Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Агрессивность в семье.( первый фактор)



ТО есть это влияние взаимоотношений родителей, ссоры и драки между ними, а также агрессивное поведение родителей по отношению к другим людям. Исследования А. Бандуры показали, что в семьях агрессивных детей имели место агрессивные отношения между родителями. Такой вид научения агрессивному поведению характерен для детского и подросткового возраста. При этом дети могут подражать не только прямой агрессивности отца, но и системе взглядов, которая доминирует в семье, например Если родители сами не проявляют грессии, но в семье принятие принятие и одобрение агрессивного поведения других, то ребенок тоже учится быть агрессивным.

Как подчеркивает С. Н. Ениколопов наказания, применяемые взрослыми, следует также рассматривать как акты агрессии, которые могут стать моделью агрессивного поведения. Так, исследования поведения пятилетних детей показали наличие зависимости между высокой агрессивностью и частотой применения к ним физических наказаний.

Влияние отца и матери на агрессивность у мальчиков происходит по-разному. Отцы агрессивных детей характеризуются агрессивностью по отношению к окружающим, часто физически наказывают детей. У матерей фактором, который оказывает влияние на агрессивность детей, является терпимость к их агрессивным проявлениям.

Таким образом, негативное влияние семьи на агрессивность детей происходит через стакие моменты, как:

1) наличие нарушений в эмоциональных отношениях между родителями и детьми;

2) равнодушие родителей к агрессивности своих детей;

3) модель агрессивного поведения самих родителей.

Кроме того, как показали исследования И. А. Фурманова (2004), многие нарушения поведения, и в первую очередь агрессивность, возникают не только благодаря недостаткам стиля семейного воспитания но и из-за особенностей восприятия ребенком действий родителя. Лишь когда воздействие родителя оценивается ребенком в качестве препятствия в удовлетворении актуальных потребностей, будут возникать нарушения поведения как реакция сопротивления или борьбы за сохранение самоидентичности.

 

 

2)Средства массовой информации.( второй фактор)

Они оказывают серьезное влияние на формирование агрессивного поведения, особенно последние два десятилетия. И прежде всего это кино и телевидение.

Как показали многочисленные отечественные и зарубежные исследования, сцены агрессии и насилия на кино- или телеэкране обучают подростков подобным моделям поведения. По мнению Р. Барона и Д. Ричардсона (2000), агрессивные фильмы подкрепляют агрессивность, а не усиливают ее. Л. Берковиц (2001) выделил следующие факторы, влияющие на вероятность того, что насилие в СМИ будет способствовать агрессии:

1. Увиденное кажется наблюдателю проявлением агрессии.

2. Зритель отождествляет себя с агрессором.

3. Потенциальный объект агрессии ассоциируется с жертвой агрессии в фильме.

4. Наблюдаемые события должны выглядеть реальными и быть захватывающими.

 

3)Различные учебно-воспитательные учреждения (детский сад, школа, лицей, колледж, вуз)

Агрессивное поведение в дошкольном возрасте, безусловно, связано в первую очередь с нарушением общения в семье, в результате чего у детей искажаются этические понятия и моральные чувства. Общение в детском саду, а в дальнейшем и в школе не только не компенсирует недостатки семейного воспитания, но чаще всего усугубляет положение. Основным видом компенсаторной деятельности для дошкольников и младших школьников является сублимация и фантазия, в то время как для подростков более типичны рационализация и фрустрация (агрессия и уход) (Ениколопов, 2002). В развитии агрессии в учебно-воспитательных учреждениях играют роль не только нарушения общения, но и дидактогении.

4)особенности среды или ситуации, которые повышают вероятность возникновения агрессивности.

Их относят к числу внешних детерминант — факторов, способствующих проявлениям агрессивности, — Р. Бэрон и Д. Ричардсон (2000)

Например: Умеренно высокая температура воздуха повышает вероятность проявления агрессии, так как усиливает дискомфорт.

Еще например, шум, усиливая возбуждение, способствует возрастанию агрессии. Имеются данные, что теснота, скученность также могут спровоцировать агрессию. Наблюдения показывают, что агрессивные реакции могут быть обусловлены высоким содержанием в воздухе загрязняющих агентов (неприятные запахи, табачный дым и т. д.).

Разнообразные аспекты ситуаций межличностного взаимодействия («посылы к агрессии», по Берковицу) также усиливают проявления агрессивности. Эти «посылы» могут исходить из разных источников. Например, если у потенциального агрессора некоторые индивидуальные характеристики потенциальной жертвы ассоциируются с агрессией, то он будет склонен реагировать агрессивно. Легкий доступ к оружию также является «приглашением» к агрессивному действию. Сцены насилия также повышают агрессию.

???????)снижение уровня личностного самосознания способствует агрессивности. (То есть агрессия может как усиливаться, так и подавляться за счет тех аспектов ситуации, которые влияют на степень и характер личностного самосознания. Когда человек сообразует свои поступки с потенциальной реакцией жертвы или представителей власти, правопорядка, говорят о публичном самосознании. Если человек сосредоточен преимущественно на собственных мыслях и переживаниях, речь идет о приватном самосознании. Любой из двух типов самосознания сдерживает агрессивные проявления.)?????????????

 

5) Особенности личности.У психически здорового человека проявлениям агрессивности будут способствовать такие личностные черты, как боязнь общественного неодобрения, раздражительность, тенденция усматривать враждебность в действиях других людей, убежденность человека в том, что он в любой ситуации останется хозяином своей судьбы, чувство стыда, а не вины в различных ситуациях, упрямство и злопамятность.

6)Различные формы предрассудков (расовых, национальных, религиозных и т. д.) могут инициировать агрессивное поведение по отношению к группам лиц, в отношении которых имеются эти предрассудки. Особенно усиливается подобная агрессивность в ситуациях стресса, повышенного эмоционального напряжения, вызванного разными причинами (снижение уровня жизни, безработица, отсутствие порядка, несправедливость в общественной жизни, личные неурядицы, подстрекательство со стороны значимых лиц и т. д.).

4) Последний факт, что существуют определенные гендерные различияв проявлениях агрессивности.

Мужчины демонстрируют более высокий уровень прямой агрессии, в то время как женщины характеризуются пользованием непрямой агрессии, то есть не связанной с непосредственным применением физической силы. Эти же закономерности прослеживаются и в детско-подростковом возрасте.

Мужчины чаще выступают в качестве объекта физического нападения, в то время как женщины обычно становятся жертвами сексуальных домогательств и грубости.

 

5) Агрессия может иметь место быть как проявление психопатологии. Агрессия является частым проявлением психопатологических расстройств и входит в структуру разнообразный психопатологических синдромов, требующих проведения дифференциальной диагностики с расстройствами поведения непсихотического уровня.

При эксплозивном и психоорганическом синдромах, которые отмечаются при некоторых расстройствах личности (психопатиях), эпилепсии с изменениями личности, органических поражениях головного мозга (вследствие черепно-мозговых травм, инфекций, интоксикаций и т. д.), агрессия носит нередко брутальный характер с физическим насилием. Вспышка агрессии происходит мгновенно, по типу «короткого замыкания», нередко на ничтожный раздражитель. Контроль за поведением утрачивается вслед за появлением отрицательных эмоций. При психоорганическом синдроме агрессия может принять затяжной характер в силу ригидности аффекта и мышления: больной буквально «застревает» на своих негативных эмоциях и переживаниях.

Например особенно жестокий характер агрессия может принять при синдроме сумеречного помрачения сознания, когда она направлена против мнимых преследователей. Ну тукт различные варианты могут быть. Больной пытается защищаться, нападая, чтобы «предупредить» для себя тяжкие последствия. При выходе из сумеречного состояния сознания отмечается полная амнезия, в том числе и агрессивных действий. При делириозном синдроме агрессивные проявления возникают под влиянием галлюцинаторных образов (главным образом зрительных), которые угрожают больному, агрессия носит ответный и защитный характер.

При деменциях различного генеза (сосудистой, травматической, инфекционной, интоксикационной и др.) больной может совершить агрессивные действия из-за непонимания действий и слов окружающих, видя в них неуважение, ущемление прав или угрозу. При умственной отсталости, как и при деменции, больные не могут правильно оценивать действия окружающих и собственные реакции, не могут просчитать последствия собственных действий, что может спровоцировать агрессию, часто непреднамеренную.

В рамках астенического и истерического синдромов агрессивность проявляется раздражительностью, обидчивостью, вспышками гнева, а также вербальной агрессией. Агрессия при истерии часто носит демонстративный характер и редко выходит за рамки вербальной.

Агрессия при кататоническом и гебефреническом синдромах при шизофрении носит выраженный неконструктивный характер, так как является немотивированной, непрогнозируемой, нецеленаправленной и разрушительной. В рамках различных бредовых синдромов агрессия является следствием ложной интерпретации реально происходящих событий, когда больной убеждается, что его преследуют, травят, обворовывают, хотят убить и т. д. Наличие императивных галлюцинаций может также подтолкнуть больного к совершению агрессивных поступков. При преобладании психических автоматизмов больной убежден, что всеми его мыслями и действиями управляют со стороны, соответственно, агрессию при этом следует рассматривать как непреднамеренную, вынужденную.

Агрессивные действия встречаются при обсессивно-компульсивных расстройствах. У пациента может возникать неодолимое влечение совершить какой-либо нелепый поступок, вариантом которого может быть и агрессия.

И наконец, агрессия может входить в структуру маниакального синдрома в виде так называемой «гневливой мании», когда вспышки гнева и агрессии возникают в ответ на стремление окружающих как-то упорядочить поведение маниакального больного. Следует отметить, что агрессия при маниакальном синдроме обычно не имеет брутального характера и непродолжительна в силу повышенной отвлекаемости больного и его способности переключаться с одного вида деятельности на другой.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.