Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 2. Позволять или не позволять?



 

Доброта и любовь ребёнка сохраняются до той поры, пока он может проявлять самоопределение. Если вы воспрепятствуете этому, вы сильно воспрепятствуете его жизни

Л. Рон Хаббард, «Саентология: Новый взгляд на жизнь».

 

Меня часто спрашивают: «Неужели Саентология верит в полную позволительность?» Большинство родителей инстинктивно понимают, что нельзя слишком сильно подавлять ребёнка. Они также знают, что нельзя позволять ему становиться диким и неуправляемым. Где золотая середина?

Я понимаю эту дилемму. Когда-то я металась между полной позволительностью и. абсолютным сдерживанием. Иногда я позволяла терзать себя, а в следующий раз я терзала их. Оба метода не были эффективными.

Мы, родители, так же как и наши дети, имеем право на минуты спокойствия.

Для себя я нашла ответ. Рон прекрасно выразил идею в своих правилах для Саентологических организаций, идею, которой я воспользовалась:

Мы поощряем производство и высокие статистики и наказываем снижение производства и низкие статистики

Л. Рон Хаббард, Способности, выпуск 135, «Поощрения и наказания».

Работа любой Саентологической Организации основана на повышении производства. Это статистика; это количество, которое человек собирается произвести (посылать 25 писем в день или опрашивать 35 человек). Когда человек делает больше, чем делал, он «повышает статистики».

Используя такой подход, я полностью разобралась в вопросе воспитания детей.

Несмотря на то, что в действительности не было статистик или производства, которыми можно было бы измерить прогресс нашей семьи, всё же у нас были общие цели как у группы людей.

Некоторые поступки и поведение способствовали достижению этих целей, а некоторые — отдаляли.

Рон Хаббард обнаружил, что все неконтролируемые чувства и действия идут от части ума, который он назвал «Реактивный Ум».

Это источник крушения человека.

Именно реактивный ум действует, когда мы пинаем ножку стула, о который только что ударились, или когда шлёпаем ребёнка, потому что он кричит. Мы знаем, что никогда стул или ребёнок не исправятся от такого обращения. Но реактивный ум не так рационален.

У нас также есть «Аналитический ум»[1], который принимает адекватные[2] решения и помогает нам лучше выживать.

Рон Хаббард верил, что человек в своей основе хороший и если человек сможет стереть свой реактивный ум он восстановит свою природную добродетель. Это стирание[3]выполняется при помощи Саентологического процессинга (также называемого «Одитинг»[4]).

Каждые Мать и Отец могут распознать реактивное поведение ребёнка.

Когда кто-то действует аналитически, ему помогает группа или семья. Когда он становится реактивным, он тормозит или препятствует производительности группы.

Если Колокольчик визжит, привлекая к себе внимание, когда папочка пытается написать рабочий отчёт, она уменьшает выживание семьи, она «понижает статистику».

Когда Билли охотно соглашается сбегать в магазин за молоком, он способствует выживанию семьи!

Итак, политика проста: я должна поощрять аналитическое поведение и наказывать (или держать под контролем) реактивное поведение.

Для того, чтобы эта политика была эффективной, необходимо понять, чем в действительности является человек. Существует 3 части человека. Кроме ума и тела, есть Он сам.

Мы называем эту бытность «тетан»[5]. Слово происходит от греческого символа «тета», означающего «мысль» (это произносится как тетан). Это дух или душа (сущность).

В Саентологии мы не говорим, что личность имеет дух или тетан. Мы считаем, что она, личность, и есть тетан и что тетан имеет ум и тело. Человек — не кусок мяса (тело) и не ум. Он — духовное существо и он выше своего ума и своего тела.

Когда тетан управляет, он действует аналитически. Когда реактивный ум (мы иногда называем его «банк»[6]) включён, тетан временно подавлен[7].

Он не отвечает за своё поведение и не может объяснить его. Он больше не управляет автомобилем. Он сидит на заднем сиденье, удивляясь, куда его завезут.

Здесь вы должны вмешаться и затормозить. Помните, что ребёнок — это тетан, который отправляется в путь в маленьком теле. Здесь всё для него незнакомо и ново; но он искатель приключений. Он страстно стремится исследовать мир вокруг себя.

Он страстно желает создавать и испытывать вещи. Он любит смеяться и смешить вас. Он нуждается в некоторой помощи и хочет помогать вам. Он стремится и познавать, и чувствовать, и ощущать, и испытывать, и любить.

Расположите младенца или ребёнка в безопасном месте, где он не причинит себе вреда, когда изучает или исследует мир. Дайте ему свободу двигаться и трогать вещи. Не пытайтесь остановить его природную склонность к исследованию и независимости. Это очень важно.

Чем больше мы поощряем и содействуем этим его желаниям, тем больше ребёнок разовьёт свои способности.

С другой стороны, если его действия реактивные, если они не выживательные для него или для других, управляйте им в некоторой мере.

Я не сторонник физического наказания. Да, мы применяем его, но оно так и не приводит к желаемому результату. Оно приведёт к неприятным последствиям в форме скрытых разрушительных действий против нас. После взбучки Чихалка «случайно» сломает папины очки или сядет на мамину новую шляпу.

Хотя вы не можете стереть реактивный банк ребёнка домашними мерами, но вы можете помочь ребёнку лучше контролировать его. В наших Саентологических организациях мы не позволяем чрезмерно «банковское» поведение.

Мы объясняем, что, пока человек не способен управлять собой в достаточно разумной манере, наши обучение и одитинг не будут эффективны.

Для вашего собственного спокойствия и потому, что это необходимо, вы должны видеть, что ребёнок не у руля своей машины ещё до того, как вы вручите ему бразды правления для его успешного продвижения к взрослой жизни.

Вот предупредительные и корректирующие шаги, которым необходимо следовать. Если ваш ребёнок сейчас ещё очень мал, вы сможете позволить ему расти относительно неподавленным. Это идеал. Банк не будет слишком активно себя вести, чтобы волновать вас сверх меры.

Если ваш ребёнок старше, работа усложнится. Если он сейчас выражает свою «свободу», бросая превосходную китайскую вазу через комнату или ......... тетан в действительности не свободен. Он слишком охвачен своим реактивным банком и банк разыгрывает спектакль. В этом случае нужно предпринять корректирующие шаги до того, как вы сможете сделать что-то ещё.

Есть только один критерий дисциплины: Вы позволяете тетану или банку?

После изучения и использования технологии Рона Хаббарда я выделила 2 правила, которые, если им следовать, смогут разрешить большой процент семейных трудностей.

Правило 1: Не старайтесь управлять тетаном.

Вы потеряете его, так как в действительности он никогда не перестанет пытаться делать то, что он хочет делать. Если вы захотите остановить его, он станет хуже, стремясь воспользоваться своей свободой выбора.

Правило 2: Управляйте реактивным банком.

Только управляя банком и обучая самого ребёнка управлять им, мы можем снова включить тетан в управление. Это путь к истинной свободе.

Конечная цель дисциплины — научить ребёнка применять самодисциплину. Это то, что отличает цивилизованного человека от животного.

Иногда старайтесь взглянуть на самого себя. Вы ссоритесь с малышкой Лукавицей; вы обе убеждены в своей правоте. Когда в вашей семье такой огромный беспорядок, можете спорить на бутерброд с ореховым маслом, что это действует чей-то реактивный банк.

Но чей? Перед тем, как сказать своему потомку: «Марш отсюда», убедитесь, что это действует не ваш собственный банк (реактивное поведение).

Большинство детей любят много двигаться и шуметь. Родители обычно запрещают им это. Такое желание остановить очень часто является реактивным проявлением.

Означает ли это, что вы должны жить в шумном аду? Нет. Но постарайтесь определить, чей банк действует. И после постарайтесь его обуздать.

Пол любит музыку и в этом он похож на многих подростков. Ему кажется, что громкость его радио или магнитофона должна быть в 5 раз выше, чем может вытерпеть барабанная перепонка, взрослого.

Когда-то это было почти невыносимо для меня. Я была уверена, что он так поступает, чтобы рассердить других. Позже я разобралась, что это была не его, а моя проблема. Когда я заглядывала в комнату, я убеждалась, что он был весь погружен в свою музыку, танцуя или играя на барабанах.

Он представлял себя знаменитым барабанщиком, играющим со своей группой для исступлённых слушателей и в этот момент он чувствовал только удивительную живость своего молодого тела. Ну и что же в этом плохого?

Я решила, что возражала главным образом потому, что как мне казалось «Я должна», а не потому, что мне на самом деле сильно мешала музыка. Это был счастливый шум. Короче говоря, я была экземпляром матери-ворчуньи.

Сейчас, когда дом сотрясается до фундамента, магнитофон включен на полную катушку и слышится барабанный бой, я иногда сама пританцовываю, раскачивая бедрами, когда мою посуду на кухне.

С другой стороны, если ребёнок занят беготней туда — сюда и это мешает работе, которую срочно необходимо закончить, отправьте его куда-нибудь поиграть. Не поощряйте ребёнка за то, что он (сам себе) доставляет неприятности.

Многие родители грешат этим. Они дают ребёнку печенье или обещают какое-то угощение, чтобы отделаться от него. Это говорит ребёнку: «меня поощряют, если я доставляю достаточно беспокойства».

Во-первых, сделайте так, чтобы ребёнок сам управлял собой. Если он этого не делает, он как бы говорит: «Я не могу справиться со своим банком».

Не подкупайте и не старайтесь вразумить банк. Банк не разумен. Только управляйте им. Если вам не удастся сделать это, ребёнок вскоре поймёт, что его банк сильнее вас обоих.

Если вы отключите реактивное поведение, вы не причините вреда тетану. Вы сделаете благо для него. Сконцентрируйтесь на том, что банком можно управлять.

Когда-нибудь ребёнок поблагодарит вас за это и вы услышите, как он гордо сообщает, что ему никогда не разрешали заходить далеко в подобных ситуациях.

Даже трехлетнего ребёнка можно обучить разнице между аналитическим и реактивным поведением. В своё время я использовала метод[8]классной доски.

Школьная доска, висевшая на кухне, была разделена на «хорошую» и «плохую» стороны под именем каждого ребёнка.

Они получали хорошие оценки за аналитические действия и плохие оценки за реактивное поведение. В конце каждой недели эти «статистики» складывались и я давала им деньги на расходы.

Я ставила им плохие оценки за развязывание склок; за то, что они чрезмерно спорили или осуждали; за разрушительные действия; за то, что старались воздействовать обманом, гневом, критикой или другими отрицательными эмоциями; если они небрежно выполняли работу или нарушали какие-либо домашние правила.

Хорошие оценки ставились за то, что они помогали по дому, за то, что охотно отвечали на просьбы, за разрешение проблемы, за добровольную помощь, за созидательные идеи, за приобретение новой способности и за содействие в выживании семьи или доставленную радость.

Как только они получили свои первые карманные деньги, они оба стали стремиться к вознаграждению и избегать «штрафов».

Я заметила, что эта система заметно снизила мои собственные расстройства.

Мы никогда не должны наказывать ребёнка за то, что он нарушает правила, которые нечётко определены; также мы не должны менять правила по нашей прихоти. Итак, какова бы ни была система дисциплины, которую вы используете, пусть ребёнок знает, что вы ждёте от него.

Я читала домашние правила мальчикам каждое утро в течение недели, чтобы они надолго засели у них в памяти. После этого, когда было какое-то нарушение, я просто говорила: «Поставь себе плохую отметку за это».

Мне не нужно было читать нотации или грозиться «Что я сделаю с тобой?».

Я делала это.

Ещё одно короткое замечание, но вам необходимо его знать. И вы, и ваш ребёнок можете быстро направить своё внимание на более весёлые вещи.

Если вы используете этот метод, в начале ребёнок будет сопротивляться наказаниям. Но, не спорьте в этот момент и не оправдывайте себя. Если ваши правила известны, то всё уж сказано.

Когда я только начала применять эту систему, я часто слышала возражения: «Я не буду это делать», «Я забыл» или «Это нечестно».

На все пререкания я отвечала « Поставь себе 2 плохие оценки».

До тех пор, пока мальчики не выполняли полностью мои указания, я не комментировала их действия, я просто добавляла ещё одну плохую оценку.

Сначала вы можете чувствовать себя людоедом. Я делала это. Через это надо пройти. Это часть задачи. Банк (как ваш, так и ребёнка), постарается привести вас в замешательство по вопросу реальной помощи.

Если вам нужно добавить десять дополнительных оценок к первой — добавляйте, это окупиться сторицей в будущем.

После каких-то особенных неудач, остыньте несколько минут и затем найдите весомые доводы, чтобы вознаградить ребёнка хорошей оценкой. Отметьте что-то, что он делает хорошо или дайте ему выполнить для вас любую работу. Это перенесёт его (и ваше) внимание на положительную сторону событий.

Обещание вознаграждения более эффективно, чем угроза наказания. Вы можете сказать «Вычисти этот подвал или не выйдешь завтра гулять».

Но результат будет лучше, если вы скажете «Когда ты сделаешь эту работу, я дам тебе пачку печенья».

Когда наша система школьной доски стала работать сладко, количество плохих оценок стало уменьшаться. Если я все же ставила двойку, обычно реакция была быстрой «О'кей» или «Извини за это».

Мы могли спокойно управлять ситуацией и весь дом не рушился из-за одной ошибки банка.

Со временем мальчики начали ценить эту систему. Иногда по собственной инициативе они ставили себе плохую оценку за какую-то оплошность.

В Саентологии мы сказали бы, что они «распространяли Этику на самих себя». Это — высокий уровень ответственности.

Когда на доске преобладали плохие оценки, мальчики сновали вокруг и искали дополнительную работу, которую они могли бы выполнить, чтобы помочь мне.

Когда они ставили себе плохие оценки или старались заработать хорошие, они тем самым брали больше ответственности за своё собственное поведение, этом и заключался смысл.

Я перестала задаваться вопросом, действительно ли эта система работает, когда, однажды в воскресенье мальчики проверили доску. Там были только хорошие отметки. Поль закричал: «Эй, я победил свой банк!»

Ли сказал: «Я тоже».

Это была наша общая победа.

Подобный метод будет успешным, если ваша основная цель — сделать ребёнка правым. Если вы используете эту систему, чтобы сделать его неправым, ваш банк возьмёт верх и контроль станет плохим словом.

Нет ничего плохого в контроле, если тетан контролирует банк. Когда банк старается контролировать (управлять) тетана, все проигрывают. Это рабство.

Если плохие оценки преобладают над хорошими, проверьте самого себя. Понятны ли правила? Действительно ли вы ищете поводы, чтобы похвалить ребёнка? Если вы не ищете их, поверьте, вы их никогда не найдете. Когда ваше внимание сосредоточено на ошибках, вы найдете одни ошибки.

Думайте о том, как ребёнку заработать хорошие отметки, иначе вы уничтожите инициативу для улучшения.

Когда я начала применять эту систему, я обучила мальчиков принципу Рона Хаббарда:

Когда вы вознаграждаете низкие статистики и наказываете высокие статистики — вы снижаете статистики.

Л. Рон Хаббард, Способности, Выпуск 185, «Поощрения и наказания»

Это естественный закон и мальчики поняли его легко. Однажды Ли вернулся из школы и сказал: «Ну и глупы же некоторые мамы!».

Развеселившись оттого, какую ярость он вложил в эту фразу, я спросила: «Что же это за мамы такие?»

Он рассказал, что один мальчик из-за плохого поведения школе схлопотал неприятности. Учительница вызвала его маму.

Поговорив с учительницей о поведении сына, мама достала из своей сумочки заботливо припасённый леденец... и угостила им своё чадо.

«Неужели она не понимает, что она вознаграждает низкие статистики?» , сердито спросил Ли, «Каким образом этот мальчишка сможет чему-нибудь научиться?»

Это был хороший вопрос...

 

 

Глава 3. «Он ударил меня первым!»

 

Главная проблема в отношении детей — как воспитать их, не сломав при этом. Вы хотите вырастить своего ребёнка таким образом, что вам не нужно будет контролировать его, так, что он всё время будет владеть собой, проявлять самообладание. От этого зависит его благосостояние, его здоровье, его душевное спокойствие.

Вы хотите вырастить своего ребёнка таким образом, что вам не нужно будет контролировать его, так, что он всё время будет владеть собой (дословно: он будет в полном обладании себя самого все время).

Дети — не собаки. Их нельзя воспитывать так, как тренируют собак. Они также не поддаются укрощению. Они — и не смотрите на это сквозь пальцы — мужчины и женщины.

Ребёнок — не особая порода животного, которого можно распознать на расстоянии. Ребёнок — это мужчина или женщина, которые ещё не достигли полного развития.

Все законы, которые применимы к поведению мужчин или женщин, применимы к ребёнку.

Л. Рон Хаббард, Саентология: Новый Взгляд на Жизнь.

Мальчики задирали и бранили друг друга целый день. Ничто не могло вразумить их. (Это было до того, как я применила систему школьной доски и до того, как я стала обучать их Саентологии).

Я орала, разводила их в разные комнаты, угрожала страшными карами. Я была измучена и удручена[9].

Я стояла на кухне и обдумывала, какое наказание меня ждёт за двойное убийство, когда крошечная искра разума мелькнула в темноте. Пусть они конфронтируют[10]друг друга.

Я знала, они не могут делать это. Сейчас сталкивались два банка. Два магнитофона играли один против другого, а тетаны просто-напросто ушли.

Я схватила два стула и усадила мальчиков лицом друг к другу. «Пол, ты сидишь здесь. Ли — здесь. Я хочу, чтобы вы сидели и смотрели друг на друга.

Вы не должны двигаться и разговаривать. Когда вы начнёте, я поставлю будильник на 5 минут. Хорошо? Начали».

Конечно, они сопротивлялись. Они умоляли хоть что-нибудь сделать, но только не смотреть друг на друга. В то время Ли было меньше 4 лет, Полу — 9. Пол спорил, а Ли старался сползти со стула.

Я удержала его, но он чуть не перевернул стул. В конце концов, я победила (просто я была больше) и они сели на стулья. Они извивались, ёрзали, протестовали и довольно громко кричали.

Тогда я остановила их и, игнорируя протесты, начала снова. Я опять поставила будильник на 5 минут.

Они отсидели 5 минут, это было лучше, чем если бы они вообще не делали этого, и я их отпустила.

Я свалилась на стул и задумалась, не отвратят ли их мои действия от Саентологии. Упражнение, которому я их обучила, — одно из основных тренировочных упражнений (обычно их называют ТУ[11]), которые используются на занятиях в Саентологии.

Это упражнение называется ТУ0[12]и используется, чтобы помочь человеку научиться сидеть удобно на стуле и конфронтировать (смотреть в лицо другому человеку) другого человека без негативных ощущений и затруднений.

Назло своей неуверенности, я решила продолжать использовать этот метод, чтобы посмотреть, как он работает. В конце концов, я решила, что любой вид точного и предсказуемого руководства лучше, чем ничего.

К тому же, это было что-то, чем я могла воспользоваться, чтобы предупредить их вредные действия друг против друга. Потом я поклялась, что буду делать это с большей любовью и более целеустремлённо.

Этим я могла им помочь. Также я поняла, что нужно научить их тому, что упражнения для них скорее помощь, чем наказание. С этого дня, фраза «О'кей, мальчики. На стулья» — стала привычным призывом. Я научилась не ждать, пока они начнут драться, я призывала их к порядку при малейшей размолвке.

Естественно, были протесты. Иногда они даже дрались за стул. Я не спорила с ними. Я отвергала любой другой ответ, кроме быстрого согласия и добавляла 5 минут ко времени. До того, как они научились хорошо выполнять упражнение, они иногда мучились (на стульях) по 30-35 минут.

Были дни, когда я была готова всё бросить. Возможно, это никогда не сработает. Потом в один прекрасный день я поняла, что сидения на стуле стали менее частыми (к тому времени я уже применила систему школьной доски, чтобы выявить индивидуальные нарушения).

Дом становился вполне мирным местом.

Я использовала 2 программы (стулья и доску), чтобы навести порядок. В то же время, я начала давать мальчикам больше сведений о человеческом разуме.

Они изучили, что ТУ необходимы, чтобы помочь им держать под контролем собственные банки и научиться действительно общаться друг с другом.

Я никогда не поддавалась на такие заявления, как «Он первый начал это» или «Я ничего не делал». Вместе с другими принципами, я обучила их, что для драки всегда нужны двое. Одному человеку невозможно драться.

Они очень часто приглашали меня быть арбитром в их спорах; но я никогда не попадалась в ловушку.

Когда «невинная жертва» приходила и пыталась убедить меня, что он не был виновным, я всегда спрашивала: « Что ты сделал, чтобы позволить себя втянуть в эти неприятности?» или « Что ты сделал, чтобы предотвратить это?»

Ответ всегда был одинаков.

Поэтому, когда между ними происходила ссора, они всегда садились на стулья вместе. Постепенно они научились, что драки всегда возможно избежать (это они используют в ситуациях вне дома).

Вскоре они стали принимать всё больше и больше ответственности за свои собственные действия. Удивительно, но они не ненавидели меня после всего этого. Они поняли цель стульев.

Однажды я побежала в бакалею, оставив мальчиков одних. Когда я вернулась, они сидели на стульях; на часах оставалось 2 минуты Я ничего не сказала.

Когда звонок зазвенел, они вскочили, выключили будильник и оба — одновременно! — побежали играть. Я никогда не спрашивала их, что привело к такой самодисциплине. Они предприняли верное действие. Вот что имеет значение.

Интересно, что многим детям нравится выполнять ТУ. Многие принимают участие в курсах общения для детей в наших организациях и центрах.

Я часто видела мальчиков и девочек, обучающихся ТУ. Обычно дети находят их интересными и гордятся, что выполняют их хорошо.

Однажды в воскресенье к нам пришел школьный друг Пола, Дэвид. У Пола и Ли возникла ссора из-за пустяков и я сказала: «На стулья, мальчики».

Когда они закончили, я услышала, как Дэвид спросил Пола: «Это значит, что ты должен сидеть и просто смотреть на своего брата? Чёрт. Это убило бы меня».

Пол убедил его, что всё не так уж страшно. Он продолжил объяснять принцип этого упражнения.

Спустя несколько недель мы заехали за Дэвидом, чтобы забрать его к нам домой. Я сидела за рулём и услышала, как Дэвид спросил Пола, продолжают ли они все ещё сидеть на стульях, и Пол ответил: «О, да. Когда нам это необходимо».

«Знаете, я рассказал своей матери об этом; но она ничего не предприняла». Дэвид вздохнул и задумчиво добавил: «Она только кричит на нас».

Через много лет мы заметили дополнительные выгоды от ТУ. Когда Пол выступал перед классом, его хвалили учителя за прекрасное самообладание.

Многие дети сильно нервничают, когда им приходится выступать в первый раз. Они суют руки в карманы, вытаскивают их, суетятся, беспокоятся и волнуются. Пол выступал хладнокровно и легко себя контролировал.

Когда у ребят стало хорошо получаться ТУ0, я позволила им делать другие упражнения и иногда сама работала с ними.

К тому времени мы переехали в Англию, где я продолжала обучение, и ребята тоже были готовы начать официальное обучение (Ли с детьми и Пол со взрослыми).

Нам недолго требовалась подобная дисциплина, но иногда, ради нового друга, мальчики вспоминали — со смехом, о часах, проведенных «на стульях».

Самое важное признание, которое я получила от своих дисциплинарных усилий, пришло от Пола через несколько лет.

Мы ехали в машине и он рассказывал о школе. Он сказал, что многие ученики не сделали домашнее задание. Он упомянул об одной девушке, которая спросила его, смотрел ли он телешоу вчера вечером.

Он ответил: «Нет. Нам не разрешают смотреть телевизор в дни, когда мы ходим в школу».

Девушка воскликнула: «О, как вы это терпите? Моя семья умерла бы без телевизора. Мы смотрим его каждый вечер».

Пол заметил насмешливо, что это было очевидно по тому, как эта девушка написала контрольную работу. «Ей нужно больше дисциплины. Я думаю, многие люди просто не знают, как дисциплинировать своих детей».

Спустя несколько минут он удивил меня, сказав: «Знаешь, мам, ты предоставляешь нам гораздо больше свободы, чем дают своим детям многие родители».

Я ощутила облегчение и волнение. Он сам понял разницу между дисциплиной и наказанием и разницу между свободой и необузданным потаканием.

Это воспоминание о проницательности одиннадцатилетнего ребёнка я не променяла бы даже на норковую шубу и Ягуар. Это был первый из многих больших успехов.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.