Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выставка книг и выставка рисунков «Мои любимые сказки» (домашнее задание к уроку)

Тема урока: «Сказка за сказкой».

Цель урока:создать условия для обобщения знаний учащихся о сказке, как литературном жанре.

Задачи урока:

· Образовательные: познакомить учащихся с общими признаками сказок на примерах русских народных сказок;

· Развивающие: развивать познавательную активность, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, точно выражать свои мысли, прививать интерес к чтению книг;

· Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку, к творчеству и традициям своего народа, воспитывать вдумчивого читателя;

· Здоровье сберегающие: учить заботиться о своём здоровье.

Тип урока:урок – путешествие.

Оборудование урока: карточки для работы в парах и в группах, маски героев к сказке «Репка», плакаты: «Карта путешествия», «Приметы сказок», выставка русских народных сказок, выставка рисунков «Мои любимые сказки», фишки для учащихся.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная, работа в парах, группах, индивидуальная.

Методы обучения:наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Приёмы реализации методов: беседа, театрализация, работа с текстом, анализ, моделирование, самостоятельная работа.

Средства обучения:стимулирующий материал (плакаты, карточки для работы в парах и группах, учебник, фишки для самооценки результата своей работы)

Система контроля:сочетание самоконтроля с контролем учителя.

Список использованной литературы:

1.Русская народная сказка «Лиса и журавль»

2.М.В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова «Родная речь» - 1 класс. – М. «Просвещение»,2006г

3.Методическое пособие. Лободина «Поурочные планы по учебникам М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Л. Ф. Климановой литературное чтение 1 класс. – Волгоград. «Учитель»,2008 г.

4.С. В. Кутявина «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению» 3 класс - М..»ВАКО»,2006 г.

5.И. Ф. Яценко «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению» 2 класс - М..»ВАКО»,2006 г.

 

Цель:

·обобщить знания детей о сказке, как литературном жанре, показать признаки сказки, опираясь на русские народные сказки;

·прививать интерес к творчеству своего народа, любовь к чтению; книге, развивать речь, мышление, смекалку;

·воспитывать любовь к своему народу, его творчеству и мудрости.

Оборудование: карточки для работы в парах, лото и карточки для работы в группах, маски героев к сказке «Репка», текст сказки «Лиса и Журавель», карта путешествия, плакат «Приметы сказки», выставка книг с русскими народными сказками, выставка рисунков детей «Мои любимые сказки», стаканчики с фишками за правильные ответы на вопросы в ходе урока, скороговорки «Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок», « Щуку я тащу, тащу. Щуку я не утащу»

Ход урока

Организационный момент.

Постановка целей урока чтения

·Какими видами деятельности хотели бы заниматься на уроке чтения? (Читать, рассказывать друг другу, прочитанное, читать на скорость, работать с чистоговорками).

·Какие цели поставишь на урок для себя лично? ( Внимательно слушать учителя, одноклассников, выразительно читать, активно работать на уроке, чтобы набрать много фишек за правильные ответы на вопросы урока)

Разминка.

Подготовка речевого аппарата:

·По плакату;

·По цветовой таблице слогов и слов.

·Работа над скороговоркой:
«Щуку я тащу, тащу.
Щуку я не утащу»

- Прочитай скороговорку медленно, а затем увеличивай темп своего чтения. Следи за правильностью произношения слов.

- Почему было трудно читать быстро и правильно?

- Какие звуки повторяются в этой скороговорке?

·Раздели строчку на отдельные слова.

ЖИЛИБЫЛИСТАРИКСОСТАРУХОЙ;

ВНЕКОТОРОМЦАРСТВЕВНЕКОТОРОМГОСУДАРСТВЕ;

ЖИЛИБЫЛИДЕДДАБАБА

-Прочитайте эти выражения ещё раз.

-Где встречались вы с ними раньше?

-Кто помнит, как называются такие выражения? (сказочный зачин – начало сказки)

4. Чтение темы с доски. Постановка учебных целей урока. Карта путешествия.

- Какие цели нашего урока сегодня? ( Обобщить, имеющиеся знания о сказке)

- Что должны сделать сегодня? ( Пройти путь по карте – путеводителя) Для чего нужно это сделать? ( Увидеть, что общего в сказках, ответить на вопросы: «Почему сказки передавали из уст в уста?», « Какой смысл вкладывали люди в сказки?», «Почему важно было сохранить содержание сказок, передавая их из поколения в поколение?»).

Беседа.

·Как называется раздел учебника, над которым мы с вами работали на прошлом уроке? (Устное народное творчество)

·Почему он так называется? (Люди передавали сказки друг другу из уст в уста)

·Сказки какого народа были на уроках? («Репка», «Колобок»)

Выставка книг и выставка рисунков «Мои любимые сказки» (домашнее задание к уроку)

- Давайте рассмотрим выставку книг из школьной библиотеки.

·Кто автор сказок? (Русский нард)

·Почему на книгах указано в обработке А.Н.Толстого, Афанасьева, Даля?

·Люди, которые рассказывали сказки - бахари.

-А теперь, давайте посмотрим, какие сказки вы уже знаете и полюбили.

-Все ли сказки являются народными сказками? (На выставке есть авторская сказка - А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.