Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Революция должна объединить Украину



 

И революция должна объединить Украину. Объединить как экономически, убрав чудовищное деление на паразитический правящий класс и бесправный и неимущий народ, так и объединить на идеологическом уровне, на уровне исторической памяти, на уровне представления о том, что такое Украина.

 

Вопреки вышиватникам, история Украины – это не только песни о крестьянском горе и не только борьба УПА, при всем сочувствии к крестьянскому горю и при всем уважении к борьбе УПА. Украина – это также изобретатели ракет Кибальчич, Королев и Кондратюк, инженеры отец и сын Патоны, врачи Заболотный, Богомолец и Амосов, рационализаторы производства шахтеры Никита Изотов и Алексей Стаханов, металлург Макар Мазай и машинист Петр Кривонос. Всеми ими, каковы бы ни были противоречия в их жизненных судьбах, может и должна гордиться новая прогрессивная Украина. Все они внесли свой вклад в освобождение человечества (а значит, и украинского народа) от власти стихийных сил природы, способствовали росту производительных сил и в конечном счете росту благосостояния народа. Не их вина, что их деятельность нередко проходила в рамках, продиктованных господствовавшими над Украиной чужими силами.

 

У большинства жителей Восточной и Центральной Украины деды и прадеды воевали не в УПА, а в Красной Армии и в советских партизанских отрядах. Ориентация лишь на традицию УПА настраивает их против Украины и полезна только русскому империализму. Говорить, что люди, шедшие по идейным соображениям в советские партизанские отряды, совершили трагическую ошибку (как и люди, по идейным соображениям шедшие в дивизию СС «Галичина») и отдали жизни не за свое, а за чужое дело, можно и нужно. Говорить, что они были мерзавцами и всего лишь пособниками палачей украинского народа – вредно и неправильно. Большевики Васыль Шахрай и Юрий Коцюбинский в годы Гражданской войны были большими украинскими патриотами, чем Петлюра и руководство УНР не говоря уже о всяких скоропадских, а молодогвардейцы Олег Кошевой и Виктор Третьякевич так же считали, что отдают жизнь за свободу украинского народа, как и Петро Полтава и Осип Горновый.

 

В историю Украины должна быть включена история УССР – не как сплошная черная дыра, а так, как она и была на самом деле – как период формирования украинской нации, период вызревания предпосылок независимой и самостоятельной Украины. Украина с такой легкостью получила политическую независимость в 1991 году именно потому, что предпосылки для нее уже вполне созрели – в рамках СССР сформировалась украинская государственная буржуазия, ставшая правящим классом украинской нации. Эта буржуазия, обеспечив политическую независимость Украины, не смогла и не хотела, однако же, достигнуть всесторонней (как сказал бы Винниченко) независимости украинского народа. Всесторонней независимости, всестороннего освобождения украинский народ может добиться только сам. И их осуществление невозможно без перехода Украинской революции на новую стадию.

 

То, что именно в УССР происходит формирование украинской нации и создаются объективные предпосылки для торжества украинской независимости, понимали такие деятели украинского освободительного движения, как Винниченко и Багряный. Именно в УССР украинцы перестали быть плебейской нации, состоящей почти исключительно из крестьянства, и стали современной буржуазной нацией. Именно в УССР благодаря политике украинизации 1920-начала 1930-х годов украинский литературный язык охватил собой всю нацию, вытеснив местные диалекты.

 

Вредны как идеализация, так и демонизация советского периода. При всем острословии мещанского среднего класса в адрес «совка», современная Украина до сих пор паратизирует на советском наследии – паразитирует в научно-техническом образовании, в промышленности, в жилье и транспорте и т.д. Оставленный «совком» капитал оказался столь велик, что его не удалось полностью истратить даже за четверть века. Если этот капитал сейчас все же приближается к концу, исчерпывается, то это не вина «совка».

 

Советский Союз не были ни раем на земле, ни бесклассовым обществом, как его представляли разные социалисты. Это было классовое эксплуататорское общество, жестокое и требовательное.

 

Но это классовое общество обеспечивало прогресс страны – прогресс, за который отдавалась очень высокая цена. Раскрестьянивание, при всей своей страшной жестокости, выбросило миллионы людей в города и открыло им путь к современной жизни вместо идиллических садочков с сортиром на морозе. Перед этими людьми открылась высочайшая в 1920-1940-е годы социальная мобильность. Если у тебя были способности, сила и энергия, и при этом – порядочный запас цинизма и беззастенчивости, ты мог стать кем угодно – ученым, инженером, писателем, генералом, директором завода, наконец, Генеральным секретарем ЦК КПСС (как стали им выходцы с Украины Хрущев и Брежнев). Строились заводы, университеты и НИИ, а не храмы и бордели. Развивалась современная медицина, было покончено с эпидемиями, росла продолжительность жизни. Уровень жизни большинства народа, надолго рухнувший в результате сталинского «великого перелома», неуклонно рос в 1950-1980-е годы, и именно этот рост усиливал противоречия в советском обществе, противоречия, приведшие его к краху.

 

 

Советский период истории Украины – это оплаченный дорогой ценой экономический прогресс, тогда как с экономической точки зрения постсоветский период украинской истории – это оплаченная дорогой ценой деградация. Обретенная Украиной независимость стала благом с точки зрения развития украинской нации, но в экономике после 1991 года произошла катастрофа. Чтобы покончить с этой катастрофой, нужна революция, которая создаст другую Украину – независимую Украину не храмов и борделей, а независимую Украину заводов, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. ..

 

Вспомнить украинскую социалистическую традицию!

 

Все украинское национальное движение старых времен было социалистическим. Ведь в 19 – начале 20 веков украинское национальное чувство сохранялось только у народных низов, прежде всего у крестьянства. Поэтому долгое время практически все украинские патриоты считали себя социалистами – не только Винниченко и Хвыльовый, но и Мыкола Михновский.

 

Украинскую социалистическую традицию, забытую украинским буржуазным национализмом, должно вспомнить новое революционное движение. Шевченко, Драгоманов, галицкие радикалы, Леся Украинка, УСДРП и УПСР, Винниченко, Микита Шаповал, боротьбисты и укаписты, большевистские национал-уклонисты, УПА Третьего Съезда, наконец, немалая часть украинского диссидентства 1960-1970-х годов, Украинский рабочее-крестьянский союз и Юрий Литвин – это идейное наследие украинского освободительного движения куда перспективнее для использования в интересах прогрессивного развития Украины, чем наследие донцовщины.

 

И прежде всего воскрешению подлежит традиция украинского национал-коммунизма 1917-1933 годов – национал-коммунизма, который был идеологией всего Расстрелянного Возрождения. Украинские национал-коммунисты были уничтожены сталинской имперской реакцией, но проделанная ими работа по формированию украинской нации была настолько велика, что даже сталинская реакция не смогла уничтожить всех ее результатов.

 

Украине садочков, ставочков, мазанок и сортиров под грушей украинские национал-коммунисты противопоставили новую, модерную Украину – Украину заводских труб, Днепрогэса и Харьковского тракторного завода. Один из замечательнейших деятелей украинской культуры Васыль Эллан-Блакытный написал стихотворение в прозе:

 

„Тобі, Україно моя, і перший мій поклик, і подих останній тобі. Я сію слова в нивах твоїх – посію слова, хай з них виростуть трави. І квіти розквітнуть – а внуки на чоло тобі покладуть з них вінок…

А я – вже щасливий, що можу кропити рубінами крові тернистий свій шлях в ім’я Будучини твоєї – бо бачу тебе, Україно моя, в Будучині.

Щасливий я – ще і тому, що як крила могутні – Минуле твоє наді мною.

О, як люблю я його!

Як його ненавиджу!

Запорожжя… Коліївщина… Моря крові, небосхил у червоних загравах пожеж… Смерть і бенкет, що сплелися у гаслі: “Повстання за волю” – що це за іскра у порох душі!

Й що це за хрест, нестерпимий тягар на душі у народу – Минуле твоє!

Нас тягне воно до землі – і не вільно шугнути в Майбутнє.

Вогню ж!

Динаміту!

Хай зникне Минуле в ім’я Будучини.

Церкви старовинні – в повітря!

Вишневі садки під сокиру!

Прорвати Карпати тунелем!

Динамітом – пороги Дніпрові!

– Гей, Сивий, вже бачу тебе я у шорах камінних – у шлюзах.

О Степу! О Луже Великий! Ти будеш – лиш море пшениці і жита, прорізане стрілами колій, блискавками експресів розкраяне.

Криворіжжя! Донеччина! – Ви два смоки гігантські, що смокчуть з підземних глибин блискучу і чорну кров огнедавчу, й вона – розливається в жилах заводів і фабрик; а ті, ненажерні, дихають важко й списами своїх димарів погрожують небу.

***

Хто ж це йде урочисто твоїми шляхами, хто виступає ходою звитяжців з обличчями чорними (сонце і дим), і з блакиттю в душі, і червоним прапором у руках?

О Україно моя, – це гордість, надія твоя – Пролетарі, твої діти!

Я бачу вогонь у очах їх – вогонь той – як доля, як фатум.

Я чую удари їх серця – так гупає молот могутній на крицю ковадла – непереможно, невпинно, невтримно…

– Чи чуєш, моя Україно? – То доля кується твоя на ковадлі – твоя Будучина кується.

Вже бачу її – і тому я щасливий, що можу ще жити і вмерти в ім’я Будучини твоєї – бо бачу тебе в Будучині!”

 

Украинские национал-коммунисты и их крупнейший мыслитель Мыкола Хвыльовый были непримиримыми противниками вышиватничества, которое тогда называлось «хуторянством». Украинский народ, по их мнению, должен не пестовать свои этнографические особенности, обусловленные отсталым аграрным состоянием общества, а стать современной передовой нацией. Не «войти в Европу» с согласия ее хозяев как ее аграрный сырьевой придаток, поставщик гувернанток и проституток, а стать Европой, проникнуться прометеевским и фаустовским духом, свойственным лучшей традиции европейской цивилизации. Стать самостоятельной силой, на равных, а не как униженный проситель, разговаривающей и с Россией, и с Западом.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.