Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В изобразительном искусстве XIX века



Примерный план:

1.Философские и эстетические основы романтизма.

2.Национальная специфика романтизма в искусстве отдельных стран Западной Европы и России.

3.Методологические основы реализма, его эволюция в контексте социально-экономических, философских, научных тенденций эпохи.

4.Художественное своеобразие реализма (отдельные виды искусства, конкретные страны).

Основная литература

1. Емохонова Г.Л. Мировая художественная культура. – М., 2005.

2. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 2004.

3. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М., 2004.

4. Сапронов П.А. Культурология. Куре лекций по теории и истории культуры. – СПб., 1998.

5. Сидоренко В.П. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д., 2004.

Дополнительная литература

1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Ч. 2. – М., 1990; Ч. 3. – М., 1994.

2. Маймин Е.А. О русском романтизме. – М., 1975.

 

Вариант 7

Общая характеристика постимпрессионизма и его проявление

В творчестве Сезанна, Гогена, Ван Гога

Примерный план:

1.Импрессионизм и постимпрессионизм как новое направление в искусстве рубежа веков (XIX–XX вв.).

2.Эстетические установки постимпрессионизма.

3.Проявление постимпрессионизма в изобразительном искусстве.

Основная литература

1. Сидоренко В.П. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д., 2004.

Дополнительная литература

1. Барская А.Г. Поль Сезанн: Альбом. – М.. 1975.

2. Дмитриева Н.А Винсент Ван Гог. – М., 1980.

3. Прокофьев В.Н. Постимпрессионизм. – М., 1973.

 

Вариант 8

Модернизм как ведущая художественно-мировоззренческая

Парадигма искусства XX века

Примерный план:

1.Фигура творца в искусстве XX века.

2.Кризис теории отражения и подражания природе: разрыв с художественной традицией.

3.Модернизм и различные направления внутри модернистского искусства (кубизм, футуризм, авангард, сюрреализм).

Основная литература

1. Емохонова Г.П. Мировая художественная культура. – М., 2005.

2. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М„ 2004.

3. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М., 2004.

4. Сапронов П.Л. Культурология. Курс лекций по теории и истории культуры. – СПб., 1998.

Дополнительная литература

1. Антология французского сюрреализма. 20-е годы. – М., 1994 г.

2. Беньямин В. Произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избр. эссе. – М., 1996.

3. Гройс Б. Русский авангард по обе стороны «черного квадрата» // Вопросы философии. – 1990. – №1.

4. Малахов Н.Я. Модернизм: критический очерк. – М., 1986.

5. Манифест сюрреализма. Назвать всех своими именами / под ред. Андреева. – М.,1984.

6. Модернизм: анализ и критика основных направлений. – М., 1986.

7. Руднев В. Словарь культуры XX века. – М., 1999.

Вариант 9

Особенности искусства тоталитарных культур

Примерный план:

1.Социально-исторический контекст развития искусства.

2.Русский авангард как предтеча тоталитарной культуры и ее жертва.

3.Место социалистического реализма в искусстве XX века.

Основная литература

1. Емохонова Г.Л. Мировая художественная культура. – М., 2005.

2. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 2004.

3. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М., 2004.

Дополнительная литература

1. Арендт Х. Происхождение тоталитаризма – М., 1995.

2. Голомшток П. Тоталитарное искусство. – М., 1994.

3. Гройс Б. Утопия и обмен. – М., 1997.

4. Паперный В. Культура-Два. – М., 1997.

5. Руднев В. Словарь культуры XX века. – М., 1999.

 

Вариант 10

Архитектурный постмодернизм

Примерный план:

1.Философские и эстетические основания постмодернизма. Творчество Ж. Батая как предтеча постмодернистского искусства.

2.Концептуализм как основная тенденция постмодернистского искусства.

3.Художественное выражение постмодернизма в архитектуре.

Основная литература

1. Емохонова Г.Л. Мировая художественная культура. – М., 2005.

2. Культурология. История мировой культуры: учебник для вузов / под ред. проф. А.Н. Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

Дополнительная литература

1. Иконников А. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. – М., 1982.

2. Руднев В. Словарь культуры XX века. – М.. 1999.

3. Эпштейн М. Постмодерн в России. – М., 2000.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.