Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Судебные решения, подлежащие апелляционному и кассационному обжалованию: объекты обжалования 12 страница



Если лицо по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, оно подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя;

3) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы РФ в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу РФ в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы РФ.

При наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств;

4) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.

Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в следующем порядке:

1) ходатайство лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, предварительно рассматривается дипломатическим представительством или консульским учреждением в течение одного месяца со дня поступления ходатайства;

2) ходатайство лица, находящегося в пункте пропуска через Государственную границу РФ или на территории Российской Федерации, предварительно рассматривается постом иммиграционного контроля или территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.

Решение о выдаче свидетельства принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо постом иммиграционного контроля или территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Решение дипломатического представительства или консульского учреждения о выдаче свидетельства и материалы предварительного рассмотрения ходатайства в течение пяти рабочих дней направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу.

При принятии решения о выдаче свидетельства пост иммиграционного контроля или территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, оформляет на лицо и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня принятия решения вручает или направляет данному лицу свидетельство установленной формы.

Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем.

Сведения о членах семьи лица, не достигших возраста 18 лет, заносятся в свидетельство одного из родителей, а при отсутствии родителей - в свидетельство опекуна либо в свидетельство одного из членов семьи, достигшего возраста 18 лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста 18 лет.

Свидетельство является основанием для регистрации в установленном порядке лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по внутренним делам на срок рассмотрения ходатайства по существу. Лицо, находящееся на территории Российской Федерации, при получении свидетельства передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие его личность, на хранение в пост иммиграционного контроля или территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на период рассмотрения ходатайства по существу.

Рассмотрение ходатайства по существу осуществляют:

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в отношении лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства;

- территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в отношении лица, находящегося в центре временного размещения или ином месте пребывания на территории Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства.

Решение о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом по итогам рассмотрения ходатайства по существу. Оно вручается или направляется лицу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

Лицу, признанному беженцем и достигшему возраста 18 лет, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом выдается удостоверение установленной формы. Удостоверение является документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем. Сведения о членах семьи лица, признанного беженцем, не достигших возраста 18 лет, заносятся в удостоверение одного из родителей, а при отсутствии родителей - в удостоверение опекуна либо в удостоверение одного из членов семьи, достигшего возраста 18 лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста 18 лет.

Удостоверение действительно на всей территории Российской Федерации. Оно является основанием для регистрации в установленном порядке лица, признанного беженцем, и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на срок признания данного лица беженцем. При получении удостоверения национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, признанного беженцем, остаются на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо в его территориальном органе на срок признания данного лица беженцем.

Лицо утрачивает статус беженца:

- после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации;

- если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности;

- если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело;

- если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;

- если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований;

- если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть, в связи с тем, что данные обстоятельства более не существуют;

- если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что указанные обстоятельства в данном государстве больше не существуют.

10.3. Регистрация военнослужащих

Регистрация военнослужащих осуществляется:

- по месту их жительства - на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);

- по месту пребывания - при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения.

Для регистрации по месту жительства военнослужащие предоставляют следующие документы должностным лицам, ответственным за регистрацию:

- удостоверение личности;

- заявление установленной формы о регистрации по месту жительства (см. приложение 12);

- документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер, договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ или его надлежаще заверенную копию).

Особенности регистрации по месту жительства

Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в трехдневный срок со дня обращения граждан передают эти документы вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.

Органы регистрационного учета в трехдневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства. Гражданам, регистрация которых производится по иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства.

При этом в графе "Отметки о постановке на воинский учет" карточек регистрации по форме N 9 (см. приложение 15) или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 (см. приложение 17) должностными лицами, ответственными за регистрацию, а также гражданами и должностными лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, производятся отметки "Военнослужащий".

Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений могут быть зарегистрированы по месту дислокации воинских частей. При этом в графе "Зарегистрирован по месту жительства" свидетельств о регистрации по месту жительства по форме N 8 (см. приложение 14) и соответствующей графе адресных листков прибытия по форме N 2 (см. приложение 9) вместо адреса регистрации указываются номера войсковых частей, по которым зарегистрированы военнослужащие. В п. 9 листков статистического учета мигрантов по форме N 12 и п. 11 отрывных талонов к ним указывается почтовый адрес органа регистрационного учета, осуществившего регистрацию.

Регистрация по месту жительства граждан, уволенных в запас после прохождения военной службы по призыву, осуществляется в том же порядке, что и военнослужащих. На этих граждан листки статистического учета мигрантов и отрывные талоны к ним по форме N 12 составляются лишь в случае, если они прибывают на жительство в населенные пункты, где до призыва на военную службу не проживали.

Регистрация военнообязанных из числа офицеров запаса ФСБ России осуществляется при наличии в их учетно-воинских документах отметок соответствующих органов федеральной службы безопасности о приеме на особый учет. При изменении ими места жительства в пределах обслуживания органов федеральной службы безопасности, где они состоят на учете, регистрация осуществляется по представлении справок соответствующих органов федеральной службы безопасности о внесении в учеты изменений о месте жительства.

При осуществлении регистрации по месту жительства таких граждан в графе "Отметки о постановке на воинский учет" карточек регистрации или соответствующей графе домовых (поквартирных) книг должностными лицами, ответственными за регистрацию, а также гражданами и юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, проставляются отметки "Воинский учет ФСБ" без представления военных билетов и карточек регистрации или домовых (поквартирных) книг в военные комиссариаты.

Регистрация граждан, находящихся на службе в органах внутренних дел Российской Федерации, ФСБ России, Службы внешней разведки России и состоящих на особом учете этих органов государственной власти, осуществляется по представлении об этом соответствующих справок с проставлением в графе "Отметки о постановке на воинский учет" карточек регистрации или соответствующей графе домовых (поквартирных) книг должностными лицами, ответственными за регистрацию, а также гражданами и юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, отметок "Учет МВД" или "Учет ФСБ". Представления в этих случаях в военные комиссариаты карточек регистрации или домовых (поквартирных) книг не требуется.

Порядок регистрации военнослужащих по месту пребывания почти такой же, как и любого другого гражданина Российской Федерации. Особенность состоит в том, что регистрация военнослужащих по месту пребывания осуществляется при наличии у них отпускного билета или командировочного удостоверения. Согласно Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. N 2140, по прибытии к месту командировки или отпуска каждый военнослужащий должен встать на учет в военной комендатуре гарнизона (где ее нет - в ближайшем военном комиссариате), а перед убытием к месту службы - сняться с учета.

При удалении места пребывания военнослужащего от военной комендатуры гарнизона или военного комиссариата свыше 10 км военнослужащий может встать на учет (сняться с учета) в органах государственной власти и местного самоуправления.

Военнослужащие, командированные в воинскую часть, становятся на учет в этой части.

При постановке на учет и снятии с учета на командировочном удостоверении или на отпускном билете делается соответствующая отметка. Отметка о прибытии должна быть сделана не позднее следующего дня после прибытия, а об убытии - накануне или в день отъезда.

Генералы (адмиралы) и полковники (капитаны 1-го ранга) о своем прибытии и убытии могут сообщать военному коменданту гарнизона или военному комиссару по телефону или письменно, а командировочное удостоверение или отпускной билет для отметки даты прибытия и убытия направлять ему с нарочным.

Военнослужащие, находящиеся в отпуске, могут прибывать в военную комендатуру гарнизона (в военный комиссариат) в гражданской одежде.

Все военнослужащие во время нахождения в командировке или в отпуске обязаны иметь отпускной билет или командировочное удостоверение при себе и предъявлять его по требованию начальников и старших. В случае перемены адреса, получения разрешения на продление отпуска или срока командировки, болезни или по другим причинам, задерживающим своевременный выезд, военнослужащие должны немедленно сообщать об этом в военную комендатуру гарнизона, в военный комиссариат или в органы государственной власти и местного самоуправления (где встали на учет).

10.4. Регистрация сирот по месту жительства и по месту пребывания

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется:

- по месту жительства (месту закрепления за ними жилой площади);

- по месту временного пребывания (учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитии, семье опекуна (попечителя), приемной семье).

При этом регистрация по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется при наличии документов, подтверждающих их право на данную жилую площадь.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, регистрируются по месту пребывания в специализированных учреждениях (образовательных, социального обслуживания населения, системы здравоохранения и других аналогичных учреждениях), а также в общежитиях и жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, занимаемых семьей опекуна (попечителя) или приемной семьей на необходимый срок в общем порядке по ходатайствам администрации учреждений, а также на основании документов, удостоверяющих личность опекунов (попечителей), подопечных и подтверждающих установление опеки (попечительства).

Несовершеннолетние граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных, лечебно-профилактических, учебно-образовательных учреждениях, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и других аналогичных учреждениях независимо от форм собственности, регистрируются по месту пребывания на необходимый (определенный) для этого срок при наличии документов, подтверждающих направление (нахождение) несовершеннолетних граждан в учреждение и по ходатайствам администрации этих учреждений.

В инструктивном письме Минобразования России от 14 мая 1998 г. N 29 "О порядке регистрации несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением" указано, что в соответствии с п. 5.14 Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 23 октября 1995 г. N 393, несовершеннолетние граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, регистрируются по месту пребывания в порядке, установленном названной Инструкцией, на необходимый (определенный) для этого срок при наличии документов, подтверждающих направление (нахождение) несовершеннолетних граждан в учреждение и по ходатайствам администрации этих учреждений.

Несовершеннолетние, направляемые в специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, с регистрационного учета по месту жительства не снимаются, адресный листок убытия при поступлении в учреждение не представляется.

Особенностью снятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания является то, что оно осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

11. Налоговый учет, снятие с регистрационного учета

и административная ответственность за проживание

без паспорта или без регистрации

11.1. Информирование налоговых органов и снятие с налогового учета

Функции по предоставлению в территориальные налоговые органы сведений о регистрации физических лиц по месту жительства возложены на органы регистрационного учета граждан в соответствии со ст. 85 части первой Налогового кодекса РФ. Согласно указанию МВД России от 29 сентября 1999 г. N 16/3572 "О порядке предоставления в органы налоговой службы сведений о регистрации физических лиц по месту жительства" граждане, изменившие место жительства, при обращении к должностным лицам, ответственным за регистрацию, или гражданам и юридическим лицам, предоставляющим для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, помимо общих для всех документов представляют заполненную форму Сведений о регистрации физического лица по месту жительства (см. приложение 18 - не приводится), в которой указываются:

1) сведения о лице, поставленном на регистрационный учет по месту жительства;

2) сведения о постановке на регистрационный учет по месту жительства;

3) сведения о детях до 14 лет, поставленных на регистрационный учет по месту жительства.

Правильность заполнения формы Сведений проверяют должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения. После проверки указанные лица заверяют Сведения личной подписью и вместе с документами, представляемыми для регистрации по месту жительства, направляют в паспортно-визовую службу.

Сотрудники паспортно-визовой службы после проверки представленных документов, полноты и соответствия их заполнения заверяют Сведения личной подписью, в установленном месте проставляют оттиск штампа, после чего направляют их в территориальные органы налоговой службы. При наличии технических возможностей указанные Сведения могут направляться в органы налоговой службы на магнитных носителях.

11.2. Снятие с регистрационного учета

Снятие с регистрационного учета по месту жительства

В соответствии со ст. 7 Закона о праве граждан на свободу передвижения снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в следующих случаях:

- изменение места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства;

- призыв на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата;

- осуждение к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда;

- признание безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;

- смерть или объявление решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

- выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда;

- обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

При получении заявления о снятии с регистрационного учета работники паспортно-визовой службы извещают об этом должностных лиц, ответственных за регистрацию, а также граждан и юридических лиц, предоставляющих для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, которые представляют в паспортно-визовую службу:

- карточки регистрации по форме N 9 (см. приложение 15);

- поквартирные карточки по форме N 10 (см. приложение 16);

- домовые (поквартирные) книги по форме N 11 (см. приложение 17);

- заполненные адресные листки убытия по форме N 7 (см. приложение 13).

Снятие граждан с регистрационного учета оформляется в течение трех дней путем проставления штампов в карточках регистрации или домовых (поквартирных) книгах. Когда в силу каких-либо причин проставить штампы о снятии с регистрационного учета в карточках регистрации или домовых (поквартирных) книгах не представилось возможным, оформление снятия с регистрационного учета производится без проставления штампов в указанных документах.

Сотрудники паспортно-визовой службы при получении заявлений (отрывных талонов) о снятии с регистрационного учета в течение трех дней также обязаны проверить выбывших граждан по учетам органов внутренних дел. При этом адресные листки убытия направляются в соответствующие республиканские, краевые, областные, окружные, районные (городские) адресно-справочные бюро, отрывные талоны к листкам статистического учета мигрантов - в соответствующие органы государственной статистики, а уведомления о снятии с регистрационного учета - в органы регистрационного учета по новому месту жительства граждан.

В случаях, когда в результате проверки убывших граждан по учетам органов внутренних дел будет установлено, что они имеют непогашенную или не снятую в установленном порядке судимость, в органы внутренних дел, на территории обслуживания которых зарегистрированы граждане, вместе с уведомлением о снятии с регистрационного учета по месту жительства высылаются карточки учета лиц, имеющих судимость. Если лицо, зарегистрированное по новому месту жительства, объявлено в розыск или отбывает наказание, не связанное с лишением свободы, в органы внутренних дел по новому месту жительства таких граждан безотлагательно по телеграфу направляется сообщение для принятия предусмотренных действующим законодательством мер.

Поступившие карточки учета лиц, имеющих судимость, работниками паспортно-визовой службы помещаются в картотеку лиц, имеющих судимость. Извещения о зарегистрированных лицах, имеющих судимость и задолженность по исполнительным листам, направляются взыскателям и в суды. В адресных листках прибытия на этих граждан проставляются условные отметки в виде цифры "17" и символы о группе крови, о чем сообщается в соответствующие республиканские, краевые, областные, окружные адресно-справочные бюро.

В случаях, когда граждане, выбывающие к новому месту жительства, намерены сняться перед выездом с регистрационного учета по последнему месту жительства, они обращаются к должностным лицам, ответственным за регистрацию с заявлениями произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста, с указанием точного адреса, куда они выбывают, а также представляют документы, удостоверяющие личность.

Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в трехдневный срок со дня получения документов заполняют в трех экземплярах адресные листки убытия по форме N 7 (см. приложение 13). Адресные листки убытия вместе с карточками регистрации, поквартирными карточками или домовыми (поквартирными) книгами, а также документами, удостоверяющими личность, и заявлениями о снятии с регистрационного учета лицами, ответственными за регистрацию, передаются в паспортно-визовую службу.

Сотрудники паспортно-визовой службы при получении этих документов в трехдневный срок снимают граждан с регистрационного учета путем проставления в их паспортах, карточках регистрации или домовых (поквартирных) книгах штампов о снятии с регистрационного учета по месту жительства. Штампы о снятии с регистрационного учета по месту жительства граждан, зарегистрированных по иным документам, удостоверяющим личность, также проставляются на оборотной стороне свидетельств о регистрации по месту жительства и третьих экземплярах листков убытия.

Граждане, призываемые на военную службу, при получении повесток из военных комиссариатов обращаются к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а также гражданам и юридическим лицам, предоставляющим для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, которым передаются заявления произвольной формы о снятии их с регистрационного учета по месту жительства в связи с призывом на военную службу и паспорта. Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в трехдневный срок со дня обращения граждан передают указанные документы вместе с карточками регистрации, поквартирными карточками или домовыми (поквартирными) книгами, а также адресными листками выбытия в органы регистрационного учета.

Сотрудники паспортно-визовой службы оформляют снятие призываемых на военную службу граждан с регистрационного учета по месту жительства, после чего возвращают их паспорта лицам, ответственным за регистрацию, для последующего вручения владельцам.

По окончании установленных действующим законодательством сроков призыва на военную службу запрашиваются в соответствующих военных комиссариатах списки граждан, призванных на военную службу. Полученные из военных комиссариатов списки сверяются с учетами адресно-справочных бюро горрайорганов внутренних дел или с карточками регистрации, поквартирными карточками или домовыми (поквартирными) книгами, хранящимися у лиц, ответственных за регистрацию.

При выявлении граждан, призванных на военную службу, но не снятых с регистрационного учета по месту жительства, работниками паспортно-визовой службы извещаются должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, которые представляют в органы регистрационного учета карточки регистрации, поквартирные карточки или домовые (поквартирные) книги, а также адресные листки выбытия для снятия этих граждан с регистрационного учета.

Снятие с регистрационного учета по месту жительства граждан, осужденных к лишению свободы, если они содержатся под стражей, производится на основании вступившего в законную силу приговора суда. Для снятия таких граждан с регистрационного учета по месту жительства администрацией следственных изоляторов представляются в паспортно-визовую службу, на территории обслуживания которых они расположены, сообщения и паспорта осужденных. В случае отсутствия паспортов у осужденных сообщения и адресные листки убытия составляются по имеющимся в их личных делах сведениям или со слов осужденных. При этом в сообщениях указывается, что паспорта у осужденных не изымались.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.