Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Условия эксплуатации судна, ограничения.



1. Период аренды. – в тайм-чартерных сделках обычно не превышает 2 лет. Может измеряться как временем (день, месяц, год), так и числом рейсов. Независимо от того, в чём выражается срок аренды, в большинстве случаев его продолжительность невозможно оговорить абсолютно точно. Поэтому на практике принято оговаривать определённый «марджин», т.е. фрахтователь соглашается на некоторое отклонение от согласованного срока аренды. Говоря о непредвиденных задеожках, из-за которых судно может быть возвращено из аренды позже истечения базисного периода, не следует забывать, что задержать судно фрахтователь может и умышленно, например по конъюнктурным соображениям. Поэтому для ограничения опциона фрахтователя, особенно при умышленных действиях, и для того, чтобы застраховать судовладельца от возможных убытков, в чартеры вносят соответствующие оговорки.

2. Место эксплуатации судна. – уточняются географические районы, где может эксплуатироваться судно с учётом его технических возможностей, класса, специализации, вопросов страхования и политических и региональных соображений. Ввдение региональных ограничений в виде перчисления отдельных ренджей, где может эксплуатироваться судно, или при широких географических опционах фрахтователя, что практикуется при длительных сроках аренды, делается путём перечня портов, в которые судно не должно заходить. П ри этом в любых районах используемые порты и причалы должны быть хорошими и безопасными, в которых судно сможет оставаться всегда на плаву.

3. Цели аренды судна. – перевозимые грузы как стехнологической, так и коммерческой стороны должны быть безопасными.

Обычно расходы на осмотр судна при сдаче его в аренду несёт фрахтователь, а при обратной передаче – судовладелец или каждая из сторон оплачивает расходы своего сюрвейера. Однако если судовладельцу потребуется осмотр судна во время действия договора аренды, включая его замену, каждая из сторон назначает своего сюрвейера, но все расходы оплачивает судовледелц. Причальные, портовые и тоннажные сборы в портах сдачи судна в аренду и выхода его из аренды оплачивает фрахтователь, за исключением случаев, если эти сборы связаны с наличием груза, перевозимого до сдачи судна в аренду или после выхода его из аренды.

Центральным условием, в котором находят отражение и суммируются условия тайм-чартерной сделки, является арендная плата, платежи и некоторые компенсационные расчёты.

Ставка арендной платы по соглашению сторон может быть установлена в виде суточной величины за всё судно или за 1 т дедвейта в месяц, что обычно зависит от срока аренды судна. Величина арендной ставки зависит от конъюнктуры рынка и от коммерческих условий сделки и характеристик фрахтуемого судна – дедвейта, регистровой вместимости, вида судовой энергетической установки, скорости хода судна, возраста судна, удельного расхода и рода топлива. За невыполнение договорных обязательств по финансовым взаимоотношениям тайм-чартером предусмотрено залоговое право как судовладельца, так и фрахтователя.

 

12. Бербоут и димайз чартер. Особые отличия. Распределение расходов. Права и обязанности сторон. Финансовые взаимоотношения. Проформы чартеров.

Димайз-чартер (Demise Charter Party) – чартер, по которому фрахтователю передаётся весь объём прав по управлению судном и контроль над его экипажем, члены которого становятся на время чартера служащими фрахтователя. Фрахтователь полномочен распоряжаться судном в течение срока действия чартера по своему усмотрению на правах владельца. Он принимает на себя всю ответственность и все издержки по совместному предпритятию. Фрахтователь платит судовладельцу за пользование судном согласованную арендную плату, остающуюся на риске судовладельца, которая распадается на прибыль судовладельца, процент на капитал и амортизационные отчисления. Риск судовладельца в том, что по прошествии срока службы судна сумма амортизации из-за инфляции или по причине научно-технического прогресса может оказаться недостаточной для приобретения нового аналогичного судна.

Таким образом, димайз-чартер можно рассматривать как договор фрахтования, где элементы аренды полностью вытеснили элементы договора перевозки.

Кроме основной формы димайз-чартера известно несколько его разновидностей. Наиболее известная – это бербоут чартер (Bare boat Charter Party). П о условиям бербоута фрахтователь, помимо прав по димайз-чартеру, вправе сменить экипаж, включая капитана, снарядить судно своим экипажем, члены которого рассматриваются как его служащие, вправе сменить флаг, нанести свои фирменные знаки.

Ещё одна разновидность – это бербоут с переходом к фрахтователю права собственности на судною В этом случае увеличенная арендная плата в течение срока чартера возмещает судовладельцу стоимость судна, а само судно с момента заключения чартера переходит в собственность фрахтователя при условии выплаты всей суммы аренды. Такой договор трудно квалифицировать как договор фрахтования. Скорее это сделка купли-продажи судна в кредит, совершённая на комбинированных условиях договора фрахтования и договора купли-продажи.

Бербоут тдобен тем, что в руках профессионала-оператора может быть инструментом приобретения судна при отсутствии собственных или заёмных инвестиционных средств для заказа судна. Платежи за судно фрахтователь производит из текущих поступлений от работы судна по рейсовым чартерам, от сдачи его в субаренду и т.д.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.