Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Модель 4-х позиционного описания реальности.



Данная модель активно применяется в подготовке к переговорам, к продажам, в медиации, в конфликтологии, в семейном и системном коучинге, т.е. во всех тех областях, где есть коммуникация между 2 и более людьми. Она позволяет перейти от позиций к учету интересов сторон, а также различать, какая часть информации принадлежит лично человеку, какая часть – другим людям, а какая применима к системе в целом (семья, отдел, подразделение, компания и др.).

 

1-я позиция (Я - сам) 2-я позиция (Я - другой) 3-я позиция (Я - Наблюдатель) 4-я позиция (МЫ)
Я - ассоциированный с собой. Ценности и убеждения мои. Я- ассоциированный с другим. Ценности и убеждения другого. Я-диссоциированный от взаимодействия между собой и другим. Позиция нейтрального наблюдателя. Мы – система. Ассоциированная. Ценности и убеждения системы.
Собственное представление о ситуации Представление о ситуации партнера по коммуникации Диссоциация – Что происходит между 1 и 2 позицией. Только факты, без оценок и эмоций. Как то, что происходит между 1 и 2 позициями влияет на систему и как система влияет на 1 и 2 позиции.
Фокус внимания на своих целях, позициях и интересах Фокус внимания на целях, позициях и интересах другого. Фокус внимания на целях и интересах совместной коммуникации. Фокус внимания на целях и интересах системы.
Использование собственных стратегий коммуникации Использование стратегий коммуникации партнера Какие стратегии ведут, а какие не ведут к эффективной коммуникации. Что будет полезно с точки зрения системы.

 

 

1.Положите 4 карты позиционного описания реальности «рубашкой» вниз.

2. “Рубашкой” вверх кладем на каждую карту-слово карту-картинку.

3. Переворачиваем первую карту –картинку, находящуюся на карте Я:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

- Какая у меня роль в этой ситуации? Что для меня важно?

-Какие у меня цели и ценности в диалоге с партнером? Какие слова Я говорю/ буду говорить партнеру?

4. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте ДРУГОЙ:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

- Какая роль у партнера в коммуникации, что для него важно? Какие у него цели и ценности?

-Как он воспринимает ситуацию? Какие слова он говорит/ будет говорить?

5. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на картеНАБЛЮДАТЕЛЬ:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

- Что происходит между 1 и 2 позициями? На что это похоже?

-Какое намерение/ цель у каждой из сторон?

-Какой совет можно дать каждой стороне? Что может измениться благодаря этому совету?

6. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на картеМЫ:

-Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

-Как воспринимает эту ситуацию система? Какое влияние оказывает то, что происходит между 1 и 2 позицией? Как я могу повлиять на эффективность их коммуникации?

-Какие у меня есть ресурсы? Какой могу дать совет 1 и 2 позициям?

В случае необходимости, мы можем вернуться и еще раз проговорить с 3 по 6 шаг.

7. Просим озвучить дальнейшие шаги в порядке приоритетов. Уточняем готовность взять на себя обязательства коучи за действия и шаги по направлению к достижению конструктивного диалога.

 

Использование колоды «КАК» в командных играх,

Тренингах и командном коучинге.

Три карты

Игрок вначале вынимает из колод одну карту-слово и одну карту-картинку, а затем добавляет к ним еще одну карту из любой колоды. Эти три карты и возможные взаимосвязи между ними используются для интерпретации. Затем следуют вопросы и отзывы других участников.

Двойной набор

Игрок вытягивает из колод две карты-слова и две карты-картинки. Две получившиеся комбинации вначале рассматриваются по отдельности, а потом изучаются их взаимосвязи.

Выбор

Каждый игрок по очереди вытягивает две карты-слова и четыре карты-картинки. Участник открывает две карты-слова и выбирает к ним в дополнение две из четырех карт-картинок. Дальше все происходит как в двойном выборе.

Личное

Игрок тянет из каждой колоды по три карты, таким образом, у него оказывается три комбинации. Каждая комбинация сначала интерпретируется отдельно, а затем изучаются их взаимодействия. Важно обратить внимание на связь между интерпретацией и текущим моментом в жизни участника.

 

Игра в команде

Участники по очереди достают из колод по одной карте-слову и одной карте-картинке. Первый игрок выкладывает свою комбинацию в центр стола и каждый участник дает ей собственную интерпретацию. В конце круга следуют отзывы и вопросы. Затем все повторяется со следующим игроком и т.д.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.