1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз каждое упражнение):
• Подыши спокойно: вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдыхай через рот, сделав губы трубочкой.
• Вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдыхай через рот, сделав губы вялыми, спокойными.
• Возьми маленький кусочек ватки, положи его на ладошку. Вдохни, не поднимая плеч, подуй через рот, сделав губы трубочкой, на ватку. Сдуй ее с ладони как можно дальше.
2. Рассмотри перед зеркалом свое лицо. Покажи и скажи, что помогает нам говорить.
3. Сделай артикуляционную гимнастику (5-7 раз каждое упражнение):
• «Ворота» - широко открой рот, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - закрой, расслабь губы.
• «Улыбка» - сомкни губы и улыбнись, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - расслабь.
• «Трубочка» - вытяни губы вперед трубочкой, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - расслабь.
• «Заборчик» - передние зубы соприкасаются краями, губы растянуты в стороны, зубы хорошо видны.
• «Кукушка» - широко открой рот, высуни язык, подержи, затем спрячь его и закрой рот.
4. Перед тобой 3 полоски. Скажи, как они расположены. (Они расположены в ряд.) Раскрась первую полоску красным карандашом, вторую - синим, а третью - зеленым.
5. Покажи и ответь:
- Где начало ряда? (Вот начало ряда.)
- Где середина ряда?
- Где конец ряда?
6. Подумай и ответь:
- Откуда начинается ряд? (Ряд начинается слева.)
- Где заканчивается ряд? (Ряд заканчивается справа.)
7. Возьми 3 (4, 5) кубика, поставь их в ряд. Покажи кубик в начале (в конце) ряда. Покажи середину ряда.
8. Похлопай столько раз, сколько кружочков в ряду:
9. Дорисуй красный кружочек в начале ряда и зеленый в конце ряда. Скажи, с какой стороны ты дорисовал(а) красный (зеленый) кружочек.
10. Похлопай сначала за взрослым, а потом по схемам:
По одному хлопку с одинаковыми интервалами.
По два хлопка с одинаковыми интервалами.
По три хлопка с одинаковыми интервалами.
Задание 4. Слова- предметы.
1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):
• Возьми воздушный шарик за ниточку, подними до уровня губ. Вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдохни через рот, сделав губы трубочкой, так, чтобы шарик отлетел подальше.
2. Нас окружают разные предметы.
Запомни! Когда мы называем какой-то предмет, мы произносим слово.
Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. (Кукла, мяч и т.д.)
3.Назови предметы, нарисованные на картинках, одним словом. (Игрушки.)
4.Назови эти же игрушки во множественном числе, ласково.
Игрушки
Множественное число
Ласково
кукла
куклы
куколка
мяч
мячи
мячик
машина
машины
машинка
ведро
ведра
ведерко
5.Запомни! Кукла - это одно слово. Куколка - одно слово. Куклы - это тоже одно слово.
6.Посмотри на картинки еще раз. Назови 1 (2, 3) предмет. Скажи, сколько слов ты произнес(ла). (1 (2, 3) слово.)
7.В левом квадрате нарисуй 1 шарик, а в правом - 2-4. Назови то, что ты нарисовал(а):