Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технологическая карта урока (занятия)

 

_____________________________________________

(предмет)

 

Тема:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Класс:________________Школа:________________________________________________

 

Студент:__________________________

__________________________________

Группа:___________________________

Специальность:____________________

_________________________________

Учитель:__________________________

«____»______________________20___г.

Методист:________________________

«____»______________________20___г.

Оценка:__________________________

Дата проведения: «____»_____20___г.

Подпись:______________/___________

(учитель/методист)


Тип урока:урок усвоения нового знания в рамках деятельностного подхода.
Тема:Древнерусские воины-защитники
Цель: Развитие изобразительной грамотности на примере репродукций картин известных художников и миниатюр из рукописных книг. Формирование знаний учащихся о композиции, её роли для создания художественного произведения. Формирование опыта эмоционально-ценностной и творческой деятельности через погружение каждого в атмосферу рождения мысли, выражения чувства, ощущения творческого вдохновения. Выполнение практического задания – создание художественного образа русского богатыря.
Планируемые результаты
Предметные: (из стандарта ООО) Развитие духовно-нравственной и эмоциональной сфер личности через восприятие и анализ произведений искусства; развивать графические умения и навыки, глазомер, зрительную память, мышление, образные представления, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, приобрести опыт создания художественного образа воина защитника. · Метапредметны: (из стандарта ООО) Познавательные -добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -учить ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. · Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - определять последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение, описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной; - учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки; - учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению · Коммуникативные -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. -и др. Личностнные: (из стандарта ООО) Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине, интерес детей к изображению богатырей в русском искусстве, дисциплинированность, настойчивость, стремление к выполнению правильного и точного рисунка, аккуратность в работе с цветными карандашами, самоконтроль на каждом этапе выполнения работы;
Межпредметные связи: История
Оборудование: компьютер, презентация по теме урока Материалы и инструменты:бумага формата А-4, акварель, или фломастеры, или цветные карандаши Дидактический материал:
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Планируемые результаты
1.Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям.   Занимают свои места, выполняют самооценку готовностик уроку, приветствуют присутствующих. Эмоционально настраиваются на урок.   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей  
2. Определение темы урока. Целеполагание.
Представьте на секунду: Сейчас Древняя Русь, 9-12 век… Ну думаю вы смогли. А теперь представьте меня в кольчуге, шлеме, с мечом и щитом на перевес. Кем бы я был? Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока.   Планирование учащимися способов достижения намеченной цели   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание Регулятивные: оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.  
3Актуализация необходимых знаний (5мин)
Именно в Древней Руси сложились представления о русских богатырях, воспетых в былинах. В народе про богатырей сложили много пословиц и поговорок.  Славна богатырями земля русская.  Не родом богатырь славен, а подвигом.  Богатырь умирает, а слава воюет.  Богатырская рука однажды бьет.  Богатыря узнаешь на поле брани. ,  Богатырь умрет, имя его останется. Как вы их понимаете? Вступают в беседу, отвечают на вопросы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в ходе обсуждения Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание, сравнение объектов по определенным признакам    
4.Мотивация познавательной деятельности (5 мин.)*
Открываю презентацию. 1. Давайте посмотрим на картину художника В. М. Васнецова «Богатыри». Может кто-нибудь из вас назовёт мне былинных героев? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). - Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в натуральную величину. Богатыри возвышаются над линией горизонта, и этим подчёркивается значительность образов. Илья Муромец – был среди них старший, по преданию сын рязанского крестьянина. Прославился он победой над монголо-татарами и над Соловьём-разбойником. Он добрый и отзывчивый, но суровый и беспощадный к врагам. Добрыня Никитич – прославился борьбой за русскую землю с ханом Батыем. Богатырь полон доблести и высокого понимания долга и чести. Алёша Попович не только силён, но и хитёр, смекалист. Он победил Тугарина Змея, не раз боролся с кочевниками и пал, по преданию героем в знаменитой битве на реке Калке. - Давайте посмотрим ещё картину этого художника. 2. В. М. Васнецов «Богатырский скок». - Как изображает этого богатыря художник? (В подскоке на коне) 3.Павел Кокорин «Александр Невский» - Что вы можете сказать про этого героя? Князь Александр Невский в возрасте 20 лет со своей дружиной разгромил шведов на реке Неве. С тех пор князя стали называть Невский. Его фигура на картине занимает всё полотно. Руки сжаты на рукояти меча, за спиной развивается древнее русское знамя. Лицо князя – решительное, взгляд – неколебим. Специально опущена линия горизонта, чтобы показать значительность образа. Художник правдиво передаёт все детали воинского убора.   Рассматривают примеры картин на слайде. Анализируют картины Ведут диалог с учителем, отвечают ему. Приводят примеры одеяний боготыря Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать во всем разнообразии. Познавательные: структурирование знаний
5.Организация познавательной деятельности (5мин). «Открытие» обучающимися нового знания.
- А как называют все детали одежды и снаряжения богатыря? (Доспехи). -Какие из доспехов вы знаете? Давайте посмотрим, во что же одевался богатырь? - Шлем – головной убор богатыря, защищал его голову. - Кольчуга – имела вид рубашки, её воины одевали поверх одежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из многих тысяч металлических колец мастера-оружейники около двух лет. - Бармица – тоже изготовлена из колец, защищала шею и верхнюю часть груди богатыря. - Наручи – их ковали из стали и защищали руки богатыря. - Поножи – одевали поверх кожаных сапог, они состояли из широкой пластины и защищали ноги. -А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Меч, копьё, щит). - Скажите, к какому виду искусства можно отнести те картины, которые мы с вами посмотрели? (Живопись). - А сейчас я хочу обратить ваше внимание на эпиграф нашего урока: «Богатырская наша сила, сила воли и сила духа». Как вы понимаете эти слова? (Богатырь должен быть не только физически силён, но и у него должна быть большая сила воли). - Давайте же подведём итог всему сказанному. Какими же чертами характера должен обладать богатырь? (Храбрость, мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность Родине).   Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения. По очереди комментируют… Познавательные: самостоятельное освоение новой темы; структурирование знаний, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; Поиск информации, необходимой для ответа на вопрос; владение смысловым чтением, формулирование ответа в устной форме. Коммуникативные: работа в группах; обмен мнениями. Личностные: понимают значение искусства для человека.
6.Организация самостоятельной практической деятельности (20 мин).
. - Сегодня мы с вами будем выполнять образ воина-защитника, русского богатыря. Мы работаем как древние художники-миниатюристы, без предварительного рисунка простым карандашом. Работаем на листе вертикально расположенном. Использование технологии активного обучения: 1. Вертикальное расположение листа. 2. Наметить лицо и шею богатыря. 3. Показать детали костюма. 4. Прорисовывание черт лица. 5. Окончательное создание образа воина-защитника.   Выполняют работу по воображению Предметные: совершенствовать опыт работы различными художественными материалами….(указать конкретно с какими)  
7.Диагностика достижения планируемых результатов (контролирующее задание, 5мин)
-Итак, какие же у нас получаются воины? Если бы они существовали, то смогли бы они сражаться бок о бок с соседским воином? Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Регулятивные:контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания.
8.Подведение итогов. Рефлексия.(5мин)
По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности. (Вернуться к задачам, оценить степень выполнения) Выставка работ Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников. «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме?» Оценивают степень достижения учебной задачи урока (логическая и эмоциональная рефлексия)   Познавательные:умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные:волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности
Дополнительный материал: термины; пословицы
· ПРИЛОЖЕНИЕ к технологической карте – педагогический рисунок (рисунок на доске)
             

*Этапы урока и время, отведённое на каждый этап, зависит от конкретного типа урока, который определён учителем.

*Задачи каждого этапа урока формулируются в соответствии с планируемыми результатами.

*Физминутка проводится при необходимости на этапе «Организация самостоятельной практической деятельности».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.