Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Делимитация шельфа Северного моря 1969



Никарагуа – США

В 1984 году Никарагуа обратилась в Международный Суд ООН с иском, где заявила, что США нарушили свои обязательства по обычному международному праву, а также по двустороннему договору о дружбе торговле и судоходстве между Никарагуа и США, обойдя вопрос о нарушении США своих обязательств по уставу ООН. В частности, это было выражено в минировании никарагуанских портов, а также в иных военных и полувоенных действиях и угрозах, напрвленные против Никарагуа.

В судебном деле «Никарагуа против США» Международный суд постановил, что США совершили акты агрессии в нарушении норм международного права. В частности в решении суда говорится:

«(3) Постановляет, что США, тренируя, снабжая, финансируя, оснащая и вооружая силы контрас, а также поощряя, поддерживая и организуя военные и полувоенные действия против Никарагуа на территории этой страны, действовали в отношении республики Никарагуа в явном нарушении норм общего международного права, запрещающие интервенцию во внутренние дела иного государства.

(4) Решает, что Соединенные Штаты Америки, актами вооруженных атак на Пуерто Сандино 13 Сентября и 14 октября 1983г., и далее актами интервенции упомянутыми в параграфе 3 сего судебного решения, включающие применение военной силы, действовали в отношении республики Никарагуа в явном нарушении норм общего международного права, запрещающие применение силы в отношении другого государства.»(1)

Международный суд в Гааге подчеркнул принцип невмешательства в международном праве, который «запрещает странам или группам стран вмешиваться во внутренние дела других государств.»(2)

Габчиково – Надьмарош

В рамках Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) в 1977 г. был заключен Договор о строительстве на Дунае и совместной эксплуатации в будущем комплекса из двух взаимосвязанных ГЭС в районе городов Габчиково (Чехословакия) и Надьмарош (Венгрия). В 1988 г., под давлением «зеленых», венгерские власти отказались от реализации своей части проекта, и в 1989 г. Венгрия вышла из проекта. После распада СЭВ, Словакия в одностороннем порядке перекрыла Дунай и построила свою часть ГЭС в Габчиково, что послужило причиной конфликта. В начале 1990 гг., после распада социалистического лагеря и роспуска СЭВ, создалась конфликтная ситуация вокруг строительства комплекса ГЭС в Надьмароше-Габчиково резко обострилась. Венгрия и Чехословакия стали предъявлять друг другу различные взаимные претензии экологического, экономического, политического характеров, вплоть до требования изменения линии прохождения государственной границы (в пользу Словакии). В 1992 г. Венгрия обратилась с жалобами на Словакию в Международный суд (МС) [*] в Гааге, в СБСЕ, в СБ ООН. Дело «Габчиково-Надьмарош» стало первым из международных «водных споров», которое МС принял к рассмотрению.

МС рассматривал, в частности, вопросы правомерности:

- изменения Чехословакией русла реки Дунай 1992 г.,

- прекращения Венгрией действия венгерско-чехословацкого соглашения 1977 г.,

- приостановления и впоследствии прекращения Венгрией всех строительные работ на ГЭС «Габчиково-Надьмарош».

В решении по делу «Габчиково-Надьмарош» МС признал, что «отвод вод Дуная, совершенный Чехословакией, не является законной контрмерой, поскольку он не был соразмерным».

В процессе рассмотрения дела «Габчиково-Надьмарош» (1997 г.) МС признал наличие факторов неопределенности, касающихся нанесения ущерба окружающей природной среде. Однако в этом случае МС оперировал правовыми нормами по состоянию на 1989 г. (выход Венгрии из Договора), и в то время МС не мог реально применить принцип предосторожности в качестве нормы обычного права.

Однако МС, в ходе своего рассмотрения условий, в которых Венгрия могла сослаться на концепцию экологической необходимости при прекращении ею работ на плотинах «Габчиково-Надьмарош» в 1989 г., отказался ссылаться на этот принцип или применять его. Хотя тревога Венгрии по поводу окружающей среды в районе проекта «Габчиково-Надьмарош» относится к ее «основным интересам», МС подчеркнул, что Венгрия не доказала, что в 1989 г. существовала «реальная» «опасность» и что меры, принятые Венгрией, были единственным возможным ответом.

По делу «Габчиково-Надьмарош» МС также зафиксировал, что: «Даже если будет установлено наличие состояния необходимости, оно не является основанием для прекращения договора... Как только состояние необходимости прекращается, вновь возникает обязанность выполнять договорные обязательства».

В случае серьезного нарушения многостороннего договора даже одним из его участников он может быть приостановлен или прекращен в отношении нарушившего его участника или между всеми участниками. Такое решение принимается единогласно, за исключением нарушителя, и носит окончательный характер. В случае двустороннего договора, его нарушение одной стороной дает право другой стороне ссылаться на это как на основание для прекращения или приостановления действия договора. Тем не менее, при рассмотрении дела «Габчиково-Надьмарош» МС отказался вынести решение о том, что продолжающиеся существенные нарушения обеими сторонами привели к прекращению Договора 1977 г. между Венгрией и Чехословакией.

Делимитация шельфа Северного моря 1969

Шельф Северного моря: договоренность Дании, Нидерландов и ФРГ о делимитации. Дания и Голландия ратифицировали, а ФРГ – нет. Позже ФРГ предъявила претензии. МС признал, что отсутствие ратификации со стороны ФРГ = основание отказать в претензиях.

 

Геноцид в Руанде

Геноцид в Руанде, 1994 года — действия временного правительства (пришедшего к власти в результате военного переворота 6-7 апреля и состоящего из представителей этнического большинства страны — народности хуту), управляемой временным правительством армии и отрядов ополчения «интерахамве» и «импузамугамби» против представителей этнического меньшинства страны — народности тутси, и против хуту, придерживавшихся умеренных политических взглядов, направленные на полное уничтожение и тех, и других, а также, возможно, ответные действия военно-политической организации Руандийский патриотический фронт (РПФ), направленные на уничтожение хуту, организовывавших и непосредственно исполнявших убийства тутси. Число убитых за 100 дней составило по разным данным от 500 000 до 1 030 000 человек, из них примерно 10 % составили хуту. Со стороны тутси убийства осуществлялись РПФ и, вероятно, военизированными формированиями тутси.

В ноябре 1994 года в Танзании начал работу Международный трибунал по Руанде. Он судил организаторов и вдохновителей массового уничтожения граждан Руанды весной 1994 года, среди которых в основном бывшие чиновники правящего режима.

 

18 декабря 2008 года трибунал приговорил бывшего полковника руандийской армии Теонесте Багосору к пожизненному заключению за геноцид, военные преступления и преступления против человечности. Было установлено, что после того, как 6 апреля 1994 года в авиакатастрофе погиб президент Хабиаримана, Багосора полностью захватил контроль над политической и военной ситуацией в стране, следовательно несёт ответственность за произошедшие затем события.[8] Также Багосора был признан организатором ополчения «Интерахамве»[9]

 

Роль международного трибунала оценивается в Руанде неоднозначно, поскольку судебные разбирательства в нем очень продолжительны, а подсудимые не могут быть наказаны смертной казнью. Для судов над лицами, не попавшими в сферу юрисдикции трибунала, рассматривающего дела только самых главных организаторов геноцида, в стране создана система местных судов, вынесшая не менее 100 смертных приговоров.

Жесткой и обоснованной критике со стороны общественных, правозащитных организаций была поддана пассивная и по своей сути наблюдательная позиция Организации Объединенных Наций в вопросе установления мира в Руанде, предотвращения массового уничтожения людей по этническому признаку. Так, действия Совета безопасности ООН сводились к обсуждению вопроса о введении войск непосредственно с момента начала резни, однако члены совета никак не могли прийти к единогласному решению. Каждый день в ООН поступали новые сообщения о гибели десятков тысяч людей, зверских массовых убийствах, смертях от голода и холеры, но решение о введении войск не принималось. Кроме того, в последующем действия ООН в большей части были сведены к оказанию гуманитарной помощи местному населению региона.

Пролив Корфу

Это первое дело МС. Оно касалось гибели людей и ущерба в результате подрыва на минах британских военных кораблей, проходивших через албанские воды в проливе Корфу в 1946 году, и вопросов, связанных с морским правом и ответственностью государств.

В своем решении в 1949 году Суд постановил, что мины не могли быть установлены без ведома Албании, что Албания несет ответственность и поэтому должна выплатить компенсацию. Суд постановил, что в мирное время военные корабли имеют право мирного прохода через международные проливы и что, следовательно, Соединенное Королевство не нарушило суверенитета Албании в результате прохода его военных кораблей. Однако оно нарушило суверенитет, проведя впоследствии траление мин в этом проливе без согласия Албании.

Окончательно спор был урегулирован только в 1992 году, когда Албания согласилась выплатить Соединенному Королевству компенсацию, в то время как последнее обязалось вернуть албанское золото, хранившееся в сейфах «Бэнк оф Ингленд» со второй мировой войны.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.