Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические указания для выполнения курсовых работ



 

1. Курсовые работыпо административному праву пишут студен­ты Интитутов МЧП, Банковского права и Адвокатуры по выбору.

2. Примерная тематика курсовых и дипломных работ по адми­нистративному праву составлена с учетом уровня теоретической подготовки студентов.

Напи­сание курсовой работы по административному праву дает возможность глубоко изучить определенную, ин­тересующую автора учебно-научную проблему, рас­крыть ее содержание и тем существенно повысить уровень своей теоретической и правовой подготовки.

Учитывая многообразие сфер и отраслей государственного уп­равления, кафедра предложила широкий перечень тем, фактичес­ки отражающий содержание всего курса «Административное право». Студенту предоставлена возможность самостоятельно избрать любую тему, соответствующую личному научно-творческому интересу.

3. Избрав тему курсовой работы, необходимо внимательно изучить соответствующий раздел учебника, после чего, пользуясь дан­ным сборником и другими источниками, самостоятельно выявить относящиеся к теме правовые акты, в том числе новейшие, и лите­ратуру, внимательно ознакомиться с их содержанием и на этой основе составить план курсовой работы, который следует согласовать со своим научным руководителем.

4. Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структу­ру и правильное оформление.

Структура курсовой работы включает:

1) план, в котором последовательно указываются номера, названия глав или параграфов, раскрывающих общее содержание темы;

2) краткое введение, в котором определяются цель и задачи разработки данной темы, показывается ее актуальность;

3) основное содержание — текст курсовой работы, разделенный на главы или параграфы: внутри текста должен быть повторен номер и заголовок каждой главы или параграфа, указанные в плане; в конце текста необходимо сформулировать заключение;

4) перечень использованных нормативных актов и список литературы. При этом должны соблюдаться общепринятые правила библиографического описания источников.

Объем курсовой работы – 20-25 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала.

Важное значение имеет правильное оформление титульного листа. На нем должны быть указаны полные наименования темы, учебной дисциплины, по которой выполнена работа; фамилия, имя, отчество студента; номер учебной группы, курс, факультет; фамилия преподавателя — научного руководителя.

Текст курсовой работы должен иметь сплошную нумерацию страниц. На каждой странице должны быть оставлены поля для пометок рецензента. На последней странице после перечисле­ния правовых актов и списка литературы студент ставит свою под­пись и указывает дату. Это позволяет рецензенту видеть, учтены ли автором новейшие правовые акты и литературные источ­ники.

5. Главным требованием к написанию курсовой работы являет­ся обеспечение достаточного научно-теоретического и правового уровня разработки и освещения избранной темы.

Это возможно только на базе глубокого изучения относящихся к теме действующих правовых актов, а также учебной и научной литературы, статей в журналах и газетах. Сейчас много публикуется аналитических материалов.

Написание курсовой работы — это самостоятельное учебно-на­учное творческое освещение вопросов темы. Завершенная курсо­вая работа — отчетливый показатель степени и глубины освоения автором сути и содержания рассмотренной проблемы.

6. Курсовую работу студент обязан представить методисту не по­зднее, чем за месяц доначала экзаменационной сессии. Это требо­вание предусмотрено планом межсессионной работы студентов, утвержденным проректором МГЮА.

7. Рецензирование курсовой работы имеет своей целью прове­рить, насколько полно разработана тема, использованы ли норма­тивно-правовые акты и специальная литература, а также материа­лы практики. При этом обращается внимание на степень творчес­кой самостоятельности автора в освещении вопросов темы, уме­ние формулировать и обосновывать выводы; оцениваются грамот­ность и стиль изложения текста; проверяется наличие ссылок на использованные источники в случаях, когда из них дословно вы­писываются определения, фрагменты текста (без ссылок заимст­вование не разрешается).

8. К защите допускаются курсовые работы, в целом отвечающие предъявляемым требованиям. Автор такой работы уясняет замеча­ния, знакомится с ними и рекомендациями рецензента и с учетом этого готовится к защи­те работы в установленном порядке: в часы еженедельных кон­сультаций научного руководителя-преподавателя, что предпочти­тельнее, в крайнем случае — во время экзаменационной сессии вместе со своей группой. При этом авторы курсовых работ должны быть готовы ответить на все относящиеся к теме вопросы, в том числе сообщить, в какой мере учтены замечания рецензента, реа­лизованы его рекомендации.

По итогам защиты курсовая работа оценивается по пятибалль­ной системе. Соответствующая оценка указывается преподавате­лем в рецензии и ставится в зачетную книжку студента. Рецензия с оценкой сдается методисту и хранится в личном деле сту­дента.

9. Неудовлетворительно оценивается курсовая работа, не отве­чающая предъявляемым требованиям: тема не раскрыта; новей­шие действующие правовые акты и специальная литература не использованы; план курсовой работы, системность и стиль изло­жения оставляют желать лучшего; перечень использованных пра­вовых актов и список литературы, который должен быть в конце курсовой работы, отсутствует либо наспех составлен без соблю­дения правил библиографического описания источников и т.д. Такая курсовая работа подлежит переработке с учетом требова­ний и рекомендаций преподавателя, а также повторному пред­ставлению на рецензию.

Бесспорно, отрицательно оцениваются «работы», списанные у своих коллег, а также заимствованные «компьютерные вариации».

10. Студенты, не сдавшие своевременно курсовые работы или получившие на защите неудовлетворительную оценку, к сдаче экзамена(ов) не допускаются.

 

Примерная тематика курсовых и дипломных работ по Административному праву

 

Темы курсовых работ по первой части курса: «Основные институты административного права»

 

1. Общее понятие управления, его системность и характерные черты.

2. Социальное управление, его понятие, характерные черты и виды. Место государственного управления в системе социального управления.

3. Государственное управление, его общее понятие и виды.

4. Исполнительная власть, ее понятие, признаки, функции и место в системе разде­ления властей.

5. Государственное управление и исполнительная власть, их сущность и соотношение.

6. Функции государственного управления: их понятие и виды.

7. Федерализм в государственном управлении.

8. Принципы государственно-управленческой деятельности как условие реализации исполнительной власти.

9. Предмет административного права.

10. Метод административного права.

11. Принципы административного права.

12. Административно-правовые нормы: их понятие, особенно­сти, структура и виды.

13. Административно-правовые отношения: их понятие, осо­бенности и виды; основания возникновения, изменения и прекра­щения.

14. Источники административного права, их понятие и виды.

15. Систематизация и кодификация административного права.

16. Понятие и система субъектов административного права. Индивидуальные и коллективные субъекты.

17. Административно-правовой статус гражданина и его взаи­моотношения с исполнительной властью.

18. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан.

19. Административно-правовой статус общественных объеди­нений.

20. Административно-правовой статус коммерческих организа­ций.

21. Административно-правовой статус некоммерческих организаций.

22. Административно-правовое регулирование индивидуаль­ной предпринимательской деятельности.

23. Основы административно-правового статуса государствен­ных предприятий и учреждений.

24. Органы исполнительной власти, понятие, система и право­вое положение.

25. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти. Полномочные представители Президента в федеральных округах.

26. Совет Безопасности РФ, его правовой статус и взаимодейст­вие с федеральными органами исполнительной власти.

27. Администрация Президента РФ, ее административно-правовой статус и взаи­модействие с федеральными органами исполнительной власти.

28. О вертикали исполнительной власти и единстве правового пространства Российской Федерации.

29. Правительство Российской Федерации: порядок образова­ния, состав, функции и полномочия как высшего органа исполни­тельной власти.

30. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации.

31. Правовое положение федерального министерства, федеральной службы и федерального агентства.

32. Органы исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации.

33. Организация государственного управления в городе Москве.

34. Исполнительные органы в системе местного самоуправле­ния и их взаимодействие с органами исполнительной власти.

35. Административно-правовые формы реализации исполни­тельной власти: понятие, виды.

36. Правовые акты управления: порядок их подготовки, приня­тия, опубликования, вступления в силу и прекращения действия.

37. Правовые акты управления: понятие, виды, действие во времени, пространстве и по кругу лиц.

38. Государственная служба: понятие, система, виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы.

39. Государственный служащий: виды и администра­тивно-правовой статус.

40. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение.

41. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.

42. Поощрение и ответственность государственных служащих.

43. Государственные награды: система, статуты и порядок награждения.

44. Административно-правовые методы управленческой дея­тельности, их понятие, виды.

45. Административно-правовая природа регистра­ции, разрешения, лицензирования, технического регулирования.

46. Административное принуждение: понятие и виды.

47. Административно-предупредительные меры воздействия: понятие и виды.

48. Меры административного пресечения: понятие и виды.

49. Административная ответственность, ее понятие, характерные черты и основания; субъекты административной ответственности.

50. Административное правонарушение: понятие, признаки, юридичес­кий состав.

51. Административная ответственность юридических лиц.

52. Административная и дисциплинарная ответственность, их понятие и соотношение.

53. Производство по делам об административных правонаруше­ниях.

54. Административные наказания: понятие, виды и порядок применения.

55. Система и компетенция органов и должностных лиц, уполномоченных рассмат­ривать дела об административных нарушениях.

56. Административный процесс: понятие и виды.

57. Административно-процедурное производство: сущность и виды.

58. Административная юрисдикция: понятие, структура и виды.

59. Способы обеспечения законности в сфере исполнительной власти.

60. Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспече­нии законности.

61. Государственный контроль, его понятие, виды и функции.

62. Административный надзор: понятие, виды; система госу­дарственных инспекций.

63. Судебный контроль в сфере исполнительной власти.

64. Общий надзор органов прокуратуры: понятие, содержание и акты прокурорского реагирования.

Темы курсовых работ по второй части курса: «Административно-правовая организация государственного управления»

1. Экономическая деятельность как объект государственного управления и административно-правового регулирования; систе­ма и компетенция органов — субъектов государственного управле­ния в сфере экономики.

2. Основные направления и содержание административно-пра­вового воздействия на экономическую (хозяйственную) деятель­ность.

3. Антимонопольное законодательство и государственный кон­троль за его исполнением в сфере экономики.

4. Государственная поддержка предпринимательства: сущность и содержание.

5. Административно-правовое регулирование предпринима­тельской деятельности.

6. Государственное имущество и управление им.

7. Акционерные общества: понятие, цели и административно-правовой статус.

8. Стандартизация, метрология, сертификация и статистика в сфере государственного управления экономикой.

9. Защита прав потребителей: административно-правовые га­рантии.

10. Административно-правовые меры обеспечения промыш­ленной и радиационной безопасности населения и объектов эко­номики.

11. Организационно-правовые формы управления промыш­ленностью.

12. Государственный заказ (административно-правовые вопро­сы).

13. Организация управления энергетическим комплексом.

14. Организационно-правовые формы управления сельским хо­зяйством.

15. Административно-правовой регулирование естественных монополий.

16. Организационно-правовые формы управления транспорт­ным комплексом.

17. Организационно-правовые формы управления использова­нием и охраной природных ресурсов.

18. Природоохранные инспекции.

19. Организационно-правовые формы управления торговлей.

20. Организационно-правовые формы управления строительством и жилищно- коммунальным хозяйством.

21. Организационно-правовые формы управления финансами.

22. Центральный Банк РФ: административно-правовой статус.

23. Финансовый контроль: понятие и виды; система и полномо­чия органов государственного финансового контроля.

24. Счетная палата: административно-правовой статус и контрольные полномо­чия.

25. Валютно-экспортный контроль, как элемент государственного контроля.

26. Государственное управление в сфере налогов и сборов: зада­чи, система и полномочия органов управления.

27. Организация управления таможенным делом: задачи, систе­ма и полномочия таможенных органов.

28. Организационно-правовые формы управления общим и профессиональным образованием.

29. Административно-правовой статус вуза.

30. Российская Академия Наук: задачи, административно-пра­вовой статус и система подведомственных учреждений.

31. Государственные научные центры и наукограды в Россий­ской Федерации: задачи и административно-правовой статус.

32. Организация подготовки научных кадров: формы подготов­ки, порядок присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий.

33. Организационно-правовые формы управления здравоохра­нением.

34. Организационно-правовые формы управления культурой.

35. Организационно-правовые формы управления в области информационных технологий, связи и массовых коммуникаций.

36. Организационно-правовые формы управления социальной защитой населения.

37. Организационно-правовые формы управления обороной.

38. Военная служба: понятие, организация и порядок прохож­дения.

39. Призыв и добровольное поступление на военную службу: условия и порядок.

40. Подготовка молодежи к военной службе и мобилизационная подготовка: организационно-правовые формы и порядок.

41. Правовой статус военнослужащих: понятие, способы и осо­бенности защиты прав, свобод и законных интересов.

42. Организационно-правовые формы управления государст­венной безопасностью.

43. Федеральные органы безопасности: система и компетенция.

44. Государственная граница РФ: организационно-правовые формы защиты и охраны.

45. Организационно-правовые формы управления внутренни­ми делами.

46. Правовое положение милиции.

47. Надзор за безопасностью дорожного движения.

48. Миграционная служба.

49. Паспортно-регистрационная система.

50. Выезд из РФ и въезд в РФ: административно-правовое регу­лирование.

51. Организационно-правовые формы управления юстицией.

52. Организационно-правовые формы управления иностран­ными делами.

 

Со своим научным руководителем — преподавателем кафедры могут быть согласованы темы курсовых работ, не предусмотрен­ные данным перечнем.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И К ЭКЗАМЕНУ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.