Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правила работы с агрессивными детьми (шпаргалка для взрослых).



Виды агрессии

1) По направленности на объект:

А) внешняя:

- прямая;

- смещенная (косвенная).

Б) внутренняя (аутоагрессия).

2) По способу выражения:

А) произвольная.

Б) непроизвольная.

3) По конечной цели:

А) инструментальная (конструктивная) как средство достижения цели:

- индивидуально-инстсрументальная: своекорыстная, бескорыстная.

- социально-мотивированная: асоциальная, просоциальная.

Б) враждебная (насилие).

4) По способу выражения:

А) физическая.

Б) вербальная.

В) косвенная (на др. лицо, нет направления).

Г) негативизм.

 

 

Цели агрессивного поведения ребенка:

1. Привлечение внимания.

2. Власть.

3. Месть.

4. Избегание неудач.

5. Стремление к лидерству.

6. Получение желанного предмета.

7. Манипулирование.

 

Диагностические критерии агрессивности

Дошкольный и младший школьный возраст.

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается с детьми и взрослыми.

3. Намеренно раздражает взрослого, отказывается выполнять просьбы.

4. Часто винит других в своих ошибках, поведении.

5. Завистлив и мстителен.

6. Часто сердится и прибегает к дракам.

Подростковый возраст.

1. Угрожает другим людям (вербально, взглядом, жестом).

2. Инициирует физические драки.

3. Использует в драке предметы, которыми можно ранить.

4. Физически жесток по отношению к людям и животным.

5. Воровство по отношению к человеку, который не нравится.

6. Намеренная порча имущества.

7. Отсутствует ночью дома без разрешения родителей.

8. Побег из дома.

9. Шантаж, вымогательство.

10. Не ходит в школу, выгнали из школы.

 

Готовностью к агрессии обладают дети и подростки, у которых есть 3 и более критерия, которые наблюдаются 6 и более месяцев.

Критерии агрессивности у ребенка (анкета)

 

С целью выявления агрессивности у ребенка в группе детского сада или в классе можно использовать специальную анкету, разработанную для воспитателей (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992).

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

 

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

 

Высокая агрессивность — 15—20 баллов.

Средняя агрессивность —7—14 баллов.

Низкая агрессивность —1—6 баллов.

 

 

Направления коррекционной работы с агрессивными детьми

1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.

Правила работы с агрессивными детьми (шпаргалка для взрослых).

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребенка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к эмпатии.

9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11. Учить брать ответственность на себя.

 

 

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕССИЕЙ (для подростков, взрослых)
         
  ЧУВСТВА    
           
  МЫСЛИ     ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ  
       
ПОВЕДЕНИЕ ПАРТНЕРА А     СТИМУЛЬНЫЕ ФРАЗЫ     РЕАКЦИЯ ОКРУЖЕНИЯ
            позитивная негативная
           
         
  ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ     КОГНИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ  
           
    ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О САМОМ СЕБЕ  
         
         
                               

Вопросы:

1. Что я сделал? Что хотел сделать? Что сделать не удалось?

2. Что за мысли мне лезли в голову в этот момент?

3. Что я чувствовал после этого?

4. Что происходило с моим организмом?

5. Как реагировали на это окружающие?

6. Видел ли кто эту реакцию? Как они это оценивали?

7. Видел ли я реакцию окружения? И как я это оцениваю?

8. Какую оценку я мог дать самому себе? Что я думал о самом себе?

9. Соответствует ли это моему представлению о самом себе? Как я чувствовал себя после этого? Какие можно сделать для последующих ситуаций? Как выйти из этого порочного круга (в случае негативных последствий)?

 


(для младших школьников)

Объяснить, что такое мысли, чувства, поведение. Привести много примеров.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.