Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 17. Ки можно повысить



 

«Насчёт Ли, — важно сказала учительница, — боюсь, что вы должны знать самое худшее. Видите ли, он в группе, которая не продвигается. Их четверо, бедняг, и они даже не знают лексику для начинающих. Некоторые дети уже заканчивают третью книгу».

«Хорошо, я прослежу, чтобы он выучил слова».

«Да, было бы чудесно, если бы вы могли помочь ему; но не ждите слишком многого. Некоторые дети очень медленно читают».

Очевидно, она тонко пыталась намекнуть мне, что мой сын был в числе отстающих. Это было достаточно любопытно для меня (тем более, я могла легко разрешить трудности Ли); но я задумалась о других детях. На них навесили такие же ярлыки.

Потом я задумалась: сколько способных мальчиков и девочек были так же названы «медленно читающими», «ниже среднего», или «отстающими», просто потому, что учителя не знали, как исправить подобные проявления.

Как много родителей неохотно согласились с подобным авторитарным мнением, просто потому, что они не знали, что их детям можно помочь?

В выходной я начала помогать Ли. Прежде всего, я сообщила ему, что он скоро научится читать. Мы сходили в ближайший магазин и купили первые три книги для начинающих, которые использовались в его классе.

Когда мы вернулись, я начала обучать его словам из первой книги. Он не мог запомнить ни слова; чем дольше мы их учили, тем больше их смысл ускользал от него. Я знала, что надо искать непонимание раньше (это основное правило для исправления трудностей в обучении: когда вы не можете разрешить трудности, ищите в более раннем[32]).

Я проверила буквы алфавита, чтобы узнать, понимает ли он их и их звучание. Он не понимал.

Я постаралась научить его алфавиту, но буквы тоже ускользали из его памяти и я, наконец, начала понимать трудности учительницы. Ли, бесспорно, вёл себя глупо.

Но я знала, что нужно искать ещё раньше.

Вскоре я поняла источник зависаний. Это было в детском саду. Воспитательница показывала карточки с буквами алфавита и обучала детей их звучанию.

Когда она перешла к букве « th», Ли не понял связь между буквами, звуком и их применением. В этом месте Ли закричал на меня: «Я не понимаю эту чепуху!»

«Спасибо».

Стало понятно его решение по этому поводу. Теперь мы оба знали, где непонимание. Он был готов учиться.

За несколько минут он одолел буквы алфавита и их звуки. Теперь он был готов выучить слова. Ли сразу же прочитал первую книгу от корки до корки.

Полное исправление заняло меньше трех часов.

Ли торжествовал. В воскресенье он настоял, чтобы мы начали вторую книгу. В понедельник утром он пошёл в школу, полный уверенности и энтузиазма. «Я скажу учительнице. Теперь она меня переведёт в сильную группу».

Но на этом наше беспокойство не закончилось. Ли пришёл домой подавленный. «Она даже не позволила прочитать мне всю книгу. И она всё ещё держит меня в группе для болванов».

Я позвонила в школу, чтобы договориться о встрече с учительницей. Или она была Подавляющей Личностью или просто невероятно тупая (в любом случае, её действия были подавляющими).

Мне хотелось оправдать её; но если она не сможет уладить эту ситуацию, клянусь, Ли немедленно получит другого учителя.

Учительница терпеливо объясняла: «Когда Ли сказал мне, что он прочитал книгу за выходные, я обсудила это с директором. Мы согласились, что подобное невозможно.

Он запомнил, как выглядят слова на бумаге, он выучил их наизусть, но эти слова ничего не значат для него. Перед тем, как мы позволим ребёнку читать, он должен выполнить все упражнения, которые прилагаются к книге, иначе мы не узнаем, понимает ли он то, что читает».

В её словах был некий смысл; но в моей голове росло подозрение: возможно ли, чтобы учителя решили, что ребёнка действительно нельзя научить? Это выглядело невероятным, но, на всякий случай, я решила это проверить.

«Скажите, верите ли вы, что мой ребёнок сможет закончить этот класс?»

«Ну, вы же знаете, что он очень отстал от класса».

«Хорошо. Но, скажите, верите ли вы в возможность того, чтобы мой сын закончил этот класс?»

«Видите ли», — сказала она, — «он, кажется, действительно заинтересован в этом...»

Мне потребовалось шесть раз повторить свой вопрос в течение тридцати минут, пока она высказала все свои негативные мысли.

В конце концов, она смогла предположить, что для Ли будет возможно перейти в следующий класс.

Здесь я с большой надеждой сказала ей, что планирую проследить, чтобы ему это удалось.

Пусть она даст мне знать, если у Ли снова появятся трудности. С её стороны не потребуется дополнительного времени или усилий.

«Пожалуйста, пусть он выполнит те упражнения, о которых вы говорили. Иначе, как Вы верно заметили, мы не будем знать, когда он будет готов перейти в сильную группу».

«Хорошо. Полагаю, что смогу сделать это».

«Чудесно. Когда он принесет задания домой, я просмотрю их».

В последующие дни Ли приносил домой по несколько упражнений каждый день (все с оценкой пять) и к концу недели он уже был в сильной группе.

После этого случая он делал большие успехи.

Слишком хорошо для «медленно читающего».

Это пример применения того, что я узнала в Саентологии об обучении.

 

 

Глава 18. Заключение

 

«Когда вы хотите внести порядок во что-то, то сначала появляется беспорядок, а потом он исчезает. Если вы захотите внести порядок в общество или какую-то его часть, то на какое-то время появится беспорядок. Весь фокус в том, что надо продолжать вводить порядок и тогда беспорядок уйдёт и ... но, если вы ненавидите беспорядок и боретесь только с беспорядком, вам никогда не удастся внести порядок во что-то».

Л. Рон Хаббард, «Саентология. Новый Взгляд на Жизнь».

 

Вспомнив, в каком состоянии была кухня в последний раз, когда вы решили сделать генеральную уборку, вы поймёте, о чём я говорю.

Подобное может случиться в вашей семье, если вы, однажды вечером, решите полностью поменять методы воспитания своего ребёнка.

Он может стать более реактивным, чем накануне. Он попытается нажать на все ваши кнопки (и он узнает их). Но не теряйте хладнокровия.

«Конечно, у вас будут трудности, если вашего ребёнка уже натаскивали, контролировали, им помыкали, отрицали его собственность.

На полпути вы меняете свою тактику. Вы пытаетесь дать ему свободу.

Но он настолько подозрителен по отношению к вам, что для него настанет тяжёлое время, он будет пытаться приспособиться.

Переходный период будет трудным. Но, в конце концов, вы получите хорошо управляемого, общительного ребёнка, заботящегося о вас, и, что очень важно, — который будет вас очень любить».

Я. Рон Хаббард, «Саентология: Новый Взгляд на Жизнь».

Первый шаг, который вам необходимо сделать — это собраться всей семьёй и обсудить ваши цели как группы. Больше общайтесь. Подумайте, что можно сделать сейчас для достижения этих целей и что вам нужно, чтобы добиться прогресса.

Решите, какие необходимы изменения и введите новые методы в заведённый порядок. Переработайте и исправьте, если что-то идёт не так, когда некоторые из ваших целей выполнены, дайте им подтверждение и установите новые.

Вы можете обнаружить, что нужно будет установить твёрдую дисциплину перед тем, как вы сможете лучше применить новые знания.

Стулья и доска, которые я использовала, не принесут избавления от аберрации. Они помогли мальчикам понять, что можно управлять своими собственными банками.

Это сделало жизнь намного приятней для всех нас (в нашей Организации используется, если необходимо, этот вид дисциплины — в отделе Этики[33]).

Никому из нас не в радость общаться с человеком, который постоянно изливает свои эмоции. Он причиняет столько же неудобств, как невоспитанный щенок, которому дали побегать на новом ковре.

Жизнь может испытать нас на прочность, (или: жизнь может потрепать нас) прежде чем мы станем ценны как друг, Мать, Отец или ребёнок и сможем извлекать из этого пользу.

Когда вы даёте, ребёнку указание, всегда следите, чтобы оно было выполнено. После того, как он поймёт, что вы намереваетесь следить за исполнением указаний, позвольте ему выполнять их самостоятельно.

Игнорируйте вступление в ВиО. Установите только первоначальные инструкции. Вскоре он продвинется вперёд и сделает работу по своему собственному выбору.

Он всегда предпочтет выполнять то, что решит сам. Я поняла, что мальчики часто предчувствуют то, что я хочу попросить их выполнить и опережают события. Ли увидел, как я готовлю обед, и пошел устанавливать стол для меня.

Никогда не давайте указания с негативными предположениями, так как их не хочется выполнять. «Вернись с улицы или я тебя выпорю!»

Такие слова вводят наказание ещё до того, как это потребовалось, и означают недоверие. Также реактивный ум часто бросает вызов подобным заявлениям.

Устанавливайте свои правила, давайте свои указания и считайте, что они будут выполнены.

Если у вас больше одного ребёнка, не обращайтесь с ними одинаково. Может появиться ревнивое соперничество. Покупайте вещи и подарки, исходя из конкретной личности ребёнка.

Давайте больше привилегий и свободы старшему ребёнку. Помните, ребёнок должен видеть преимущества взросления, иначе он захочет остаться ребёнком.

Я слышала однажды, как подруга упрекала своего мужа: «Перестань хвалить нашу дочь, ты испортишь её».

Это интересное предположение, но оно неверное.

Чем мы можем испортить ребёнка? Чрезмерным снисхождением, когда его старания малы; принимая все решения за него, выполняя слишком многое за него и не позволяя ему выбрать, чем он хочет заниматься, владеть или кем быть.

Мы не испортим ребёнка, давая ему слишком много любви и восхищения, предоставляя выбор в его делах, давая ему исключительное право на своё пространство и собственность или подтверждая и вознаграждая его как духовное существо.

Каждый родитель имеет хорошие намерения. Мы инстинктивно стараемся верно поступать. Но мы не знаем, что это значит — верно.

Неважно, сколько ошибок вы сделали в прошлом, не поздно исправить их прямо сейчас. Я заметила, что дети прекрасно прощают ошибки и оверты своих родителей.

Когда ребёнок настроен критически к тому, что родители делают для него, это означает лишь одно: что он что-то висхолдирует от них.

Делайте всё, что в ваших силах, чтобы развить у ребёнка способность сознавать. Это гораздо важнее, чем его способность действовать.

Он может многое не уметь делать, но он может быть осведомлён о многих вещах. Например, если он знает, что может улучшаться и способен оказывать помощь, он намного впереди человека, который может что-то выполнять, но не знает, что что-то разрушает его жизнь и что ему можно помочь.

Не оценивайте то, что может и чего не может выполнить ребёнок. Помогайте развивать его осведомлённость. Он займётся выполнением, когда станет старше.

Идите до конца в воспитании ребёнка. Когда вы воспитали его, признайте, что ваша работа закончена. Не оставайтесь со своим желанием «воспитывать».

Жаль видеть родителей, которые все ещё пытаются думать за выросшего сына или дочь. Всему своё время — и ваш ребёнок станет вам интересным, взрослым другом.

Никакие методы или советы из этой книги не сотрут реактивный банк ребёнка, только одитинг сможет сделать это. Но, возможно, эти методы облегчат вашу работу в качестве Матери или Отца.

Я дала только маленький образец всей Саентологии. Чем больше вы изучите о жизни, о людях, об их поведении — тем лучше вы сможете выполнять любую работу — воспитание ребёнка, управление фабрикой или доставкой почты. Я надеюсь, вы захотите узнать больше.

Рон Хаббард написал много хороших книг. В Саентологических Центрах в каждой стране есть обучающие классы. Если вы хотите узнать больше о Саентологии, я предлагаю вам прочитать книги или пойти учиться на курсы.

Список литературы содержится в конце книги. Для начинающих я рекомендую книгу «Дианетика: Современная Наука Душевного Здоровья», которая объясняет источник происхождения реактивного ума.

Я думаю, вам понравятся Саентологи. Вы найдете их эрудированными и приветливыми. Вы познакомитесь с людьми разного возраста и социального положения. У нас есть молодежь (она подстёгивает нас) и старики (они становятся моложе).

Вы встретите президента корпорации, почтового служащего, школьного учителя, домашнюю хозяйку, адвоката, биржевого маклера, доктора, художника и инженера.

Если бы я показывала суть Саентологов, я бы сказала:

Мы много танцуем, мы много смеёмся, мы много поём. Мы знаем всё о серьёзных вещах в жизни. Поэтому нам не нужно принимать их так серьёзно.

Присоединитесь вы к нам или нет, возможно, вы будете использовать идеи из этой книги, чтобы они работали на вас. Я надеюсь, Вы поблагодарите Рона Хаббарда за его открытия.

Он — единственный человек в нашей цивилизации, у которого была смелость исследовать и сказать правду о человеке.

 

 

Послесловие

 

Когда я писала эту книгу, Пол (в тринадцать лет) и я стали Клирами (очередь Ли наступит через несколько лет).

Состояние Клира — вещь очень личная. Мы — индивидуальны, каждый со своими талантами, опытом, знаниями. Клирование устраняет нежелательные мысли и эмоции, происхождение которых неизвестно.

Прошлые воспоминания и ассоциации не оказывают больше влияния на настоящее. Проявляется истинный человек; он думает и вспоминает по своему собственному желанию; он таков, каков должен быть от природы.

В то утро, когда я стала Клиром, я закончила утреннюю сессию и спустилась вниз на кухню нашего английского дома, чтобы приготовить себе кофе.

За окном было холодно, пасмурно и шёл дождь; но я нежилась в солнечных лучах. В моей душе был первый день Весны — первый день, когда можно сбросить с себя тяжёлые одежды.

Я ощущала себя жизнерадостной, молодой и бодрой. Я готова была играть в чехарду, перепрыгивая верхушки деревьев; я снова влюбилась в жизнь.

Сегодня я ощущаю абсолютный покой. Семейные вопросы быстро улаживаются. Я больше не беспокоюсь о том: «Что станет с моими детьми?»

Я это знаю.

Они будут помогать. Как и я. Мы будем помогать другим людям, которые ещё спят, но уже достаточно пробудились, чтобы услышать наш призыв к солнечному свету.

Вместе мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы эта планета снова стала здравомыслящей.

Вот речь Пола, которую он произнёс в часовне Сент-Хилла, когда стал Клиром:

«Вот совет для тех, у кого есть дети: воспитывайте их как тэтанов, но не как детей».

Ребёнок может показывать низкий интеллект по трём причинам:

1. Врождённые дефекты . Он родился с повреждённым мозгом.

2. Реактивный банк сильно рестимулирован , это снижает способности.

3. Неправильное воспитание . В обучении ребёнка сделаны ошибки и их не исправили.

Самая большая ошибка в современной цивилизации (по отношению к интеллекту) — это смешивание в кучу всех трёх недостатков. Эта грубая ошибка стоит прогресса, так как аберрацию и неправильное воспитание можно исправить. В Саентологии мы делаем это.

Я наблюдаю постоянно примеры улучшения интеллекта после обучения и одитинга. Я часто тестирую студентов до и после обучения и одитинга.

Часто их ки растет на 10-50 пунктов. После двух лет обучения и одитинга мой собственный ки возрос на 35 пунктов.

В 1964 году Рон Хаббард сделал большой прорыв, он исследовал вопрос Обучения. Знания, которые он получил, стали с блестящими результатами применяться в практике всех Саентологических Академий.

Я знаю, что, кроме Саентологии, сегодня нет школ или университетов в мире, которые предлагали бы курс «Как учиться». Трудно представить себе больший просчёт.

В нашем Центре мы предлагаем в настоящее время Обучающий и Корректирующий курс. Вскоре будут семинары и другие услуги.

Я не могу внести сюда весь список использованного материала. Это заслуживает отдельной книги. Но эти материалы доступны для массового читателя. Если в вашей ближайшей организации нет курсов, вам помогут купить серию обучающих кассет, чтобы вы могли слушать их дома.

Но, самое важное, вы, родители, должны знать, что ваш ребёнок не ограничен своей врождённой способностью, он ограничен только в той степени, в которой он не знает, как изучить предмет или степенью, в которой его учителя не знают, как исправить трудности, с которыми он сталкивается.

Слишком долго мы, ошибочно, ставили акцент на способности ребёнка, а не на методах, при помощи которых его можно научить.

 

 

Словарь

 

Саентология

1. Духовная, прикладная наука о наиболее общих законах развития природы и общества, разработанная Л. Роном Хаббардом. Главной задачей Саентолопш является улучшить способности человека и помочь ему стать счастливей и свободней.

2. С помощью Саентологии и Дианетики самосознание человека увеличивается без использования наркотиков, гипноза или других физических средств, и он сам оказывается способен найти первопричину своих проблем. Энциклопедия Естественной Медицины (Англия).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.