Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Изложение фактических обстоятельств дела



Подсудность

В соответствии со статьей 34 Статута Международного Суда ООН только государства могут быть сторонами по делам, разбираемым Судом. И истец Эпроф, и ответчик Рантания, являются государствами. В соответствии с 35 статьей Статута Суд открыт для государств, являющихся участниками Статута. И государство-истец, и государство-ответчик в 1966 году вступили в Организацию Объединенных Наций.

Согласно статье 36 Статута Международного Суда ООН к ведению Суда относятся все дела, которые будут переданы ему сторонами, и все вопросы, специально предусмотренные Уставом Объединенных Наций или действующими договорами и конвенциями. В Международный Суд ООН было предоставлено Специальное соглашение о передаче в Международный суд разногласий между Истцом и Ответчиком касательно храма Маи-Токао. Стороны просят суд определить права и обязанности сторон и признают любое Решение Суда в качестве окончательного и обязательного для них и обязуются исполнить его добросовестно и в полном объёме (ст. 5 Специального Соглашения).

Подсудность соблюдена, данное дело подлежит рассмотрению в Международном Суде ООН.


 

Представленные вопросы

Эпроф выносит на рассмотрение суда следующие вопросы:

1. Правительство Андлер является законным правительством Республики Эпроф, поэтому суд обладает юрисдикцией в отношении всех заявленных требований по этому делу.

2. Рантания незаконно применила силу против Эпрофа в ходе Операции «Единство за демократию» и должна нести за это ответственность.

3. Осуществление юрисдикции судами Рантании в деле Турбандо и др. против Республики Эпроф является нарушением международного права, поэтому Рантания не вправе позволять своим должностным лицам производить исполнение по этому делу.

4. Разрушение Эпрофом здания в Храме Маи-Токао не является нарушением международного права.


 

Изложение фактических обстоятельств дела

В 2000 году президентом республики Эпроф был избран Миг Грин.

В ходе осуществления своих полномочий и в процессе реализации внутренней политики президентом Грином был предпринят ряд мер по вступлению в МОВН.

Так, в угоду своим влиятельным покровителям президент Грин, осознанно пошел на ущемление прав трудящихся граждан Эпрофа, а именно ограничил права традиционно сильных эпрофских профсоюзов. Данное решение повлекло за собой недовольство народных масс и эскалацию социальной напряженности среди граждан Эпрофа.

Помимо этого он намеренно создал финансовые и налоговые стимулы для предприятий из государств-членов МОВН, улучшив их положение по сравнению с представителями национального капитала Эпроф. Тем самым четко обозначил свою антинародную позицию по отношению к гражданам Эпрофа.

Еще одним пунктом политики президента Грина, направленным на ущемление прав граждан Эпрофа было введение в одностороннем порядке политики «открытых границ» с предоставлением иностранным гражданам права свободно въезжать в Эпроф, пребывать не его территории и осуществлять в Эпрофе трудовую деятельность. За достаточно короткий срок более 2000 иностранных рабочих переселились в Эпроф, лишив тем самым местное население рабочих мест.

Постоянно нарастающее недовольство народа Эпрофа политикой президента Грина стало выражаться в регулярно проводимых забастовках и демонстрациях профсоюзов, политических партий, к которым присоединялись многочисленные представители общественности Эпрофа.

В течение 2010 года в Эпрофе было проведено несколько общенациональных забастовок, призывающих к отставке Грина. Президент в свою очередь объявил о выдвижении своей кандидатуры на третий срок на выборах, которые должны были пройти в марте 2011 года.

Однако, 10 января испугавшись нарастающего народного недовольства, президент Грин ввел чрезвычайное положение, после чего заявил об отложении выборов на 1 год, напрасно надеясь на восстановление правопорядка.

Опасаясь за уже пошатнувшийся авторитет своей власти, Грин отдал приказ вооруженным силам занять крупные города и начать патрулирование.

Но начальник штаба армии Эпроф генерал Пэйдж Андлер заявила, что вооруженные силы не будут использовать оружие против своих граждан и призвала президента Грина к проведению выборов.

Осознавая, что подавляющее большинство населения Эпрофа могут поддержать позицию генерала Андлер, президент Грин подписывает приказ об ее аресте и лишении воинских знаний.

Ночью 17 января президент Грин и его министры бежали в Рантанию, а президентский дворец заняли верные Андлер армейские подразделения.

На следующее утро Андлер объявила о том, что берет на себя бремя по восстановлению демократических институтов и верховенства права в стране. Она немедленно остановила действие антинародной политики «открытых границ», налоговых и иных стимулов лицам из государств-членов МОВН и всех других принятых в интересах МОВН мерам.

Правительство Андлер успешно восстановило порядок на более чем 90% территории Эпрофа.

Бежавший в Рантанию президент Грин начал склонять руководство этой страны и стран государств-членов МОВН помочь ему вернуть власть с помощью применения вооруженных сил. 15 февраля 2011 года Рантания предложила, а Совет МОВН единогласно одобрил авиационные удары по военным и стратегическим объектам в Эпрофе.

За несколько лет до этого произошло разбирательство по делу о военно-интернированных гражданах Рантании во время войны полувековой давности, в иске по которому было отказано сначала судами Эпрофа (ответчик) в связи истечения срока исковой давности, затем судами Рантании – на основании запрета, установленного Мирным договором на подачу таких исков. После этого Суд МОВН заставил Рантанию пересмотреть свою правовую позицию, и та, в свою очередь, удовлетворила иск (не признав иммунитета Эпрофа). В связи с этим на территории Рантании в качестве исполнения по незаконному решению суда было арестовано имущество республики Эпроф на сумму 10 миллионов долларов.

Операция по бомбардировке Эпрофа осуществлялась военно-воздушными силами Рантании, поскольку только Рантания обладала значительными военно-воздушными силами.

За несколько дней круглосуточных бомбардировок были разрушены 12 стратегически важных объектов, убито 50 эпрофских солдат, повреждены гражданские здания.

25 февраля 2011 года Совет Безопасности ООН провел экстренное заседание, где обсудил эскалацию нового витка насилия в Европе и осудил действия МОВН.

28 февраля 2011 года командующие войсками государств-членов МОВН генерал-майор Бревш заявил о готовности в течение нескольких часов мобилизовать наземные силы МОВН для начала наземной операции против Эпрофа и захвата Андлер.

Руководствуясь исключительно интересами народа Эпрофа и принимая во внимание всю сложность и опасность сложившегося положения, желая остановить продолжающуюся бойню, генерал Андлер поставила перед Рантанией ультиматум: в случае, если они не прекратят бомбардировки городов Эпрофа, верные Андлер солдаты будут взрывать по одному зданию храмового комплекса Маи-Токао каждый день.

1 марта 2011 года Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию, осуждающую военную операцию МОВН против Эпрофа и призвал государств-членов МОВН к прекращению операций и отметил свое намерение продолжать контролировать указанный вопрос.

Несмотря на ультиматум, поставленный генералом Андлер, военная бомбардировка в районе Марселюкса продолжалась, не ослабевая в течение последующих двух дней.

Будучи заложницей сложившейся ситуации, генерал Андлер была вынуждена отдать приказ о контролируемой детонации взрывчатых зарядов в одном из небольших зданий комплекса Маи-Токао.

Утром 5 марта 2011 года президент Рантании Перего отдала приказ о немедленном приземлении рантанийских военно-воздушных сил, Совет МОВН официально приостановил действия военной операции против Эпрофа.

В течение нескольких месяцев Эпроф и Рантания проводили встречи и переговоры, в конечном итоге заключив Специальное соглашение для подачи в суд ООН.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.