Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧИТЕЛЯМИ



При планировании методической работы с учителями изобразительного искусства в 2014/2015 учебном году следует учитывать требования нормативных правовых актов, актуальные вопросы развития предметного образования, интересы и запросы педагогов, уровень их профессиональных умений и навыков, необходимых для качественного проведения образовательного процесса по учебному предмету «Изобразительное искусство». Для процесса организации методической работы актуальными являются вопросы повышения профессионального мастерства учителей, их подготовки к аттестации и квалификационному экзамену.

На августовских предметных секциях рекомендуем обсудить следующие вопросы:

· нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2014/2015 учебном году;

· тенденции развития художественного образования в учреждениях общего среднего образования района, актуальные проблемы и пути их решения;

· обучение изобразительному искусству на содержательно-оценочной основе в I-IV классах учреждений общего среднего образования;

· основные направления и планирование организации методической работы с учителями изобразительного искусства в 2014/2015 учебном году: согласование тематики работы и сроков подготовки материалов методических формирований (методическое объединение, творческие группы, проблемные группы, школа совершенствования педагогического мастерства, школа молодого учителя).

Для организации деятельности методических формирований учителей изобразительного искусства в 2014/2015 учебном году предлагается единая тема «Современные методические требования к реализации предметного содержания на учебных занятиях по изобразительному искусству».Основными задачами методической работы с педагогами на 2014/2015 учебный год являются:

· актуализация и углубление предметных знаний педагогов;

· совершенствование педагогического мастерства учителя;

· подготовка педагогов к аттестации.

В течение года рекомендуется провести 4 заседания методического объединения учителей изобразительного искусства, организовать работу других методических формирований: творческих и проблемных групп, школ совершенствования педагогического мастерства, передового педагогического опыта и молодых педагогов. Их деятельность планируется в соответствии с кадровым потенциалом, профессиональными умениями и навыками, а также с учётом актуальных проблем, интересов и запросов учителей изобразительного искусства.

Рекомендуемые темы для работы методических формирований учителей изобразительного искусства на 2014/2015 учебный год:

1. Реализация концептуальных целей художественного образования:

· определение ведущей идеи художественного образования, на основании которой осуществляется отбор и структурирование изучаемого предметного содержания (дифференциация учебного материала по трём содержательным линиям: эстетическое восприятие действительности, восприятие произведений искусства, практическая художественно-творческая деятельность; изучение теоретических основ, языка и системы выразительных средств изобразительного искусства; формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности и др.);

· направленность изучаемого материала на формирование целостной картины мира, взаимосвязь всех явлений природы и общества как социального пути передачи культурного опыта человечества;

· формирование духовно-нравственной культуры учащихся как культуры ценностного отношения к миру и его познание через диалог с ним;

· развитие чувственно-эмоциональной сферы учащихся.

2. Отбор и структурирование изучаемого материала:

· поэтапное изучение теоретических основ, языка и системы выразительных средств изобразительного искусства;

· формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;

· установление связей содержания предмета с «повседневной» культурой, жизненным и художественным опытом учащихся и их интересами и возрастными особенностями;

· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, умения осмысливать его специфические особенности.

3. Оптимальность выбора методов обучения изобразительному искусству:

· объяснительно-иллюстративный метод, направленный на усвоение знаний и предъявление учащимся информации разными способами (зрительным, слуховым, речевым и др.);

· репродуктивный метод,направленный на формирование навыков и умений в процессе многократного воспроизведения действий;

· проблемный метод, позволяющий создавать условия для высокой результативности художественно-творческой деятельности учащихся (мотивация генерирования идей, целевое использование средств гармонизации, качественное художественное воплощение, самостоятельное выполнение работы);

· включение в содержание урока синтеза искусств, межпредметных связей, игровых форм;

· создание условий для знакомства с белорусской национальной культурой, художественными достопримечательностями родного края.

4. Реализация контрольно-аналитической, оценочно-коррекционной функций, организации оценки учебной деятельности учащихся на содержательно-оценочной основе.

В Государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» планируется проведение мероприятий:

повышение квалификации учителей изобразительного искусства средних школ, гимназий, лицеев, колледжей, учебно-педагогических комплексов «Содержательно-технологическое обеспечение качества образовательного процесса» (апрель 2015 г.);

повышение квалификациизаместителей директоров, курирующих преподавание учебных предметов художественно-эстетической направленности «Образовательный процесс: управление качеством» (27.10.2014 – 06.11.2014);

повышение квалификации учителей изобразительного искусства средних школ, гимназий, лицеев, колледжей, учебно-педагогических комплексов на платной основе обучения «Методика обучения учащихся приёмам и техникам графики и живописи» (24-29.11.2014);

повышение квалификации учителей изобразительного искусства средних школ, гимназий, лицеев, колледжей, учебно-педагогических комплексов на платной основе обучения «Дидактико-методические подходы к преподаванию различных жанров изобразительного искусства» (декабрь 2014 г.);

повышение квалификации учителей изобразительного искусства «Использование компьютерных технологий в преподавании изобразительного искусства» (26-31.01.2015);

Обучающие курсы (тематический семинар)«Совершенствование профессионального мастерства учителя изобразительного искусства и музыки как фактор качественного образовательного процесса» для методистов ИРО, Р(Г)УМК, заместителей директоров, курирующих преподавание учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, руководителей методических формирований учителей изобразительного искусства и музыки» (15-16.10.2014);

республиканский семинар-совещание «Координация деятельности структур дополнительного образования взрослых по вопросам обучения изобразительному искусству и музыке в учреждениях общего среднего образования» для методистов ИРО, специалистов управлений образования облисполкомов и комитета по образованию Мингорисполкома (май 2015).

На сайте ГУО «Академия последипломного образования» размещены подробные рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями изобразительного искусства в 2014/2015 учебном году, тематика семинаров и повышения квалификации (www.academy.edu.by).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.