Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игры в «сухом» бассейне



Во время «плавания» в таком бассейне ребенок получает общий массаж тела. Необходимость удерживать свое тело на поверхности постоянно ускользающих «волн» - шариков побуждает малыша координировать движения, при этом успешнее развивается костно-мышечный аппарат. Игры в «сухом» бассейне проводились в процессе физкультурных занятий, а также в ходе повседневной деятельности детей.

 

«Воронки».

Цель: массаж и развитие координации верхних конечностей.

И. п.: дети стоят на коленях вокруг бассейна.

1. Опустить в бассейн правую руку и делать вращательные движения. То же – левой рукой.

2. Опустить обе руки в бассейн и одновременно делать вращательные движения:

а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

 

«Ныряем».

Цель: массаж шейных мышц.

И. п.: ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне.

В: достать головой дно бассейна.

 

«Перекаты».

Цель: массаж и координация работы позвоночника.

И. п.: ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты.

скатиться с бортика в горизонтальном положении и перекатами добраться до противоположного бортика.

«не замочи рук».

Цель: развитие динамической и статической координации.

И. п.: обычная стойка в бассейне.

1. Разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты в локтевых суставах и обхвачены ладошками.

2. Пройти из одного угла бассейна в другой, обойти бассейн по кругу.

 

Для общего массажа:

произвольное «купание».

Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка, игры в «сухом» бассейне важны и для его психоэмоционального состояния.

 

«Достань со дна бассейна».

Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и предлагаем ребятам их найти.

Усложнение: прячем более мелкие предметы, а число играющих уменьшаем.

 

«Отгадай, где спрятано».

Цель: развитие тактильной ориентировки и способности действовать по словесному указанию или схеме.

Вариант 1.

Воспитатель дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части бассейна и т. д.).

Вариант 2.

Воспитатель предлагает ребенку схему, по которой тот ищет предмет.

Усложнение: предмет прячет сам ребенок, объясняя остальным, где его найти, или же рисует схему.

 

«Кто больше?»

Цель: развитие цветовосприятия и ловкости рук.

Воспитатель дает задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков.

Усложнение: собирать только шарики определенного цвета.

 

«Поздоровайся».

Цель: развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств.

Дети сидят в бассейне полукругом, руки закрыты до плеч в скоплении шариков. Водящий должен поздороваться за руку с определенным человеком под «водой».

Усложнение: дети сидят вокруг бассейна и по заданию воспитателя здороваются друг с другом под «водой».

 

«Кого поймали?»

Цель: развитие наглядно-образного мышления и тактильных ощущений.

Дети сидят полукругом на бортике бассейна, ноги под «водой». Ведущий находит чью либо ногу и отгадывает, кого именно он поймал.

 

 

«Найди по описанию».

Цель: развитие воображения и тактильных ощущений, умения обследовать предмет.

Воспитатель показывает детям предметы, а затем раскладывает их на дне бассейна. Дети отыскивают указанный предмет.

Усложнение: педагог не показывает предмет, который нужно найти, а дает его словесное описание; дети не видят, куда взрослый прячет предметы.

 

«Ловкие ноги».

Цель: развитие координации ножных мышц.

Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.

Усложнение: поднять только шарики указанного цвета или же определенное количество шариков.

 

«Уголки».

Цель: развитие динамической и статической координации.

Четверо детей стоят по углам бассейна, один – в центре.

Дети перебегают из угла в угол, меняясь местами, а водящий (в центре) старается занять чье-то освободившееся место. Тот, чей угол занял водящий, становится в центр, и игра продолжается.

Усложнение: не касаться руками бассейна или же держать руки определенным образом: за головой, на плечах и т. п.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.