Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Королевская точность французов



Самой сложной для нашего восприятия является, пожалуй, французская этикетка для вина – зато и информация на ней представлена исчерпывающая. Кроме названия вина и апелласьона (с пометкой «Appellation Controlée») обычно имеются данные о классификации виноградников, адресе производителя («Mis en bouteille au…»), миллезиме (если вино было изготовлено из урожая одного года), содержании алкоголя на единицу (в процентах от общего объема) и емкости бутылки, а также зачастую прилагается точное или символичное изображение поместья или замка, в котором вино было произведено.

О месте бутилирования Вам сообщат следующие надписи:

«Mis en bouteille au château/domain/clos» (вино разлито в замке/поместье/кло) или «Mis en bouteille a la propriété» (вино разлито по месту выращивания винограда и изготовления вина, дословно «в частных владениях»).

Если вино поступило в продажу уже не от непосредственных производителей, а от негоциантов (посредников), на этикетке пишется «Mis en bouteille par» плюс название фирмы-негоцианта или «Mis en bouteille dans la region de production» (вино разлито в данном географическом регионе»).

«Местные вина» Франции, производимые в крупнейших регионах страны, имеют на этикетке надпись «Vin de Pays», после которой в виде шифра указывается название региона или местности.

Особый французский термин «Cru» в различных интерпретациях означает, что виноградники имеют строго определенные границы и относятся к высшей категории по классификации.

Термин «Grand vin» свидетельствует о том, что перед Вами главное (увы, необязательно лучшее) вино винодельни,

надпись «Selection» – о том, что вино было изготовлено на основе отборного винограда, а

термин «Superieur» – о длительной выдержке вина и более высоком содержании алкоголя.

Полезно будет также выучить такие надписи,

как «Vin de table» – столовое вино и

«Produit en France» – произведено во Франции.

Слова «Village» (франц. – «деревня) и «Domaine» (франц. – «область») на винах, произведенных согласно специфическим частным требованиям региона, уточняют общее название местности. Марочные французские вина легко опознать по надписям «DOC» (Denominazione di Origina Controllata), «DOCG» (Denominazione di Origina Controllata e Garantita) или Vin Delimite de Qualite Superieure.

Креативные итальянцы

Итальянская винная этикетка отличается тем, что темпераментные и творческие представители нации более стремятся впечатлить покупателей оформлением этикетки, нежели обилием подробностей содержащейся там информации. Правда, кое-какие пункты являются строго обязательными, никуда не деться.

 

К таковым относится,

во-первых, имя производителя, которое обозначается словами «Azienda vitivinicola» – предприятие-изготовитель или «Cantina» – винный завод, с возможными уточнениями вроде «Casa fondate nel…» – компания основана в … году.

Далее указывается страна производства и название региона (если есть приставка «Classico», значит, вино было изготовлено в исторической части региона, а слова «Denominazione d’Origine Controllata» или «Denominazione d’Origine Controllata e Garantita» присутствуют на этикетках вин с наименованиями по происхождению).

Обязательными элементами этикетки является, конечно, оригинальное название вина, а также классификационный признак:

от наивысшей категории DOCG идут в порядке убывания DOC, IGT, – до самых простых вин Vini Da Tavola.

Причем для вин DOC и DOCG должен быть указан регион, а для вин IGT – географическая зона.

Кроме того, на этикетке должны быть обозначены год сбора урожая («Vendemmia…»), объем бутылки, данные о производителе (название, адрес и т.д.), партия (номер партии пишется после буквы L), содержание алкоголя («Gradi Degrees…»), содержание сульфитов в вине, а для игристых вин – еще метод производства.

Помимо вышеперечисленных обязательных пунктов, этикетка итальянского вина может также включать множество необязательных, например, краткую характеристику продукта.

Цвет вина обозначается терминами «Rosso» (красное), «Rosato» (розовое) и «Bianco» (белое) – особенно пригодится это, если темное стекло бутылки не позволяет разглядеть цвет.

В зависимости от вида вина на этикетке могут присутствовать определения «Dolce» – сладкое, «Liquoroso» – ликерное сладкое, «Abboccato» или «Amablie» – полусладкое (последнее чуть более сладкое), «Secco» – сухое, «Frizzante» (fz) – полуигристое, шипучее, «Spumante» – игристое, «Passito» – сладкое или полусладкое крепкое вино из завяленного винограда, «Recioto» или «Amarone» – вино из полузавяленного винограда, «Amaro» – горькая настойка.

Выдержку вина можно узнать по терминам «Reserva» или «Vecchio», которые говорят о том, что вино было выдержано более длительное время в дубовых бочках по сравнению с аналогичным ординарным вином – «Vino da Тavola», а также «Reserva speciale», в котором слово «speciale» усиливает значение первого слова («супервыдержанное»), и «Stravecchio» – термин используется для вин очень большой выдержки.

Если на этикетке значится «Superriore», то вино, помимо длительной выдержки, отличается повышенным (на 0.5-1%) содержанием алкоголя.

В качестве факультативной информации итальянцы даже иногда предлагают на этикетке советы по подаче данного вина.

Можно сказать, что, пожалуй, ключевыми моментами итальянской этикетки, на которые необходимо обратить внимание, являются имя изготовителя и сорт винограда.

Постигая основы того, как читать этикетку вина из Италии, помните: запутанная классификация больше относится к соответствию норме, а не стандарту качества, многие элитные, дорогие вина не могут получить статус марочного вина из-за каких-либо нарушений регламента производства в рамках данного региона. Лучше ориентироваться на производителя и ценовую категорию – в последнем вопросе итальянцы на удивление последовательны, качество вина, как правило, прямо пропорционально его цене.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.