пожарных команд и поездов ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности, а также изданными во исполнение указанных нормативных правовых актов организационно-распорядительными документами федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - ФГП ВО ЖДТ России).

1.2. Инструкция определяет назначение, порядок создания и организацию работы пожарных команд и поездов (далее - пожарные поезда) ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации.

1.3. Действие Инструкции распространяется на всех работников пожарных поездов.

1.4. В Инструкции используются следующие основные понятия:

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

тушение пожаров - действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров;

аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров (далее - АСР) - действия, осуществляемые работниками пожарных поездов, по спасению людей, имущества на пожаре и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов пожара;

опасные факторы пожара (далее - ОФП) - факторы пожара, воздействие которых приводит к травме, отравлению или гибели человека, а также к материальному ущербу;

основная задача при тушении пожаров - спасание людей в случае угрозы их жизни, здоровью, достижение локализации и ликвидации пожара в сроки и в размерах, определяемых возможностями сил и средств пожарных поездов;

отделение (караул) (далее - караул) - первичное тактическое подразделение на пожарном поезде, способное самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожара и проведению АСР;

деятельность караула -действия, направленные на обеспечение готовности сил и средств к тушению пожаров и проведению АСР;

дежурство - период непрерывной суточной работы дежурного караула (смены), включая его участие в тушении пожаров и проведении АСР;

дежурный караул -работники пожарных поездов, осуществляющие дежурство;

чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

предупреждение ЧС - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;

ликвидация ЧС - это АСР и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

аварийная ситуация - условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или железнодорожного подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами;

участок обслуживания пожарного поезда -участок железной дороги, обслуживаемый пожарным поездом в рамках его функционального предназначения;

оперативная обстановка -совокупность обстоятельств и условий на участке обслуживания пожарного поезда, влияющих на определение задач и характер их выполнения;

железнодорожный транспорт - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками;

инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;

владелец инфраструктуры -юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора;

железнодорожные пути необщего пользования -железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

владелец железнодорожного пути необщего пользования -юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта;

владелец железнодорожной организации - это владельцы инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования, осуществляющие деятельность на железнодорожном транспорте, имеющие в собственности железнодорожный подвижной состав пожарных поездов и с которыми ФГП ВО ЖДТ России заключены соответствующие договора;

охраняемые объекты - объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожный подвижной состав, на которых осуществляется деятельность по профилактике, тушению пожаров и проведению АСР в рамках заключенных договоров;

целевой дозор -комплекс мероприятий, направленных на осуществление профилактики пожаров на охраняемых объектах в пределах железнодорожной станции дислокации пожарного поезда;

АИС ПБ -автоматизированная информационная система пожарной безопасности ФГП ВО ЖДТ России;

ДДС - дежурно-диспетчерская служба;

ГДЗС - газодымозащитная служба;

ДАСВ - дыхательный аппарат со сжатым воздухом;

ЛУФ-60 - дистанционно - управляемая мобильная роботизированная установка пожаротушения.

 

1.5. Пожарные поезда предназначены для:

участия в установленном порядке в тушении пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других ЧС (далее - тушение пожаров и проведение АСР) на охраняемых объектах в пределах их тактико-технических возможностей;

участия в тушении пожаров и проведения АСР на объектах, не относящихся к ведению владельцев железнодорожных организаций, в рамках функционирования территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также гарнизонов пожарной охраны;

участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы 3 - 4 классов опасности, в пределах их тактико-технических возможностей;

осуществления профилактики пожаров на охраняемых объектах в пределах железнодорожной станции дислокации пожарного поезда.

Для выполнения иных задач пожарные поезда не привлекаются.

1.6. Деятельность дежурных караулов пожарных поездов организуется для поддержания постоянной готовности пожарных поездов к тушению пожаров и проведению АСР путем непрерывного дежурства в течение установленного рабочего дня (смены).

1.7. В целях осуществления деятельности дежурных караулов работники пожарных поездов используют пожарную технику, пожарное и специальное аварийно-спасательное оборудование, средства связи и управления, огнетушащие вещества (далее - пожарная техника).

1.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности, пожарные поезда отнесены к силам и средствам функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте РСЧС.

1.9. Аттестация пожарных поездов на право ведения АСР проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, иными законодательными и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности, а также изданными во исполнение указанных нормативных правовых актов организационно-распорядительными документами ФГП ВО ЖДТ России.

1.10. Виды АСР, к которым привлекаются пожарные поезда, как аварийно-спасательные формирования, устанавливаются по итогам их аттестации и указываются в Свидетельстве на право ведения АСР в ЧС.

1.11. Требования к созданию, передислокации и ликвидации пожарных поездов, их размещению, техническому оснащению, содержанию, эксплуатации, переоборудованию (модернизации), ремонту и техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава, а также порядку вызова, отправления и следования к месту пожара, определяются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности, а также изданными во исполнение указанных нормативных правовых актов организационно-распорядительными документами владельцев железнодорожной организации по согласованию с ФГП ВО ЖДТ России.

1.12. Численность работников пожарных поездов определяется Штатными нормативами работников филиалов ФГП ВО ЖДТ России.

При наличии звеньев ГДЗС в пожарном поезде количество пожарных в каждом дежурном карауле должно быть не менее 4 человек.

1.13. Порядок организации ГДЗС и ее деятельности в пожарных поездах определяется Инструкцией по газодымозащитной службе в пожарных командах и поездах ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации.

1.14. Профессиональная подготовка работников пожарных поездов организуется и проводится в соответствии с Порядком проведения профессиональной подготовки отдельных категорий работников ФГП ВО ЖДТ России и Примерными учебными планами профессиональной подготовки работников ФГП ВО ЖДТ России.

1.15. Обеспечение работников пожарных поездов форменной и специальной одеждой (хранение, учет и своевременность замены) осуществляется в порядке и в соответствии с нормами, установленными федеральным органом исполнительной власти, наделённым правами на создание ведомственной охраны.

Боевая одежда и снаряжение подбираются по размеру и закрепляются за работниками пожарных поездов индивидуально.

1.16. Взаимодействие пожарных поездов с пожарными подразделениями всех видов пожарной охраны, ведомственными, территориальными (муниципальными), объектовыми службами жизнеобеспечения охраняемых объектов и другими организациями в части обеспечения готовности к тушению пожаров и проведению АСР регламентируется соглашениями (совместными инструкциями о взаимодействии и др.).

1.17. Привлечение работников стрелковых подразделений ФГП ВО ЖДТ России в состав боевых расчетов (караулы) пожарных поездов при тушении пожаров и проведении АСР осуществляется в соответствии с планом их привлечения, разработанным с учетом местных особенностей, который согласовывается с профсоюзной организацией отряда и утверждается начальником отряда, а при без отрядной системе – согласовывается с профсоюзной организацией филиала ФГП ВО ЖДТ России и утверждается директором филиала ФГП ВО ЖДТ России.

Подготовка работников стрелковых подразделений ФГП ВО ЖДТ России, привлекаемых в состав боевых расчетов (караулы) пожарных поездов, проводится в порядке, установленным пунктом 1.14. Инструкции.

 

1.18. Порядок работы по осуществлению профилактики пожаров на охраняемых объектах в пределах железнодорожной станции дислокации пожарного поезда определяется Положением о ведомственной пожарной охране железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, наделённым правами на создание ведомственной охраны, и соответствующими регламентами об организации и осуществлении профилактики пожаров на охраняемых объектах, разработанными владельцами железнодорожных организаций по согласованию с ФГП ВО ЖДТ России.

1.19. Внутренний порядок и взаимоотношения работников пожарных поездов определяются Правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России и Инструкцией.

1.20. Порядок учета рабочего времени и времени отдыха работников пожарных поездов, аттестованных как аварийно-спасательные формирования, в том числе сверхурочного времени и времени участия в работах по тушению пожаров и проведению АСР при ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других ЧС, а также за время работ, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций с опасными грузами, определяются Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников ФГП ВО ЖДТ России, имеющих особый характер работы, Коллективным договором ФГП ВО ЖДТ России и Правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России.

1.21. Работа пожарного поезда планируется на месяц. План работы утверждается начальником отряда, а при без отрядной системе - директором филиала ФГП ВО ЖДТ России.

План должен предусматривать:

наименование мероприятий;

ответственных за их выполнение;

срок исполнения;

отметку об исполнении (наименование документов, подтверждающих выполнение мероприятий и их место нахождения).

Примерными мероприятиями плана работы пожарного поезда могут быть:

организация работы по реализации законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности, а также изданных во исполнение указанных нормативных правовых актов организационно-распорядительных документов владельцев железнодорожных организаций и ФГП ВО ЖДТ России, направленных на повышение качества работы пожарных поездов, а также эффективности ведения действий по тушению пожаров и проведению АСР;

организация руководства и контроля деятельности караулов, рациональным использованием рабочего времени работниками пожарного поезда;

работа с АИС ПБ;

организация работы по улучшению использования пожарной техники и средств индивидуальной защиты работников пожарного поезда;

организация профессиональной подготовки (технической учебы) работников пожарного поезда;

организация ГДЗС;

организация работы по содержанию и учету железнодорожного подвижного состава пожарных поездов, в т.ч. и резервного железнодорожного подвижного состава пожарного поезда, предназначенного для замены железнодорожного подвижного состава пожарных поездов на время технического обслуживания и ремонта, если он размещен, в соответствии с организационно-распорядительным документом владельца железнодорожной организации, на железнодорожных путях постоянной стоянки пожарного поезда (далее - резервный подвижной состав).

организация работы по осуществлению профилактики пожаров на охраняемых объектах в пределах железнодорожной станции дислокации пожарного поезда;

вопросы кадрово-воспитательной работы;

работа по улучшению производственно-бытовых условий труда работников пожарного поезда;

обеспечения контроля состояния охраны труда;

вопросы хозяйственной деятельности;

другие мероприятия по вопросам функционирования пожарных поездов.

1.22. Подчиненность и общие обязанности работников пожарных поездов определяются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности, а также изданными во исполнение указанных нормативных правовых актов организационно-распорядительными документами ФГП ВО ЖДТ России и Инструкцией.

 

Порядок и условия дежурства работниками

Пожарных поездов

 

2.1. Деятельность караулов осуществляется работниками пожарных поездов посредством дежурства.

2.2. Продолжительность дежурства определяется Трудовым законодательством Российской Федерации, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников ФГП ВО ЖДТ России, имеющих особый характер работы, Коллективным договором ФГП ВО ЖДТ России и Правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России.

Работа в течение двух дежурств (смен) подряд не допускается.

2.3. Основными задачами караулов являются:

обеспечение постоянной готовности караулов к выполнению основной задачи при тушении пожаров и при проведении АСР в период дежурства;

создание условий для быстрого восстановления деятельности караулов после выполнения основной задачи при тушении пожаров и после проведения АСР;

поддержание в готовности и исправном состоянии пожарной техники и железнодорожного подвижного состава пожарного поезда, а также пожарных мотопомп и других специальных агрегатов, находящихся в резервном подвижном составе;

осуществление контроля за состоянием пунктов заправки водой цистерн-водохранилищ из водораздаточных устройств, заправочных гидроколонок и водоисточников, состоящих на балансе владельцев железнодорожной организации, в пределах железнодорожной станции дислокации пожарного поезда;

осуществления профилактики пожаров на охраняемых объектах в пределах железнодорожной станции дислокации пожарного поезда;

поддержание на высоком уровне дисциплины работников караулов пожарного поезда;

поддержание надежной связи с подразделениями всех видов пожарной охраны, ведомственными, территориальными (муниципальными), объектовыми службами жизнеобеспечения охраняемых объектов и другими организациями;

обеспечение охраны служебно-бытовых зданий, помещений, территории и железнодорожного подвижного состава пожарного поезда;

поддержание порядка в служебно-бытовых зданиях, помещениях и в вагоне - насосной станции пожарного поезда, а также на территории пожарного поезда;

проведение хозяйственных работ.

2.4. Деятельность караулов требует от работников пожарных поездов точного соблюдения всех требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области железнодорожного транспорта и пожарной безопасности, а также изданных во исполнение указанных нормативных правовых актов организационно-распорядительных документов владельцев железнодорожных организаций и ФГП ВО ЖДТ России, а также Инструкции.

2.5. Порядок работы дежурного караула регламентируется распорядком дня, разрабатываемым начальником пожарного поезда с учетом местных условий в соответствии с примерным распорядком дня (приложение № 1 к Инструкции).

Распорядок дня согласовывается с профсоюзной организацией отряда и утверждается начальником отряда, а при без отрядной системе - согласовывается с профсоюзной организацией филиала ФГП ВО ЖДТ России и утверждается директором филиала ФГП ВО ЖДТ России.

Распорядок дня должен предусматривать:

проведение профессиональной подготовки (технической учебы) работников караула;

оперативно-тактическое изучение участка обслуживания пожарного поезда посредством проведения пожарно-тактических занятий (далее - ПТЗ);

проведение занятий по отработке нормативов по пожарно-строевой подготовке (далее - ПСП);

контроль за техническим состоянием пожарной техники;

контроль наличия и качества связи с подразделениями других видов пожарной охраны, ведомственными, территориальными (муниципальными), объектовыми службами жизнеобеспечения охраняемых объектов и другими организациями;

контроль за состоянием пунктов заправки водой цистерн-водохранилищ из водораздаточных устройств, заправочных гидроколонок и водоисточников, состоящих на балансе владельцев железнодорожной организации, в пределах железнодорожной станции дислокации пожарного поезда;

проведение мероприятий по специализации оперативно-служебной деятельности караулов;

внесение информация в АИС ПБ;

выполнение хозяйственных работ;

и другие мероприятия, касающиеся деятельности караула.

2.6. К дежурству не допускаются:

работники, не прошедшие начальную подготовку и проверку знаний, не сдавшие зачеты и экзамены по охране труда, а также не допущенные, в порядке, установленным пунктом 1.14. Инструкции, к самостоятельной (практической) работе;

работники, не имеющие положительного заключения о прохождении медицинской комиссии;

машинисты насосных установок, машинисты технологических установок и наладчики КИПиА роботизированной установки ЛУФ - 60, у которых отсутствует или истек срок действия свидетельств (удостоверений) на право работы на пожарных мотопомпах, электростанциях и других специальных агрегатах;

водители автомобиля (пожарного), у которых отсутствует или истек срок действия водительского удостоверения и свидетельства о допуске к управлению пожарным автомобилем и работе со специальными агрегатами;

больные, а также работники, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

2.7. В целях качественного выполнения возложенных на пожарные поезда задач, дежурный караул может использовать всю состоящую в боевом расчете пожарную технику и железнодорожный подвижной состав пожарных поездов.

2.8. Пожарные поезда должны быть укомплектованы исправной пожарной техникой в соответствии с Типовым табелем оснащения пожарных поездов и платформы для тушения пожаров в железнодорожных тоннелях пожарной техникой, пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием ФГП ВО ЖДТ России.

2.9. При обнаружении неисправностей пожарной техники принимаются меры по их устранению. В случае невозможности устранения обнаруженных неисправностей пожарная техника выводится из боевого расчета, о чем уведомляются начальник поезда или заместитель начальника поезда (далее – начальник пожарного поезда и заместитель начальника пожарного поезда), заместитель начальника отряда по пожарно-технической части, а при без отрядной системе – заместитель директора филиала ФГП ВО ЖДТ России по пожарно-технической части и диспетчер (оперативный дежурный) отряда (филиала) ФГП ВО ЖДТ России и вносится соответствующая запись в электронный журнал учета работы дежурного караула пожарного поездав АИС ПБ(раздел «Учет РДК»).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.